Родительское собрание по здоровьесбережению в средней группе. Родительское собрание "здоровье учащихся как основа эффективного обучения". Варианты пальчиковой гимнастики

Родительское собрание

старшая группа

ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.

4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

5. Повысить уровень знагий родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

старшая группа

«Здоровьесбережение наших детей»

ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.

4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

5. Повысить уровень знагий родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду

Воспитатель: Приветствуем всех, кто время нашел

И в сад к нам на собрание о здоровье пришел

Весна пусть стучится ветрами в окно,

Но в группе у нас и светло и тепло

Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

И набираем естественно вес

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

Дети стихи:

1. Старшая группа – что это значит?

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто

Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме

2. Что мне нравится в саду?

Когда я гулять иду

Можно воздухом дышать

За природой наблюдать

3. Тихо подошла весна, изменила все она

Начал таять снег вчера

Солнце яркое сутра

4. И веселый ручеек

Вдруг помчался со всех ног

Я смотрю: вот это да???!!

В ямку вся стекла вода

5. Пока грязно негде встать

На асфальт пойдем гулять, -

Вот на память узелок

Чтобы завтра взять мелок

6. В садике занятия

Все должны стараться

Слушать и запоминать

И не баловаться

7 . Зарядка все полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она

8. На занятиях играем

Много нового узнаем

Звуки различаем

Сказки сочиняем

9. Громко воспитательница нам читает сказку

Мы сидим и представляем всех героев в красках

10. Строим башни и мосты

Знаем, кто есть я и ты

Что вокруг нас окружает

Что плывет и кто летает

11. Не заблудимся нигде

Сориентируемся везде

Знаем сколько меньше - больше

День короче, а день дольше

12. Наступает тихий час

Затихает все у нас

Все легли в свои кроватки

Засыпают сладко-сладко.

13. Мы рисуем и поем

Очень весело живем

Будем петь и танцевать

Будем весело играть

14. Что такое физкультура?

Это стройная фигура

Это мышцы во всем теле

Это легкость в любом деле

15. Все ребята обожают

В садике резвиться

И готовы целый день

Весело носиться.

Воспитатель: Дорогие родители, возьмите листочки.

Я попрошу Вас написать на них пожелание самому близкому человеку (на это вам даю 30сек)

Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали?

Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей

Воспитатель: Я принесла сюда шары

Очень симпатичные

В них задания лежат крайне необычные

Шар по порядку выбираем и задание выполняем.

  1. Шар. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (ответ: физическую зарядку)

Правильно. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

И мы сейчас с вами сделаем необычную зарядку, а ребята вас научат (взрослые вместе с детьми)

Стрекотуша

Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

  1. Следующий шар. Сказок разных есть не мало, но такой не знали вы. Мы с ребятами покажем, зрителями будьте вы.

Инсценировка Айболит и семеро козлят.

Как Айболит козлят лечил

Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании.

Цели:

  1. Формировать у детей посредством театрализованной деятельности знания о здоровом образе жизни, о режиме дня, о соблюдении правил личной гигиены.
  2. Вырабатывать механизм правильного поведения при усвоении правил здорового образа жизни.
  3. Ввести в словарь детей через конкретные персонажи (роли) слова, обозначающие предметы и действия, направленные на обучение здоровому образу жизни.
  4. Способствовать развитию коммуникативной образовательной функции речи.
  5. Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.
  6. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Словарная работа:

  • существительные: температура, вирус, рецепт, кариес, стоматит, осмотр, озноб, грипп;
  • уменьшительно-ласкательные: козлятки, козлятушки, чемоданчик, детки, кроватки;
  • прилагательные: исключительный;
  • глаголы: подхватили, поспешил, окажи, излечи, трясется, ограничить;

Оборудование: театральная ширма, предметы интерьера комнаты

Предварительная работа:

  • беседы о здоровом образе жизни;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание сюжетных картин.

Ход занятия

1 медсестра:

Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.

2 медсестра:

Если хочешь быть здоров,
Приходи к нам на осмотр.

1 медсестра:

Но однажды случилась беда,
Прибежала к Айболиту Коза.

Коза:

Доктор, доктор, помоги
Моих деток излечи.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.
Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги,
Козлятам помощь окажи.

2 медсестра:

Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.

1 медсестра:

А дома в кроватках лежат семь козляток
И плачут и плачут они.

Айболит:

Тише, тише, не ревите,
Что случилось расскажите.
Я сейчас вас осмотрю,
Помощь я вам окажу.

1 козленок:

Ноги ломит, руки сводит,
Мы с постели встать не можем.

2 козленок:

Сил совсем у нас уж нет,
Не попить и не поесть.

Айболит:

Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и отжим.

3 козленок:

У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.

Айболит:

Так, скажи-ка, дорогой,
Руки мыл перед едой?
Гигиена, чистота –
вот рецепт от живота.

4 козленок:

Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Зуб качается болит,
Помоги мне, Айболит.

Айболит:

У тебя же стоматит,
Кариес тебе грозит,
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?

5 козленок:

Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят,
На экране монитора
Буквы видеть не хотят.

Айболит:

Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.

6 козленок:

У меня температура:
Кошель, насморк и озноб,
Я чихаю очень сильно,
Что трясется весь наш дом.

Айболит:

Все понятно,
Здесь простуда:
ОРВИ, бронхит иль грипп.
Надевай-ка срочно маску,
А то всех ты заразишь.

1 медсестра:

Для тебя сироп, таблетки,
Исключительный режим.

2 медсестра:

До сниженья температуры,
Не вставай, лежи и спи.

7 козленок:

Я весь чешусь и тут и там
Мне нет покоя, я устал
Что делать, доктор Айболит,
Как мне чесаться прекратить.

Айболит:

Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце, гребешок,
Почаще в душ ходи сынок.

Коза:

Спасибо доктор, Айболит,
Козляток вылечил моих
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.
Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме лад и мир.

Все козлята:

Тебе, мы, мама обещаем,
Что будем слушаться тебя,
Беречь здоровье обещаем-
Болеть не будем никогда.

Айболит:

Ну, вот и все,
А мне пора,
Будьте здоровы детвора.
Не болейте, не чихайте,
Айболита вспоминайте.

Танец зайцы встали по порядку

3 Шар . Для чего нужна пища? Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить

Сейчас я вам предлагаю игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.

Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно»

А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1. Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис -

Стройным стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться вы запомните совет

Ешьте фрукты, кашу с маслом

Рыбу, мед и виногрет.

  1. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Арине

Всем полезны витамины.

4 шарик. Поиграй-ка.

2 команды. Родители в паре с ребенком продевают обруч через себя, выпрыгивают из него, передают следующей паре.

Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контактес мамой или папой, быстрее развивается физически и интеллектуально, он на порядок здоровьь деток, которых обделили объятиями.

5 шарик Знай-ка

  1. Дети садятся за столы. На столах цифры.
  1. Составить числовой ряд от 0 до 10.
  2. Покажите карточку с цифрой 6
  3. Покажите карточку с цифрой на 1 больше 7
  4. Покажите карточку на 1 меньше 4
  5. Посчитайте и покажите карточку сколько бабочек, слоников, собак
  6. Сколько лет брату если он старше сестры на 1 год, а сестре 6 лет
  1. Сколько сердец у человека?
  2. С какой стороны сердце?
  3. сколько ушей у 2 мышей,
  4. - какой день недели после вторника
  5. - сколько животиков у 6 бегемотов
  6. - какой день недели перед пятницей
  7. - Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
  8. - Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
  1. Я назову слово, а вы покажите карточку, сколько слогов в слове. Например, я говорю мама, какую карточку покажите?

1.Кот, слива, мышка, кит, мишка, карандаш.

2. Ребята, а какие бывают звуки? (гласные назовите, согласные –твердые и мягкие)

Молодцы. Сейчас посмотрите, что нарисовано уц меня на картинке (вишня)

Давайте покажем нашим гостям из каких звуков состоит слово вишня.

Разбор слова (Даша у мольберта)

Какой звук ударный?

А вишня это фрукт или овощ? (ягода) Полезная? Почему?

Вот дорогие родители вы сами посмотрели знания ребятишек, чему мы научились за год. И пусть не у всех еще все получается, но ребята все очень стараются и все обязательно получится.

6 шарик Нарисуй-ка.

На одном листе А4 необходимо нарисовать здоровье и болезнь (рисуют родители вместе с детьми)

Удобно ли было рисовать вдвоем? Понравилось?

Все рисунки помещаются на специально приготовленную заранее нить, прикрепляются при помощи прищепок, получается мини галерея.

Уважаемые родители! Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день на проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя, ощутить свою значимость, особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ. Такое творчество также благотворно влияет на укрепление психического здоровья малыша.

7 шарик Закаляй-ка

Какие виды закаливания вы знаете? (полоскание горла водой разной температуры, обливание, босохождение, контрастный душ, игры на улице, обтирание, проветривание)

Одной из приоритетных задач нашего детского сада в целях укрепления здоровья наших детей является закаливание.

За прошедший учебный год в нашей группе на 1 незакаливающегося ребенка приходится 21 день б\л., а на 1 закаливающегося всего 8 дней б\л. Согласитесь, разница впечатляет – закаливающиеся дети не только болеют реже, но и переносят вирусные заболевания быстрее и легче (3-5 дней).

В нашем детском саду, на ряду, с традиционными методами закаливания мы используем методику интенсивного закаливания. Примером интенсивного холодового закаливания может служить кратковременный и систематический (по прилагаемой методике) контакт обнаженного тела ребенка или стоп со снегом, водой (+5+8 С) или воздухом отрицательной температуры. Общеизвестно, что кратковременное (не более 3 минут) тренирующее воздействие невысоких (+1+5 С) температур стимулирует согревание организма человека, то есть выработку внутреннего тепла, а не охлаждение. Процедура одновременного обливания низкотемпературной водой абсолютно безопасна, десятилетиями проводится во многих детских учреждениях и санаториях.

Начиная с младшей группы, дети ходят босиком перед обедом, затем мы ходим по тазам с водой температуры +8+10 0 С, используя 3-4 таза с водой, в которую ребенок наступает в среднем на 5 сек, считая про себя. В наших тазиках лежат ребристые дорожки, что способствует дополнительному эффекту массажа стоп.

Перед обедом, проводится плантарный массаж подошв с палочкой и аппликаторами Кузнецова. Делаем с ребятишками игровой массаж биологически активных точек. Так же ребятишки ходят по коврикам с различной ребристой поверхностью (часть ковриков изготовлена вами). Ребятишкам очень нравится по ним ходить. У нас с ребятами есть правило – у кого самая чистая тарелка, тот готовит коврики.

Проводится полоскание полости рта холодной водой

Раздать памятки

Со средней группы ребятишки начинают бегать босиком по снегу в течении 2-х минут в одежде.

Со старшей группы выбегают в плавочках и обливаются.

Начать закаливаться никогда не поздно, и мы сейчас предлагаем вам своим примером показать деткам, что закаливаться полезно

Предложить пройтись по коврикам.

8. Шарик Посмотри-ка. А сейчас давайте посмотрим небольшой фильм о прошедшем годе.

9 Шарик. Доскажи-ка. Почти последнее задание-игра «Закончи предложение» Игрушка –кукла передается по кругу, взяв в руки игрушку родители продолжают предложение « Мой ребенок будет здоровым, если…»

10. Ну вот и остался последний шарик Хвалилка. Мы сегодня славно поработали. Вспомнили о пользе овощей и фруктов, необходимости делать зарядку по утрам и вести ЗОЖ, больше времени всей семьей проводить за совместными играми и творчеством. Вручаем вам медали любителей ЗОЖ. Похвалите друг друга, скажите какие вы молодцы, какаие у нас замечательные дети.

Нам хочется вручить благодарушки за активное участие в жизни нашей группы и детского сада семье…..

Вручить грамоты за участие в конкурсе поделок к пасхе.

Слово заведующей.

Правила закаливания детей. Памятка для родителей

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

  • проводить закаливающие процедуры систематически,
  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
  • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
  • начинать закаливание в любом возрасте,
  • никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,
  • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
  • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
  • закаливаться всей семьей,
  • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
  • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Основные факторы закаливания - природные и доступные "Солнце. Воздух и Вода".

Интенсивные методы закаливания

К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный контакт тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Промежуточное место между традиционным и интенсивным закаливанием занимают контрастные процедуры. При хронических заболеваниях верхних дыхательных путей у детей, тонзиллите, аденоидах предпочтительнее применять контрастные процедуры.

Основные виды контрастных закаливающих процедур

  • контрастные ножные ванны,
  • контрастное обтирание,
  • контрастный душ,
  • сауна,
  • русская баня.

Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 °C, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем "перескакивает" в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 °C. У ослабленных детей процедуру нужно заканчивать тазом с горячей водой, а у крепких и здоровых – с прохладной. Придумайте малышам свою сказку или забавную историю, чтобы проводить контрастные процедуры в виде игры или спектакля.

Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под "горячим дождиком" 1-2 минуты, а затем под "холодным" - 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз.

Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. Промокаете ее чистым полотенцем, одеваете обувь и повторяете то же самое с другой ножкой. После процедуры нужно еще немного побегать или поприседать.

Ребенок должен носить одежду по системе (1,2,3). Летом: один слой одежды. Весна, осень: два слоя одежды. Зима: три слоя одежды. Истоки болезни – в гиперопеке: если одежды много, то закаливание бесполезно. Легкая одежда способствует укреплению здоровья. Осенью и зимой.не реже 2 раз по 2 ч; летом 6--8 ч


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Зеткина Ю.А.,

учитель начальных классов

Здоровьесберегающие технологии для наших детей

( тематическое мероприятие для родителей по вопросам формирования навыков здорового и безопасного образа жизни)

Пояснительная записка

1. Актуальность- сценарий мероприятия для родителей можно использовать на любом этапе начального обучения (1-4 классы) как на родительском собрании, так и отдельным мероприятием. В материале затрагивается тема здоровьесбережения детей на уроках и внеурочной деятельности, которая будет интересна родителям не только для информирования, но и для использования.

2.Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Задачи: -познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое, физическое и психическое развитие детей;

Включить родителей в активную работу класса по здоровьесберегающим технологиям.

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Примечание

Здравствуйте, уважаемые родители.

Здравствуйте.

Спасибо за пожелание здоровья мне. А теперь поздоровайтесь друг с другом и также пожелайте здоровья друг другу.

Родители здороваются между собой.

Родители сидят за тремя круглыми столами группами.

Сегодня я бы с вами хотела поговорить именно о здоровье наших детей, а точнее… А о чем именно, вы мне скажите сами. Перед вами листочки с разрезным текстом, соберите их в правильном порядке и узнаете тему нашего мероприятия

но

гии

сбе

ровье

здо

ющие

Здоровьесберегающие технологии.

Работа в группах

Да, сегодня мы поговорим о здоровьесберегающих технологиях. Первое слово вам понятно, а значение второго -прошу уточнить в словарях, находящихся у вас на столах.

Технология -совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий.

Читает та группа, которая быстрее найдет определение. Определение дублируется на экране проектора .

О них мы не просто поговорим, а немного подискутируем по методике шести шляп мышления Эдварда Де Боно. Немного информации: в основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике.

Мы упростим немного методику и воспользуемся только тремя шляпами: белая шляпа мышления - это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть. Этим будет заниматься первая группа- прошу всех надеть шляпы (или надевает лидер команды).

Вторая группа родителей работает в черных шляпах . Они полная противоположность белой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом.

И третья группа работает в синих шляпах : она

предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей , а в конце - подведение итогов и обсуждение пользы и эффективности шляп. Т.е. вы будете сглаживать углы в дискуссии между двумя предшествующими группами и выявлять положительные и отрицательные стороны тех технологий, которые мы будем обсуждать. В итоге мы должны сделать выводы: нужны ли нам вообще технологии по здоровьесбережению в школе и подходят ли те, которые я использую на уроках. А также вы должны сами предложить те, которые на ваш взгляд уместно и необходимо использовать при работе.

Информация на экране проектора

На доске перед вами указаны названия основных технологий. Вы сами должны раздобыть информацию о них и составить собственное мнение о них, опираясь на факты и ваше личное мнение с учетом «той шляпы, под которой вы работаете». Информацию вы можете найти в справочной литературе на общем столе, можете воспользоваться информацией из интернета (не запрещается) и своими личными знаниями. Прошу работать коллективно, дружно. На все вам дается 15 минут.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Утренняя зарядка.

Игровые перемены.

Кинезиология.

Родители ищут информацию, переносят ее на бумагу и один из членов группы выступает .

На примере одной технологии- приблизительные результаты дискуссии:

«Белая шляпа»:

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».

1. Руки вытянуть перед собой, глубоко вдохнут, отводим руки назад до упора(на сколько хватит дыхания). Повторять несколько раз.

2. На счет 1,2, 3 дети должны вдохнуть, а выдыхать на 4 счета, затем опять вдыхать на 1,2, 3,4, а выдыхать на 1,2, 3,4 и 5. Вдох при этом короче выдоха. Постепенно количество вдохов доводят до количества лет школьника, а по достижении этой цифры учитель начинает обратный отчет, тогда выдох укорачивается.

3. Придумайте свои движения на дыхание под стихотворный текст

Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре

Снова дышим: глубже, шире.

Примеры гимнастики родители сами демонстрируют перед всей аудиторией, включая всех в процесс выполнения.

Черная шляпа:

А у нас в классе много таких деток.

Мероприятие разработано учителем, работающем с детьми по адаптированной программе НОО для детей с ЗПР

«Синяя шляпа»:

Метод эффективный, его нужно применять, но с учетом физических показателей детей.

Совместно, все три группы делают выводы. Лидер группы «Синие шляпы» подводит итог.

В заключение, выдаются памятки по всем наработкам для использования их при выполнении детьми домашнего задания.

Толковый словарь С. Ожегова

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

«Растим детей здоровыми»

Воспитатель группы раннего возраста

Кочергина Наталья Александровна

Октябрь 2016г.

Цель :

*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

* Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни , ответственности за своездоровье и здоровье своих детей .

Форма проведения : семинар-практикум.

Предварительная работа :

1) Изготовление пригласительных билетов.

2)Разработка памяток для родителей по формированию здорового образа жизни у своихдетей .

3)Оформление передвижной библиотеки по теме.

4)Анкетирование родителей .

План проведения :

1. Утренняя гимнастика для родителей .

2. Вступительное слово.

3. Игра «Компоненты ЗОЖ» .

4. Презентация «дорожки здоровья » .

5. Мультимедийная презентация « Растим детей здоровыми »

6. Минута благодарности.

Ход собрания:

I. Утренняя гимнастика для родителей .

Воспитатель проводит с родителями комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста «Утро, уже просыпайся!» .

II. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители ! Сейчас мы занимались утренней гимнастикой. Эти упражнения с удовольствием выполняли сегодня Ваши дети.

Сегодня мы собрались для того , чтобы поговорить с Вами о том, как растить малышей здоровыми .

Здоровые дети – это великое счастье. На протяжении многих веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. Панацея эта, оказывается, была рядом. Она кроется в здоровом образе жизни .

III. Игра «Компоненты ЗОЖ» .

ЗОЖ – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укреплениездоровья .

Какие Вы знаете компоненты ЗОЖ?

Рациональное питание;

Двигательная активность;

Личная гигиена;

Закаливание организма;

Оптимальный режим дня;

Отсутствие вредных привычек.

1. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья .

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

В рационе детей 2-3 лет должны быть :

Молоко, кисломолочные продукты (550-600 гр. в сутки) ;

Мясо (120 гр., говядина, телятина, нежирная свинина, кролик;

Яйцо (1/2 в день, или 1 через день) ;

Рыба (30-40 гр.) ;

Овощи и фрукты (100-120 гр.) ;

Крупы, особенно овсяная и гречневая, а так же злаки : ячмень, перловка, просо;

Можно давать макароны, но не часто, т. к. они богаты углеводами;

Сахар (30-40 гр.) .

Допустимые сладости : мармелад, пастила, варенье и зефир.

Нельзя давать детям копченые изделия (они вредны и для взрослых, так же противопоказаны икра и морепродукты (сильные аллергены) . Исключите из детского меню грибы, до 7 лет они просто не усваиваются. конфеты и шоколад снижают аппетит, способствуют развитию кариеса, излишнему весу аллергии. Вредны для детского организма и искусственные ароматизаторы и красители.

2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Для повышения двигательной активности у нас в группе создана такая развивающая среда, которая отвечает возможностям и потребностям детей и насыщена разнообразными пособиями, атрибутами, игрушками, способствующими приобретению и освоению основных видов движений, а так же применению их в различных видах деятельности.

3. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой , полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам :

Мы учим детей :

Мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

Насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

Объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны).

4. ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе , мы придерживаемся следующей схемы закаливания :

1 квартал Ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физ. занятий, дыхательная гимнастика

2 квартал Ходьба по мокрым дорожкам от 15 до 20 секунд, игры с водой, ходьба по«дорожке здоровья » .

3 квартал Ходьба по мокрым дорожкам до 1 минуты, корригирующая гимнастика после сна, погружение ног в воду.

4 квартал Солнечные и воздушные ванны, контрастное обливание ног

5. ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ.

Для формирования ЗОЖ, а так же повышению сопротивляемости организма ребенка к воздействию окружающей среды необходимо соблюдение режима дня. А под ним понимается, не только точное время приема пищи, но и многое другое.

Что же такого необыкновенного в режиме дня детского сада? Почему его соблюдение гарантирует детям здоровье ?

Утренняя гимнастика под веселую музыку создает бодрое настроение, дает заряд на весь день, развивает координацию в пространстве.

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С) . Они оздоравливают и развивают . Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

Полноценное витаминизированное питание – источник энергии и роста.

Проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей , такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека . Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Закаливающие мероприятия так же является важным фактором способствующим укреплению здоровья малышей .

Дыхательная, артикуляционная гимнастика способствует развитию органов дыхания и речевого аппарата. Дыхательные упражнения помогают активизировать лимфатическую, эндокринную, сердечно сосудистую системы.

Корригирующая гимнастика – это один из видов лечебной гимнастики, необходимой каждому ребенку. Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

Итак, разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач отражено в режиме дня группы и способствует развитию детей с пользой для здоровья .

6. ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Вредные привычки опасные для здоровья отдельного человека и общества (наркомания, алкоголизм и табакокурение) есть результат наследственности, воспитания, образования и культуры человека.

Вот почему очень важно с самого раннего детства формировать гигиеническую культуру, культуру здоровья .

Презентация «Дорожки здоровья » .

Для закаливания и профилактики плоскостопия мы изготовили «дорожку здоровья » . Дорожка способствует развитию тактильных ощущений, формированию правильному своду стопы, массажу стопы, корректировке осанки, укреплению нервной системы ребенка.

IV. Итог собрания .

Уважаемые родители ! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье , тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью.

V. Видеофильм о жизни группы « Растим детей здоровыми » .

Воспитатели предлагаю видеозапись утренней и корригирующей гимнастики.

VI. Разное.

Минута благодарности.

Проект решения родительского собрания .

1. Создать благоприятные условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности. Срок : постоянно.

Ответственные : воспитатели, родители .

2. Организовать дома режим дня и питания приближенные к детсадовскому.

3. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

4. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

ирина сорокина
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

КОНСПЕКТ

родительского собрания в средней группе

по теме : «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме »

Составители : Сосунова И. В., старший воспитатель МКДОУ № 22 п. Кавалерово.

Сорокина И. Н., воспитатель МКДОУ № 22 п. Кавалерово.

Цель : формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.

Задача : Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка .

I. План подготовки собрания

1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление ) .

2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания .

3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника» .

4. Оформление фото стенда .

6. Оформление места проведения собрания .

7. Отпечатать анкеты и советы .

Материалы :

1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС» .

2. В музыкальном зале расставлены 3 стола так, чтобы вокруг них присело равное количество родителей (законных представителей) .

3. На каждом столе лист ватмана, цветные мелки (по 4 коробки на столе) .

II. План проведения собрания

Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка» .

Воспитатель :

Болеет без конца ребёнок .

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей. В. Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель : Уважаемые родители ! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника .

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников , культивирование здорового образа жизни , и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению , без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ ? Попробуем разобраться в понятиях.

Воспитатель раздаёт родителям ПАМЯТКИ (приложение № 1) .

4. Дискуссия. Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка » , высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители ). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.

Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье ?

Дайте определение ребёнку – манипулятору ?

Сколько времени в день ребёнок 4 лет может заниматься на компьютере?

Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

Комментарии воспитателя :

Воспитатель : Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка , его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ , так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток , удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка . Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30) .

ВЫВОД : домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни . Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

5. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку : (попросить родителей встать ) .

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

6. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания . Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого . В. В. Путин

Чтобы продлить жизнь, сократите порции.

Бенджамин Франклин

Здоровье - мудрых гонорар… Беранже Пьер Жан

Здоровье - это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.

Михаил Мамчич

Жизнь требует движения.

Аристотель

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье .

Если не бегаешь, пока здоров , придется побегать, когда заболеешь.

Не ужинать - святой закон, кому всего дороже сон.

А. С. Пушкин

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно .

Л. Н. Толстой

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.

Д. Леббок

Воспитатель : Обращаю Ваше внимание, что наша группа начала этап реорганизации из группы общеразвивающей направленности в оздоровительную . В настоящее время мы начали видоизменять спальное помещение, где будет установлен мини спортивный уголок. Закуплены небольшие спортивные атрибуты.

С вашей помощью планируем организацию и проведение следующих оздоровительных и профилактических мероприятий :

1. Чистка зубов (щётка и зубная паста) .

2. Индивидуальные массажные коврики.

3. Магнитофон и диски с музыкой РЕЛАКС.

4. Спортивный инвентарь : мячи, обручи, скакалки.

5. Закаливание горла ребёнка с помощью мороженого (элемент креатерапии) после разрешения Роспотребнадзора и только по письменному согласию от Вас.

6. Закупка ламп Чижевского, очистителя воздуха, фильтра для воды.

Начата разработка программы для нашей группы и с 01 июня 2015 года группа должна быть реорганизована в оздоровительную .

Заключительная часть :

1. Предлагается родителям (группами) нарисовать плакат по теме собрания , придумать название и представить его, т. е. как видят родители ребёнка , чтобы он не болел и что должно его окружать по здоровьесбережению .

Задание выполняется под тихую спокойную музыку.

Домашнее задание : раздать анкеты для заполнения в семье и Советы родителям по здоровьесбережению (приложение №2, 3) .

Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и дома» в средней группе.

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

    Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в в группе и детском саду.

    Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

    Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Повестка:

1.«Здоровьесбережение в ДОУ».

2. Выступление учителя-логопеда.

3.«Безопасность детей на воде».

Ход собрания:

1.Вступление. "Здравствуйте!"

Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)

Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает?

Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

2. «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого .» В. В. Путин

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял -ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял". «Что же такое здоровье? » Какого человека можно назвать здоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)

Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?

Сначала я коротко расскажу о том, какая работа проводится в детском саду по Здоровьесбережению детей.

Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

(Показ презентации на тему «Здоровьесбережение детей в ДОУ»)

1.Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2.Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу!

3.Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышении защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток.

Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом -неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон , который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и тоже время. Таким образом,домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.

4.Полноценное питание-включение в рацион продуктов,богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

5.Закаливание,как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. У нас в саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:

Проветривание помещения;

Ежедневные прогулки;

Облегчённая одежда в группе;

Хождение босиком по массажному коврику;

Контрастное воздушное закаливание;

Обширное умывание после сна;

Полоскание горла водой комнатной температуры.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание-это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!

Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по кружку, (красному, желтому или зеленому) и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение:

    создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

    равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

    систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

    организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

    в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

    Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.



Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.