Презентация "развивающая предметно-пространственная среда кабинета". Презентация "развивающая предметно-пространственная среда кабинета" Нельзя не показать и вот такие замечательные волчки-перевёртыши, вращая которые, дети готовы жужжать и рычать сколько

МБДОУ «Детский сад №17»

Г. Камень – на – Оби

Развивающая

предметно-пространственная среда

Логопедического кабинета

в соответствии с ФГОС ДО

Учитель – логопед: Князева

Нина Александровна

2015 г.

5 слайд.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, будет зависеть весь его дальнейший путь к знаниям» В.В.Сухомлинский

А можно ли подобрать более точное высказывание? Эта цитата образно передает ту атмосферу, в которой творит дошкольный логопед, описывает пространство, которое должно окружать дошкольников, имеющих нарушения речи. В кабинете логопеда все должно быть подчинено закону детства: «Учимся играя!»

6 слайд

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения.

7 слайд

Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.

8 слайд

Центр индивидуальной коррекции звукопроизношения

В ней находятся:

Волшебное зеркало и « Сказка о Весёлом Язычке» -это мир правильных звуков!

Стол, логопедические зонды, ватные диски, спирт, ватные палочки, салфетки

Литература, картинный материал на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках.

9 слайд

Центр развития мелкой моторики

конструкторы;
шнуровки;
мозаика;
пазлы;
пирамидки, матрешки, мелкие игрушки;
игры с пуговицами, бусинками
сухие пальчиковые бассейны (их можно наполнить горохом, гречкой, фасолью, рисом, песком, пшеном и тд.);
трафареты (в соответствии с лексическими темами);
картотека пальчиковой гимнастики;

картотека физкультминуток

10 слайд

Центр развития речевого дыхания

Включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, вертушки, поющие пузырёчки, язычки-гудки, легкие игрушки

(тучки « сдуй бабочку с цветка») султанчики, картотеки дыхательных упражнений.

11 слайд

Центр развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза.

Картинный материал и игры для определения места звука в словах

д.и « Домик», «Звуковые лесенки», « Домик звуков», «Звуковички».

12 слайд

Центр развития связной речи

Состоит из различного картинного материала, подборок игровых заданий на закрепление грамматических категорий, картотек словесных игр, д.и. по лексическим темам: лото, домино,

« Тематический уголок» и т.д.

Картотеки домашних заданий.

13 слайд

Центр технических средств обучения

В наше время невозможно представить обучение детей без компьютерных технологий. Ноутбук, обучающие презентации, игры с портала Мерсибо.

14 слайд

Центр методического сопровождения

В ней собрана документация логопеда.

Представлена методическая литература, программно-методическое обеспечение занятий.

15 слайд

Самая важная оценка нашей работы – это оценка детей: им должно быть здесь интересно и они должны с удовольствием и с огромным желанием посещать занятия в кабинете! Считаю, что основное назначение кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.



Лейтмотив Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих малышей. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед. Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением. Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка в обществе.


Я стремлюсь быть для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов. Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Приоритетные направления моей работы


Это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает. Это также место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом. И есть момент, он важный самый Для каждого - своя программа.


Назначение логопедического кабинета Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений) Развитие артикуляционных навыков Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения Формирование грамматически правильной речи Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов Формирование связной речи Развитие навыков звукового анализа и синтеза Консультативно-методическая деятельность для сотрудников МБДОУ и родителей


Задачи коррекционно- образовательного процесса Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами


Методическое обеспечение логопедического кабинета I. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой (мелкой) моторики рук; физиологического (диафрагмального) дыхания; звукопроизношения; а также материалы: по обучению грамоте; на предупреждение дисграфии; на формирование лексики; на формирование грамматического строя речи; на формирование связной речи. 2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов; игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые) для составления рассказов. 3. Картотеки: словесных игр, игровых упражнений; пальчиковых игр; игр на развитие коммуникативных способностей; стихотворений; потешек; загадок; чисто- и скороговорок; текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); другие.


4. Занимательный материал: анаграммы, ребусы, шарады, головоломки; мнемотаблицы; 5. Технические средства: магнитофон; аудиозаписи (звуки улицы, природы шум дождя, ветра и т. п.); 6. Материалы детского речевого творчества: рассказы, истории, придуманные детьми; журналы, сказки, стихи результат творчества детей. 7. Диагностические материалы. 8. Методическая литература: комплексная, коррекционная программы; методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда. 9. Материалы творческого педагогического опыта. Методическое обеспечение логопедического кабинета


1. системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования); 2. доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей школьников); 3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах); 4. здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается). Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:




































Эксклюзивные авторские стихи Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять. Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять.


Эксклюзивные авторские стихи Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья. Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья.


Эксклюзивные авторские стихи Профессий много на земле Скажу я вам друзья Но всех важнее и родней Профессия моя Я логопед, я нужен всем Я доктор звуков, слов На помощь я всегда приду Я как солдат готов. Готов всегда, готов везде Как солнышко светить Готов ребятам помогать Красиво говорить Пусть звуки льются как ручей По камушкам звеня Пусть радость вносит Каждый день Надежду всем даря Люблю я людям помогать Скажу вам не тая Горжусь собой, своим трудом Гордится мной семья!

1
Автор:
Учитель-логопед
МБДОУ «Д/с № 35»
Рылова Анна Юрьевна

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

2
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
вернуться к слайду № 8
вернуться к слайду № 10
гиперссылка
завершить показ
вернуться к
предыдущему слайду

3
“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.
Китайская пословица.
Приоритетная задача ФГОС:
«Не столько научить ребенка читать и писать,
сколько «приохотить» его к учебе на
протяжении всей жизни.
Разработанный стандарт не допускает
переноса учебно-дисциплинарной модели
образования на жизнь ребенка дошкольного
возраста».
Александр Григорьевич Асмолов.

4
17 октября 2013 года вышел приказ
Министерства образования и науки РФ №1155
«Об
утверждении
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
ФГОС ДО– это комплекс норм, правил и требований
к дошкольному образованию.
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и
законодательства РФ и с учетом Конвенции о правах
ребенка.

5
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ

Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
максимальную
реализацию
образовательного
потенциала
пространства
Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или
находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации
Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
должна
обеспечивать:
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе
детей разного возраста) и взрослых,
возможность двигательной активности детей, а также
возможности для уединения.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
должна
обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него
условия;
учет
национально-культурных,
климатических
условий,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ

6
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ
Развивающая предметно-пространственная
среда должна быть:
1. содержательно-насыщенной,
2. трансформируемой,
3. полифункциональной,
4. вариативной,
5. доступной,
6. безопасной.

ЛОГОПУНКТ МБДОУ «Д/С № 35»

7
ЛОГОПУНКТ МБДОУ «Д/С № 35»
Основное назначение логопедического кабинета –создание
рациональных условий для коррекции речевых
нарушений у детей дошкольного возраста.
Предметно-развивающая среда логопункта МБДОУ
«Детский сад № 35» создана для
эффективной работы с воспитанниками
по всемнаправлениям коррекционного
обучения согласно требованиям ФГОС.

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

8
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Развитие фонематических
Развитие мелкой
процессов
моторики
Работа с родителями
Диагностические
материалы
Развитие
Развитие речевого
лексико-грамматических
дыхания
категорий
Развитие речи у
неговорящих детей
ИКТ технологии
Достижения

РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

9
Самыми распространенными недостатками речи у детей
дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.
Для решения такой важной задачи, в логопедическом
кабинете создана зона коррекции звукопроизношения.
Она оборудована: настенным зеркалом, рабочим столом,
постановочными и массажными зондами, зондозаменителями,
артикуляционными профилями, методическими пособиями, т.е
всем тем, что необходимо для постановки, автоматизации и
дифференциации звуков.
РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

10
РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ
Логопедический массаж

Развитие речевого дыхания
Постановка звуков
Автоматизация поставленных звуков

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

11

Для развития звукопроизношения в кабинете
имеется наборное полотно, которое состоит из
двух пластиковых направляющих,
прикрепленных к стене параллельно друг другу.
Между этими направляющими
выставляются картинки, на которых
изображены артикуляционные упражнения.
Из этих картинок можно составить комплексы
упражнений для постановки любой группы
звуков (свистящих, шипящих или соноров) и
придумывать к ним любую сказку. Для детей
дошкольного возраста чрезвычайно важен
принцип наглядности, и глядя на это
наборное полотно, дети быстро и с
удовольствием разучивают
артикуляционные упражнения.
Особенный интерес у детей вызывают
сказочные игротренинги, благодаря которым
дети не только выполняют артикуляционные
упражнения, но и пополняют словарный
запас, узнают новые сказки, учатся добру и
справедливости.

НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

12
НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Комплекс артикуляционной
гимнастики с бусинкой.
Комплекс артикуляционной
гимнастики с ложкой.
Прекрасно развивают артикуляционную моторику и очень
нравятся детям комплексы нетрадиционной
артикуляционной гимнастики.

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

13
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Упражнения с бусиной
Автор: Коноваленко С.В.
Двигать бусину по горизонтально натянутой на пальцах
обеих рук веревке языком вправо - влево.
Двигать бусину по вертикально натянутой веревочке вверх
(вниз шарик падает произвольно).
Толкать языком бусину вверх-вниз, веревка натянута
горизонтально.
Крутить бусину лакательными движениями языка.
Язык - "Чашечка", цель - поймать шарик в "Чашечку".
Ловить бусину губами, с силой выталкивать, "выплевывая"
его.
Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько
это можно, губы и покатать бусину от щеки
к щеке.

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

14
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Упражнения с ложкой
Автор: Коноваленко С.В.
Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать
языком вогнутую часть ложки языком влево и вправо.
Соответственно поворачивая руку с ложкой.
Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.
То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.
Язык – «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной
ложки по языку.
Ложкой, выпуклой стороной плотно прижатой к губам,
сложенным трубочкой, совершать круговые движения по
часовой и против часовой стрелки.
Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью
ложки совершать круговые движения вокруг губ по
часовой стрелке и против.

Работа над артикуляционной моторикой у детей с дизартрией ведётся в 2х направлениях: активная гимнастика и массаж. Логопедический массаж у

15
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
Работа над артикуляционной моторикой у детей с дизартрией ведётся в
2х направлениях: активная гимнастика и массаж. Логопедический массаж
улучшает иннервацию мышц артикуляционного аппарата, нормализует
мышечный тонус, стимулирует положительные кинестезии, необходимые
для нормализации произношения. Поэтому в логопедическом кабинете
имеется всё необходимое для его проведения: массажные зонды и
вибромассажёры с различными насадками.

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ

16
ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ
Для постановки звуков в кабинете имеются
постановочные зонды и зондозаменители.

И вот, наконец, в результате долгих, упорных и разнообразных тренировок звук поставлен и произносится ребёнком изолированно. Теперь необхо

17


И вот, наконец, в результате долгих, упорных и разнообразных
тренировок звук поставлен и произносится ребёнком изолированно.
Теперь необходимо произносить его как можно чаще. И здесь нам на
помощь приходят замечательные альбомы Лазаренко О.И., альбомы
Комаровой Л.А. и многих других авторов, а так же компьютерные
логопедические программы.

18
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И
ВВЕДЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ В РЕЧЬ

Нельзя не показать и вот такие замечательные волчки-перевёртыши, вращая которые, дети готовы жужжать и рычать сколько угодно. Тем более, чт

19
АВТОМАТИЗАЦИЯ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И
ВВЕДЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ В РЕЧЬ
Нельзя не показать и вот такие замечательные волчкиперевёртыши, вращая которые, дети готовы жужжать и рычать сколько
угодно. Тем более, что вращать их можно различными способами.
Ещё у нас в логопедическом кабинете «живёт» звуковое
пианино, которое стоит на полочке в шкафу, но как только у ребёнка
рождается новый звук, тот час же спешит на помощь. Ребёнок нажимает
на клавиши и проговаривает поставленный звук. И может делать это
достаточно долго и с удовольствием.

20
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу
речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие звуков родного языка.
Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от
дефектно произносимого, знать из каких звуков состоит слово - является
важнейшей предпосылкой для успешной коррекции звукопроизношения, а в
дальнейшем и овладения грамотой. Поэтому в логопедическом кабинете имеется
достаточное количество пособий и звучащих игрушек для развития слухового
внимания и фонематического слуха.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

21
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

22
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Источником образования звуков речи является воздушная струя.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование,
создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого
соблюдения пауз, сохранения плавности речи и её интонационной
выразительности. В презентации представлены пособия на выработку
длительного, плавного речевого выдоха.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

23
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

24

Одной из важных задач логопедии является развитие лексикограмматических категорий и связной речи. В логопедическом кабинете
имеются пособия способствующие решению этой задачи: предметные,
сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, игры на образование
относительных и притяжательных прилагательных, множественного
числа существительных, согласование числительных с
существительными, игры на уточнение, расширение и активизацию
словарного запаса, детские развивающие игры и многое другое.

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ

25
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ

26
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Как педагогам, так и родителям известно, как важно
развивать координацию и мелкую моторику. Работа по развитию
мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не
только ловкость рук, но и речевое развитие у детей раннего,
среднего и старшего дошкольного возраста; улучшить качество
речи, четкость произношения звуков и расширить словарный
запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

27
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ИКТ ТЕХНОЛОГИИ

28
ИКТ ТЕХНОЛОГИИ
Внедрение новых информационных и коммуникационных
технологий
сегодня является одним из важнейших резервов
повышения эффективности образования. В логопедическом кабинете
имеются развивающие и коррекционные компьютерные программы:
«Игры для Тигры», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить!», а
также авторские презентации для развития речи, автоматизации и
дифференциации поставленных звуков.

ИКТ ТЕХНОЛОГИИ

29
ИКТ ТЕХНОЛОГИИ

30

Скомпенсировать отставание в любом развитии (физическом,
психическом, умственном, речевом) максимально быстро и эффективно
можно только в раннем и младшем дошкольном возрасте, так как этот
период характеризуется пластичностью нервной системы.
Поэтому работу по развитию речи у неговорящих детей
необходимо начинать как можно раньше. Для того, чтобы «разговорить»
малышей в логопедическом кабинете созданы все
необходимые условия.

РАЗВИТИЕ (ЗАПУСК) РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

31
РАЗВИТИЕ (ЗАПУСК) РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

ДИАГНОСТИКА

32
ДИАГНОСТИКА
Ежегодно учитель-логопед проводит комплексное обследование
всех детей старшего и среднего дошкольного возраста, а также детей
младшего и раннего возраста по запросам воспитателей и родителей.
Диагностика детей старшего и среднего дошкольного возраста
проводится по методике Нищевой Н.В. и включает комплекс заданий,
позволяющих определить уровни развития: фонетических процессов,
слоговой структуры слова, фонематического слуха и восприятия, лексики,
грамматического строя речи, связной речи.
Диагностика детей младшего и раннего возраста проводится по
методике Стребелевой Е.А. и позволят определить: понимание
обращённой речи, объём активного словаря, понимание грамматических
категорий, слуховое восприятие, звукопроизношениетроение и
подвижность артикуляционного аппарата.
Для проведения логопедической диагностики в логопедическом
кабинете имеются все необходимые материалы.

ДИАГНОСТИКА

33
ДИАГНОСТИКА
Материалы для обследования
речи и психических процессов
детей раннего и младшего
дошкольного возраста.
Комплекты для обследования
развития речи у детей
младшего, среднего и старшего
дошкольного возраста.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

34
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Для получения наиболее
эффективных результатов, была разработана
система заданий для закрепления полученных
на логопедических занятиях навыков.
Эта система состоит из заданий по
автоматизации поставленных звуков и
заданий по развитию лексико-грамматических
категорий.
Задания для автоматизации звуков
Задания для формирования лексикограмматических категорий
Еженедельно (каждый четверг)
родители приносят задания, вложенные в
скоросшиватель с мультифорами и забирают
новые задания в пятницу.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

35
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Дима (3 года 9 месяцев)
ОНР 1 ур., моторная алалия
23 сентября 2014
6 апреля 2015
Вова (3 года 4 месяца)
ОНР 1 ур., дизартрия
21 января 2015
13 января 2016
Поля (3 года 8 месяцев)
ОНР 2 ур., дизартрия
Февраль 2014
Сентябрь 2014

Мурашова Н.Л., учитель–логопед высшей квалификационной категории, Детский сад компенсирующего вида №1 «Буратино».

Презентация была представлена на смотре – конкурсе в МКДОУ Шелеховского района “Детский сад компенсирующего вида №1 “Буратино” в 2008 году “Лучшая организация работы кабинета учителя – логопеда” (стихи собственного сочинения учителя – логопеда высшей квалификационной категории Мурашовой Натальи Леонидовны)

1.Все, что нужно мне в работе есть, коллеги, у меня. Все по полкам разложила, ничего от вас не скрыла. Много хочется сказать, ну а лучше показать.

2.Кабинет я свой люблю и уют в нем создаю, чтоб детишки приходили и красиво говорили. Кабинет логопеда - место не простое, здесь развитие речевое.

3.Чтобы звук произнести научу я 1,2,3, ротик шире открывать, и язык приподнимать, пошипеть и пожужжать, барабанить и рычать.

4.Здесь мы учимся свистеть и комариком звенеть. И потом без труда все картинки назовем, четко звук произнесем.

5.В куклы разные играем и ребяток обучаем. Квакаем и крякаем, хрюкаем и бякаем, колокольчиком поем - очень дружно мы живем. На столе-театр, на доске-театр, ручки, пальчики играют-родную речь обогащают.

6.Чтоб слова образовать, изменить их и назвать, к нам на помощь прилететает очень умная Сова. Род, число, падеж, склоненья даже словоизмененья, в игры разные играем - так грамматику мы изучаем.

7.Книги - лучшие друзья, без новинок никуда, что мне надо – все найду, изучу и применю. Книг я много покупаю и коллегам предлагаю.

8.Слух детишкам развиваем, где звенит, определяем. Буратино вместе с нами учит звуки различать и в слова объединять. Гномик тоже помогает, речь ребятам развивает.

9.Речь улучшается, если пальчики развиваются. Собери и разбери, открути и закрути, завяжи и развяжи, все в порядке – говори!

10. Опыт свой я обобщила и коллегам предложила, про массаж им рассказала, много что им показала.

11. Для исследованья речи есть картинки у меня, с интересом дети смотрят, по заданью говоря. Речевое заключенье без труда поставлю я!

12. Мам в помощники возьму, и беседу проведу, все о речи расскажу, что достигли, что умеем, на ребенке покажу.

13.И словарь обогащу, я картинки покажу, 5 и 10 раз скажу, а потом сама спрошу: Кто это? Да что это? И какая и какой? Что он делает такой?

14. Связно внятно говорить учатся ребятки, по сюжету рассказать. Описать, порассуждать и рассказ пересказать. И опорные картинки нарисую без труда, схемы (ТкаченкоТ.А.) тоже помогают, дети связно рассуждают.

15.Грамоту мы изучаем, звуки, буквы называем. Предложенья составляем, слова на слоги разделяем, звуки правильно обозначаем, по домам их расселяем.

16.Загадки, ребусы, кроссворды решают дети без труда, потому что стала умной голова.

17.Для мышления, вниманья - игры, разные заданья.

18.Кабинет я пополняю, в ногу со временем шагаю! Ноутбук себе купила и компьютер заменила, чтобы лучше речь детей развить, новые программы надо изучить и затем скорей внедрить.

19.Кабинет свой коллегам показала, все о нем я рассказала, что понравилось, скажите и на благодарность мою посмотрите!

Спасибо за внимание!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА МАДОУ детский сад № 26 «РАДУГА» Г. Кировград

И есть момент, он важный самый Для каждого - своя программа. А это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает. Вот это место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом.

Учитель - Логопед Бахарева Татьяна Николаевна 8-922-13-45-832 Образование - Высшее профессиональное Диплом ЭВ № 504308 в 1995 г. окончила полный курс Уральского педагогического Университета г. Екатеринбург по специальности дефектология и логопедия Педагогическая деятельность с 1994 года Квалификационная категория - высшая Образовательные программы: 1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (соответствует ФГОС), 2015 2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием – Москва, 1993 3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР с 5 до 6 лет – Москва, 1993

Цели и задачи логопедического кабинета: Цель: Cвоевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Задачи: Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ. Работа логопеда предполагает: коррекцию речевых нарушений; развитие речи; формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики; совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности; развитие коммуникативных функций; подготовку к обучению грамоте; использование компьютерных развивающих и речевых игр.

Основные направления и их содержание. Программно – методическое и учебное обеспечение Организация и проведение педагогической диагностики. Оформление пособий (ширм, альбомов) в помощь родителям. Ежегодный анализ состояния и наличия новой методической литературы. Формирование интеллектуального потенциала ребенка. Направления деятельности Коррекционно-развивающее образовательное воспитательное Речевая деятельность Психические процессы Средства коррекции Развитие арт. праксиса Развитие общей и мелкой моторики Развитие мимики Постановка, автоматиза- ция и дифференциация звуков Развитие фонематичес- ких процессов Развитие психологической базы речи: Устойчивого внимания Всех видов памяти Восприятия Логического мышления Расширение кругозора Обогащение словарного запаса Формирование грамстроя речи Обучение связной речи Обучение грамоте Воспитание: Усидчивос- Ти Терпения Желания интереса

Общие сведения о кабинете. Помещение для индивидуальных и фронтальных занятий S = 30 кв.м. Оснащение кабинета 1. Настенное зеркало – 1 шт. 3 . Столы для детей - 5 шт. 4. Стол для логопеда – 1 шт. 5. Компьютерный стол – 1 шт. 6. Стул для взрослых – 2шт. 7.Дополнительное освещение у зеркала 8.Настенные часы, песочные часы 9. «Логопедическая стенка» 10.Навесная магнитная доска 11.Мольберты для наглядности – 2 шт. 12. Чистое полотенце 13. Логопедические зонды и шпатели 14. коробки и папки для пособий 15. ПК 1шт., принтер 16. Методическая и учебная литература. 17. Дидактические игры и игрушки

Циклограмма деятельности учителя - логопеда ПОНЕДЕЛЬНИК 9.00 – 14.00 15.00 – 19.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР. №3 13.00 – 14.00 ПЕД. СОВЕЩАНИЕ, РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ 15.00 – 19.00 ИНДИВИДАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР. №3 ВТОРНИК 9.00 – 13.00 / 15.00 – 19.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР № 4 15.00 – 17.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР № 3, 10 17.00 – 19.00 ИНДИВИДУАЛ. ЗАНЯТИЯ (в присут. Родителя) СРЕДА 9.00 – 13.00 15.00 – 19.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР №9 15.00 – 17.00 ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР. 3, 10 17.00 – 19.00 ИНДИВИДУАЛ. ЗАНЯТИЯ (в присут. Родителя) ЧЕТВЕРГ 9.00 – 13.00 / 15.00 – 19.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР №10 15.00 – 17.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР №10 17.00 – 19.00 ИНДИВИДУАЛ. ЗАНЯТИЯ (в присут. Родителя) ПЯТНИЦА 9.00 – 16.00 9.00 – 13.00 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР №3 15.00 – 16.00 ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ГР. №3

Список документации Журнал регистрации Журнал учета логопедической работы Журнал движения детей, посещающих логопункт при МДОУ Журнал обследования речи детей Журнал протоколов заседаний ПМПК при МДОУ Речевые карты, мед. выписки, характеристики Перспективный план работы Индивидуальные рабочие тетради Паспорт логопедического кабинета Расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени Тетрадь протоколов родительских собраний, консультаций, тренингов

Дидактические игры и пособия Для обогащения словарного запаса: Слова – антонимы Все работы хороши, выбирай на вкус Лото «Животные и детеныши» «Кто где живет» Логопедическое лото «С какой ветки детки» «В мире сказок» «Отгадай загадку» Тематический словарь в картинках Для развития связной речи: Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития ышления и речи у дошкольников «Сказки Андерсена» «Составь рассказ по серии сюжетных картинок» «Мой первый рассказ» «Кто что делает» «Истории в картинках» часть1,2 Развитие грамстроя речи: Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамстрой. «Чей хвост, чья голова» «Составь предложения» Развитие психологической базы речи и звуковой культуры: «Замок звука» «Умный альбом» «Глобальное чтение» Тесты Узнай по контуру Выложи картину Разрезные картинки – животные Дидактические пособия Л. Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг» Домино для самых маленьких По дорожке слов Веселый словодел Букварик Парочки Портрет героя Орфография с секретом

Литература. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. Санкт- Петербург,2001 г. 2.Алифанова Е.А. Логопедические упражнения в рифмах. Москва,2000г. З.Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. Санкт-Петербург, 1994г. 4.Богуш А.М. Обучение правильной речи в детском саду. Киев, 1990г. З.Борякова Н.Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. Москва, 1999г. б.Бересловцева А. Солнышко в окошке. Пособие по развитию речи Москва, 1998г. 7.Т.Ванюхина Г. Игротека речецветика. - Новоуральск. 8.Ванюхина Г. Речецветик-1.-Новоуральск, 1993г. 9.Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. - Москва, 1998г. Ю.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Москва,1994г. 11 . Выгодская И.Г. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Москва, 1999г. 12.Выгодская И.Г. Устранения заикания у дошкольников в игровы ситуациях. - Москва, 1993г. 13.Герасимова А.С. и др. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. - Санкт-Петербург, Москва,2000г. 14.Жукова Н.С. и др. Логопедия. - Екатеринбург, 1998г. 15.3абрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - Москва, 1995г. 16.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - Москва,2000г. 17.У.Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4лет.

18.Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5- блет. - Москва, 1998г. 19.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Правильное произношенш и чтение. - Москва,2000г. 20.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.: Москва. 1999г. 21.Лапшин В.А. , Пузанов Б.П. Основы дефектологии. -Москва, 1990г. 22.Лопухина И. Логопедия 550.-Москва, 1995г. 23.Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. -Москва, 1988г. 24.Максакова А.И. Учите, играя. Москва, 1983г. 25.Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. - Санкт-Петербург, 1995г. 26.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - Москва, 1991г. 27.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Москва, 1995г. 28.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей - 2. -Ярославль, 1997г. 29.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей - 3. - Ярославль, 1997г. ЗО.Никитин Б.П. Развивающие игры. - Москва, 1994г. 31.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -Москва, 1995г. 32.Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов на Дону,2002г. ЗЗ.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - Москва, 1999г. 34.Резниченко Т.С. Чтобы ребёнок не заикался. - Москва,2000г. 35.Репина З.А. Уроки логопедии. - Екатеринбург,2001г. 36.Сели верстов В.И. Речевые игры с детьми. - Москва, 1994г. 37.Синицина Е. Развивающие стихи и рифмы. - Москва,2000г. 38.Синицина Е. Игры и упражнения со словами. - Москва,2000г. 39.Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Кн.1, кн.2. - Москва, Санкт-Петербург, 1997г. 40.Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - Москва, 1995г.

41.Тихомиров Д.И., Тихомирова Е.Н. Букварь. - Москва, 1998г. 42.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Ярославль, 1996г. 43.Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей. -Москва, 1996г. 44.Ткаченко Т.А., Если дошкольник плохо говорит. - Санкт-Петербург, 1998г. 45.Ундзенкова А.В., Колтыгина Л.С. Звукарик. -Екатеринбург, 1998г. 46.Успенская Л.П., Успенский М.Б. Сборник речевого материала для исправления произношения звуков у дошкольников -Учпедиз, 1662г. 47.Филатова И.А. Развитие пространственного гнозиса у дошкольников с нарушением речи. - Екатеринбург,2000г. 48.Филичева Т.Б.,Чиркина г.в. Основы логопедии. - Москва, 1989г. 49.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. -Москва, 1989г. ЗО.Чередникова. Тесты для подготовки и отбора детей в школу. -Санкт-Петербург, 1996г. 51 .Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. -Москва, 1999г. 52.Эльконин Д.В. Букварь. - Москва,1995г. 53.Ястребов А.В. Преодоление ОНР. - Москва, 1999г.




Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.