Родительское собрание по здоровьесбережению в доу. Родительское собрание Старшая группа «Здоровьесбережение детей в дошкольном возрасте. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Зеткина Ю.А.,

учитель начальных классов

Здоровьесберегающие технологии для наших детей

( тематическое мероприятие для родителей по вопросам формирования навыков здорового и безопасного образа жизни)

Пояснительная записка

1. Актуальность- сценарий мероприятия для родителей можно использовать на любом этапе начального обучения (1-4 классы) как на родительском собрании, так и отдельным мероприятием. В материале затрагивается тема здоровьесбережения детей на уроках и внеурочной деятельности, которая будет интересна родителям не только для информирования, но и для использования.

2.Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Задачи: -познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое, физическое и психическое развитие детей;

Включить родителей в активную работу класса по здоровьесберегающим технологиям.

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Примечание

Здравствуйте, уважаемые родители.

Здравствуйте.

Спасибо за пожелание здоровья мне. А теперь поздоровайтесь друг с другом и также пожелайте здоровья друг другу.

Родители здороваются между собой.

Родители сидят за тремя круглыми столами группами.

Сегодня я бы с вами хотела поговорить именно о здоровье наших детей, а точнее… А о чем именно, вы мне скажите сами. Перед вами листочки с разрезным текстом, соберите их в правильном порядке и узнаете тему нашего мероприятия

но

гии

сбе

ровье

здо

ющие

Здоровьесберегающие технологии.

Работа в группах

Да, сегодня мы поговорим о здоровьесберегающих технологиях. Первое слово вам понятно, а значение второго -прошу уточнить в словарях, находящихся у вас на столах.

Технология -совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий.

Читает та группа, которая быстрее найдет определение. Определение дублируется на экране проектора .

О них мы не просто поговорим, а немного подискутируем по методике шести шляп мышления Эдварда Де Боно. Немного информации: в основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике.

Мы упростим немного методику и воспользуемся только тремя шляпами: белая шляпа мышления - это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть. Этим будет заниматься первая группа- прошу всех надеть шляпы (или надевает лидер команды).

Вторая группа родителей работает в черных шляпах . Они полная противоположность белой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом.

И третья группа работает в синих шляпах : она

предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей , а в конце - подведение итогов и обсуждение пользы и эффективности шляп. Т.е. вы будете сглаживать углы в дискуссии между двумя предшествующими группами и выявлять положительные и отрицательные стороны тех технологий, которые мы будем обсуждать. В итоге мы должны сделать выводы: нужны ли нам вообще технологии по здоровьесбережению в школе и подходят ли те, которые я использую на уроках. А также вы должны сами предложить те, которые на ваш взгляд уместно и необходимо использовать при работе.

Информация на экране проектора

На доске перед вами указаны названия основных технологий. Вы сами должны раздобыть информацию о них и составить собственное мнение о них, опираясь на факты и ваше личное мнение с учетом «той шляпы, под которой вы работаете». Информацию вы можете найти в справочной литературе на общем столе, можете воспользоваться информацией из интернета (не запрещается) и своими личными знаниями. Прошу работать коллективно, дружно. На все вам дается 15 минут.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Утренняя зарядка.

Игровые перемены.

Кинезиология.

Родители ищут информацию, переносят ее на бумагу и один из членов группы выступает .

На примере одной технологии- приблизительные результаты дискуссии:

«Белая шляпа»:

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».

1. Руки вытянуть перед собой, глубоко вдохнут, отводим руки назад до упора(на сколько хватит дыхания). Повторять несколько раз.

2. На счет 1,2, 3 дети должны вдохнуть, а выдыхать на 4 счета, затем опять вдыхать на 1,2, 3,4, а выдыхать на 1,2, 3,4 и 5. Вдох при этом короче выдоха. Постепенно количество вдохов доводят до количества лет школьника, а по достижении этой цифры учитель начинает обратный отчет, тогда выдох укорачивается.

3. Придумайте свои движения на дыхание под стихотворный текст

Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание…

Раз, два, три, четыре

Снова дышим: глубже, шире.

Примеры гимнастики родители сами демонстрируют перед всей аудиторией, включая всех в процесс выполнения.

Черная шляпа:

А у нас в классе много таких деток.

Мероприятие разработано учителем, работающем с детьми по адаптированной программе НОО для детей с ЗПР

«Синяя шляпа»:

Метод эффективный, его нужно применять, но с учетом физических показателей детей.

Совместно, все три группы делают выводы. Лидер группы «Синие шляпы» подводит итог.

В заключение, выдаются памятки по всем наработкам для использования их при выполнении детьми домашнего задания.

Толковый словарь С. Ожегова

Цели: Развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.
  3. Способствовать укреплению внутрисемейных связей
  4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
  5. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду

Воспитатель: Здравствуйте! Приветствуем всех, кто время нашел и к нам на собрание с удовольствием пришел.

Дети читают стихи о спорте.

1. Старшая группа – что это значит?
Суп не прольет на рубашку никто,
Все надевать научились пальто
Даже ботинки с тугими шнурками не доверяют ни папе, ни маме

2. Что мне нравится в саду?
Когда я гулять иду
Можно воздухом дышать
За природой наблюдать

3. Тихо подошла весна, изменила все она
Начал таять снег вчера
Солнце яркое сутра

4. И веселый ручеек
Вдруг помчался со всех ног
Я смотрю: вот это да!
В ямку вся стекла вода

5. Пока грязно негде встать
На асфальт пойдем гулять, -
Вот на память узелок
Чтобы завтра взять мелок

6. В садике занятия
Все должны стараться
Слушать и запоминать
И не баловаться

7. Зарядка все полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она

8. На занятиях играем
Много нового узнаем
Звуки различаем
Сказки сочиняем

9. Громко воспитательница нам читает сказку
Мы сидим и представляем всех героев в красках

10. Строим башни и мосты
Знаем, кто есть я и ты
Что вокруг нас окружает
Что плывет и кто летает

11. Не заблудимся нигде
Сориентируемся везде
Знаем сколько меньше - больше
День короче, а день дольше

12. Наступает тихий час
Затихает все у нас
Все легли в свои кроватки
Засыпают сладко-сладко.

13. Мы рисуем и поем
Очень весело живем
Будем петь и танцевать
Будем весело играть

14. Что такое физкультура?
Это стройная фигура
Это мышцы во всем теле
Это легкость в любом деле

15. Все ребята обожают
В садике резвиться
И готовы целый день
Весело носиться.

Воспитатель: Уважаемые родители, возьмите листочки, которые я вам приготовила. Я хотела бы чтобы вы на них написали пожелания близкому для вас человеку

Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали?

Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей

Воспитатель: Я принесла сюда воздушные шары

В них задания лежат крайне необычные

Шар по порядку выбираем и задание выполняем.

Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (ответ: физическую зарядку)

Правильно. Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день.

И мы сейчас с вами сделаем необычную зарядку, а ребята вас научат (взрослые вместе с детьми)

Уважаемые родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

2 Шар. Для чего нужна пища? Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить

Сейчас я вам предлагаю игру, в которую вы можете играть с детьми дома, давая им знания о вредных и полезных продуктах.

Я зачитаю четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно, совершенно верно»

А если о том, что для здоровья вредно. Вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис -
Стройным стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Арине
Всем полезны витамины.

3 шарик. Поиграй-ка.

Проводится эстафета. 2 команды. Родители в паре с ребенком продевают обруч через себя, выпрыгивают из него, передают следующей паре.

Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте мамой или папой, быстрее развивается физически и интеллектуально, он на порядок здоров деток, которых обделили объятиями.

Проводится игра с детьми и родителями «Карусель» и игра малой подвижности «4 Стихии»

Воспитатель: Вот и подошло наше собрание к концу, сегодня вы увидели на что способны ваши детки, ну и конечно же вы сами. Было очень приятно с вами встретиться, желаю вам огромного здоровья. До скорой встречи!

Конспект родительского собрания

«Здоровая семья - здоровый ребенок. Здоровьесбережение в детском саду и семье».

Второй младшей группы № 6

ГБОУ "Гимназия №1798 "Феникс"


Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

    Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в в группе и детском саду.

    Вместе с родителями определить наиболее эффективныеметоды и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

    Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

    Фото и видеосъемка детей.

    Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе».

    Беседы с родителями и детьми по данной тематике.

План собрания:

    Вступление. "Здравствуйте!" Просмотр презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе» . Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д. Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания» Принятие решения собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Вступление. "Здравствуйте!"

(Слайд 1. "Здравствуйте!")

Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)

Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.

1.Напишите имя своего ребенка?2.Кем Вы ему приходитесь?3.Напишите имя и отчество воспитателей?4.Напишите имя и отчество младшего воспитателя?5.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?6.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?7.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?8.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?(одежда, психологическая обстановка)9.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?10.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?11.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?12.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?13.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?14.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?15.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

3) Просмотр презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» . Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 2. Здоровье - это...)

В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. (Слайд 3 и 4. Факторы влияющие на здоровье человека)

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

Слайды 7- 20

    Ходьба босиком по массажным дорожкам

    Сон с доступом воздуха

    Ходьба босиком

    Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы

    Гимнастики (утренняя, дыхательная, для развития мелкой моторики)

    Частая смена деятельности и смена поз во время занятий

    Приучение к порядку и чистоте

    Четкий режим дня

    Полноценное питание

    Создаем комфортный психологический настрой

    Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают)

Выводы:

    Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

    Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

    Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

    Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

    Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений - совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Мы попытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы Вам о том, как дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам:

Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду. Когда ребенок пошел в сад, он поначалу болеет респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.

То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

В это время происходит активное становление иммунитета.

За год-два ребенок выработает устойчивость ко многим вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .

4. Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы и т.д.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Ответы родителей)

Выводы и добавления воспитателей:

Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

Показывать положительный пример

Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду. Слайд

Слайд. Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р.н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев брошюру.

«Точечный массаж»

Для поддержания высокой сопротивляемости организма к вирусной инфекции и другим неблагоприятным фактором среды необходимо:

1. Массаж делать не менее 3 раз в день, а также после каждого контакта с больным ОРЗ или гриппом, после поездки в городском транспорте или пребывания в общественных местах.

2. Строго соблюдать последовательность и режим воздействия. Прекращение контроля за состоянием зон и их коррекции приводит к быстрой детренировке.

Видео "Что говорят дети"

5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

6) Принятие решения собрания. Примерное решение родительского собрания :
    создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители); равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители); систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители); организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители); в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Цель собрания: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Родительского собрание

«Здоровьесбережение в детском саду и семье»

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

определить вместе с родителями наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей.

2.Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

План:

Вступление.

Результаты анкетирования.

Демонстрация презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д.

Рефлексия.

Принятие решения собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Вступление.

(Слайд 1. «Здравствуйте!»)

Здравствуйте, дорогие родители! Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать – быть здоровыми.

Здравствуйте – и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте – и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте – и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте – мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше «Здравствуйте!».

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. Ответы родителей.

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: «Здравствуйте» – это пожелание здоровья.

2. Результаты анкетирования.

А сейчас давайте рассмотрим результаты анкетирования.

(Слайд 2, на котором представлены результаты анкетирования в процентах)

Вопросы анкеты:

  • 1.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?
  • 2.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?
  • 3.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?
  • 4.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?
  • 5.(одежда, психологическая обстановка)
  • 6.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?
  • 7.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физкультурой и музыкой?
  • 8.Имеется ли у Вашего ребёнка в шкафчике расчёска, носовой платок, смена белья?
  • 9.В каком месте шкафчика это лежит?
  • 10.Какой первый режимный момент в группе после приема детей?
  • 11.Знаете ли Вы, во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?
  • 12.От чего зависит здоровье ребенка в будущем?
  • 13.Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?
  • 14.Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

3. Демонстрация презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» .

Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 3: Здоровье – это...)

В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. (Слайд 4: Факторы, влияющие на здоровье человека)

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был «здоровым».

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

(Слайды 5-21)

Ежедневные прогулки 2 раза в день;

Влажная уборка и сквозное проветривание помещений в отсутствии детей;

Ходьба босиком;

Сон с доступом свежего воздуха;

Ходьба босиком по массажным дорожкам;

Умывание и мытьё рук прохладной водой;

Подвижные игры, спортивные соревнования;

Гимнастики (утренняя, дыхательная, бодрящая – после сна);

Частая смена деятельности и смена поз во время занятий;

Динамические паузы во время образовательной деятельности;

Физкультурные занятия;

Приучение к порядку и чистоте;

Соблюдение режима дня;

Полноценное сбалансированное питание;

Витаминизация;

Создание комфортной психологической обстановки;

Оборудование физкультурного уголка в группе.

Выводы:

Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Необходима ли детям прогулка?

Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Приносят ли пользу физкультурные занятия?

Занятия физкультурой– улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений – совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Влияет ли на здоровье ребёнка обстановка в семье?

  • Верно ли, что детсадовские дети чаще болеют?

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

Многими часто, некоторыми всегда! В выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .

4. Советы родителям.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? Ответы родителей.

Совет:

Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

Показывать положительный пример

Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду. Слайд

Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой из специальной литературы.

5. Рефлексия.

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист – разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

6. Принятие решения собрания.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 18.12.2014 20:42 Просмотров: 3955

    В октябре 2014 года в нашей группе состоялось родительское собрание.

    Приветствуем всех, кто время нашел

    И в сад к нам на собрание о здоровье пришел

    Осень пусть стучится ветрами в окно,

    Но в группе у нас и светло и тепло

    Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

    И набираем естественно вес

    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

    Задачи:

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    2. Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.

    3. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

    Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

    «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

    В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

    во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

    во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

    Поэтому задача воспитателей вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.

    Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

    Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.

    Зарядка самое лучшее средство взбодриться на весь день. И в детском саду зарядке отводится самое лучшее время – утро.

    Каждый день ребенка начинается с утренней гимнастики, ведь утренняя зарядка каждому нужна как подзарядка. Она тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку с различными предметами.

    Рациональное питание –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Рациональное питание является важнейшим условием человека и его работоспособности.

    С пищей человек получает все необходимые элементы, требующихся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией, необходимые для жизнедеятельности.

    Правила закаливания детей. Памятка для родителей

    Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

    При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

    Проводить закаливающие процедуры систематически,

    Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

    Учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

    Начинать закаливание в любом возрасте,

    Никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка,

    Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

    Правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,

    Закаляться всей семьей,

    Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,

    В помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

    Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей!

    

    Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.