Презентация на тему чистота. Чистота-залог здоровья презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему. Кашу утром, суп в обед

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Чистота – залог здоровья» Здоровьесберегающее воспитание Злобина Наталья Александровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Емвы 2016 г.

Презентация предлагается для работы с детьми старшей группы, а также для воспитателей, родителей, как грамматический материал при изучении лексической темы. Методический материал направлен на активизацию и обогащение словарного запаса по лексической теме «Тело человека, гигиена », формирование грамматического строя речи. Презентация содержит материал о предметах личной гигиены, загадки по теме, игры. Данный речевой материал можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми. Презентация выполнена в формате Pover Point .

К. И Чуковский « Мойдодыр » Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам- Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!

Знакомство с предметами гигиены (Назови изображенные предметы, объясни, зачем нужен каждый из них)

Загадки Частая, зубастая – Берегись, голова вихрастая…. В ванной комнате висит, болтается, Все за него хватаются…. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится … Пластмассовая спинка, Жёсткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит …

О каких предметах идёт речь? Продолжи определения Средство для мытья волос – это … Однородная масса для чистки зубов – это … Кусок ткани для вытирания чего – либо – это … Средство для мытья рук и тела – это …

Физминутка Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это – мы, это – мы, Это, это, это – мы! Умываться мы умеем, Моем руки – вот так, вот так, Моем шею – вот так, вот так, Чистим зубки – вот так, вот так Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри!

С какими предметами личной гигиены не стоит делиться даже с лучшим другом?

Игра «Найди пару»

Игра «Четвёртый лишний» (Предметы личной гигиены)

Пословицы и поговорки о здоровье В здоровом теле - здоровый дух. В грязи жить - чахотку нажить. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Где аккуратность,там и опрятность. Кто аккуратен, тот и людям приятен.

Используемая литература Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 - 8 лет: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. Ф...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

«Органы чувств у человека» - Язык - ? Нос - ? Надежная защита организма. Кожа. Человек видит предметы, различает цвета, получает сведенья об окружающем мире. Различает вкус пищи. 1.Тонкая. Уши - ? Заботится о здоровье человека. 2.Упругая. 3.Мягкая. Слышит звуки, речь человека. Способность человека чувствовать запахи. Орган осязания.

«Классные часы о дружбе» - Новых друзей наживай, а старых не забывай. Помогать другу. Не жадничать. Скромность Доброжелательность Общительность Отзывчивость Доброта. Выполнила учитель начальных классов МОУ Саракташская СОШ №2 1 категории Гарнастаева Т.М. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

«Движение улиц» - Г.В.Алексеев. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Снижение дорожно-транспортного травматизма. Библиотека Чтение книг беседы. Цель: Уточнить представления об улице,дороге, Тротуаре, автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. Познакомить с понятиями «перекресток», «организованная пешая колонна».

«Лесные опасности» - Опята. Учитель: Рудова Светлана Михайловна. Несъедобные грибы. Желчный гриб. Н.Рыленков. Белый гриб. Белена. 2. Волчье лыко. 1. Ядовитые растения и ягоды. Вороний глаз. Жалящие насекомые. Урок окружающего мира во 2 классе Лесные опасности. 4. Лесные опасности. Мухомор. 3. Ложные опята. Ландыш.

«Счастливого пути» - Безопасности. И. Если в красном круге млечно, Просто белое пятно. Переходить улицу на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный свет! Информационно-указатеьные знаки. Дорожной безопасности. Д. 4.Можно кататься там, где ездят автомобили. Дорожные знаки. Дорожного. С. Запрещающие знаки. Инспекция.

«Тело человека» - Может ли ребёнок стать. В теле взрослого человека около 200 отдельных костей. Михеева Ю.В. учитель начальных классов Звёздный городок Март 2008 года. Кости приводят в движение мышцы. Опорно-двигательная система. Благодаря гибким соединениям костей ты можешь бегать и прыгать. Урок окружающего мира 3 класс.

Всего в теме 36 презентаций

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: Пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливании, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник “Окружающий мир” О.Т. Поглазова, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, задания для работы в парах.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. (Слайд 1)

– Отгадайте загадку:

На двух ногах бочка,
На бочке – кочка,
А на кочке – лес.
(Человек)

– На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о том, что человек – это сложный организм и существо разумное. Поэтому он должен заботится о своем здоровье. Что ему в этом помогает?

Наши помощники в сохранении здоровья (слайд 2)

– Почему некоторые люди часто болеют, а другие – нет? (слайд 3)

– Расскажите, как надо заботиться о глазах, о коже, о пищеварении, об ушах.

(4 ребенка получают карточки с заданием)

– Дома вы готовили памятки “Как дожить до 100 лет здоровыми?”. Поделитесь секретами здоровья.

3. Физминутка. (слайд 4)

4. Работа над новой темой.

А) Блицвопросы (работа в парах) (слайд 5)

– Для того чтобы перейти к новой теме, я предлагаю ребятам поработать в парах и ответить на вопросы:

– Почему плохо быть “грязнулей”?

– Как часто следует мыть глаза, уши, волосы?

– Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Когда надо

обязательно мыть руки?

– Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?

– Подведем итог всему сказанному, прочитав заколдованную Злючкой – Грязнючкой пословицу:

Яьвородз голаз – атотсич. (Слайд 6-7)

– Чтобы проверить свои выводы, прочитаем текст в учебнике с.36.

В)А теперь вопрос на внимание: какие советы спрятаны в этих рисунках?(на экране) (слайд 8)

Что такое гигиена?
Знают кошки и гиены,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца.
Ну а после можно смело
Приниматься за дела!

Г) Игра “В дорогу”

– Какие предметы личной гигиены необходимо взять в дорогу?

(скалка, зубная щетка, паста, мыло, помада, духи, ложка, прищепки)

Д) Вредные советы от Злючки – Грязнючки:

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет.
Зубы вы почистили и идете спать
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали!

5. Итоги урока.

– Подвести итоги урока нам поможет народная мудрость.

Игра “Живые пословицы” (работа в группах) (слайд 10)

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровым будешь – все добудешь.

– А закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице” (слайд 11)

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро в метро и на уличной шири-
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи-
Все это – наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

6. Домашнее задание.

– Попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку – Грязнючку.

Слайд 2

Цель

Выявление наиболее эффективных моющих средств.

Слайд 3

Задачи

Поиск экологически чистых альтернатив бытовой химии. Тестирование различных моющих средств.

Слайд 4

Гипотеза

Изучив влияние средств гигиены на простейшие организмы мы сможем выбрать самое эффективное и менее опасное средство бытовой химии способное уничтожать не только простейших но и бактерий распространенных на коже человека.

Слайд 5

Кожа человека-зоосад бактерий. Стиральные порошки Шампуни Средства для мытья посуды Мыло Зубные пасты Мыльные орехи Кристалл Алунит Палочка для зубов Мисвак

Слайд 6

Кожа человека-зоосад бактерий

Учёным известны десятки тысяч видов бактерий, и среди них лишь тысяча или чуть больше представляют опасность для здорового человека. Стафилококк

Слайд 7

Мыло

При мытье рук с мылом исчезает защитный слой с поверхности кожи, который препятствует проникновению бактерий в организм.

Слайд 8

Стиральные порошки

Состав: ПАВы Пенообразователи Фосфаты

Слайд 9

Средства для мытья посуды

Человек за всю свою жизнь тратит на мытье посуды один год. Подсчитано, что в российской семье из четырёх человек ежегодно приходится мыть около пяти тонн посуды.

Слайд 10

Мыльные орехи

100% натуральное и экологически чистое моющее средство "Мыльные орехи" - отличная замена бытовой химии.

Слайд 11

Кристалл Алунит

Кристалл безвреден для организма, так как в отличие от многих современных дезодорантов не содержит вредные химические субстанции.

Слайд 13

Выводы

Проведя исследования влияния моющих средств на простейшие организмы (инфузории туфельки), я могу выделить наиболее эффективные средства: Хозяйственное мыло Порошок «Persil» Средство для мытья посуды «Fairy» Я доказала, что использование бытовой химии является одним из факторов сохранения здоровья. Но, всё-таки, советую использовать натуральные альтернативы бытовой химии потому, что они наносят меньше вреда окружающей природе и нам с вами.

Слайд 14

Список литературы

1. «Центр Экспертиз Тест. Электронный журнал (http://www.test.org.ua/tests/health-cosmetics/48) 2. «Яплакалъ» Жители нашего организма (http://archives.maillist.ru/1059/1155838/4011574_html) 3. Анатолий Беляков «Гигиена и утопия» (http://www.beliakov.net/hygiene.htm) 4. Электронный журнал «Дом солнца» Чистота-залог здоровья (http://www.sunhome.ru/journal/113007/p1) 5. «Мыло вредно» (http://malech.narod.ru/polza2.html) 6. Кристалл Алунит (http://www.christal-product.ru/publikatsii/) 7. ООО Мыльные орехи (http://www.soapnuts.ru)

Посмотреть все слайды

Раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки, заботиться о своем здоровье. Цель:










Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения – ВОЗ – в 1948 году. За время, прошедшее с этого момента, членами Всемирной организации стали около двухсот государств мира. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: "Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою". Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.








Всемирным днем мытья рук. ООН и ЮНИСЕФ объявили 15 октября Эксперты не раз заявляли, что привычка мыть руки, которая считается очень банальной, может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность «из- за грязных рук» в Азии и Африке. Именно поэтому ООН и, в частности, ЮНИСЕФ призвали выделить один день в году, чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей к этой простой процедуре.


Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки. "Болезнь грязных рук" – так не случайно называют дизентерию. Грязные руки угрожают и брюшным тифом, гепатитом, холерой. Тысячи людей попадают на больничную койку лишь из-за того, что не помыли рук перед едой или после прогулок на улице.








На одном квадратном сантиметре грязной кожи Можно насчитать до микробов


Кто такие микробы? Микроб – ужасно вредное животное, Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное попадёт в живот, И спокойно там живёт. Залезет, и где ему захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот, И насморк, и чихание, и пот.


Внешние разведданные: Микробы – это часть нормальной жизни, а если они иногда звереют, то это не потому, что ты пользуешься не тем мылом, а по причинам гораздо более серьезным. Более того, их стабильные сообщества на поверхности тела защищают тебя от вторжения орд инородных захватчиков. Но ведь телерекламы как раз и пугают тебя такими захватчиками – обитателями песочниц, поручней, ночных такси и помоек. Как быть с такими микробами из внешней среды? Мы рассмотрим классические примеры.


Мобильный телефон: Опираясь на мнение уважаемых людей из Университета Аризоны, мы можем прямо заявить: по количеству бактерий на квадратный сантиметр мобильный телефон может поспорить с сиденьем от унитаза. Однако не стоит отчаиваться: по мнению не менее уважаемых ученых, бактерии на твоей мобиле для тебя не опасны. Ведь они – отражение твоей кожной флоры. А вот давать позвонить свой телефончик кому-либо не стоит. Если они с ним и не убегут, то на поверхности могут остаться золотистые стафилококки, а то и палочка Коха - возбудителя туберкулеза.


Компьютерная клавиатура: Американский микробиолог Чарльз Джерба обнаружил, что на квадратном дюйме клавиатуры обитают 3295 микробов, а на таком же участке типичного сиденья унитаза - всего 49. Кстати, кажется, он про мышку забыл. Она тоже - рассадник заразы. Но задумайтесь-ка на секунду о том, что унитазы регулярно подвергаются чистке и имеют поверхность, которую легко дезинфицировать обычными средствами. Клавиатуры, с другой стороны, обычно никто не чистит, и не только потому, что клавиатуры чистить как бы не принято (по соображениям, что на них никто не мочится), но и потому, что чистить их весьма затруднительное занятие. Клавиатуры имеют массу кнопок, углов и щелей, в которых собирается целая куча микроорганизмов. Все эти мелкие злодеи могут вызвать целый спектр болезней: конъюнктивит, ангину, насморк, кишечные и кожные инфекции.


Обычно в среде айтишников (и не только) принято принимать пищу прямо за компьютером, иногда не помыв рук, человек продолжает нажимать кнопки, внутрь клавиатуры заваливаются крошки, на поверхности образуется слой грязи, не говоря уже о том, что некоторые забывают помыть руки после туалета... Вследствие всего этого клавиатура обычно очень грязная штука, особенно если она установлена в каком-нибудь компьютерном клубе или в Интернет-кафе. Ученые доказали, что возбудители вируса конъюнктивита живут на клавишах. Оказывается, у компьютерщиков плохое зрение не потому, что они целый день глядят в монитор, а потому что клавиатуру не моют. Подопытными кроликами стали студенты Нью-Хемпширского колледжа, работающие с компами. Анализ 40 из 60 клавиатур общественного пользования показал, что возбудители конъюнктивита живут почти на каждой клавише.


Микробы унитаза: -Сальмонеллы - возбудители сальмонеллеза, тифа и паратифа; шигеллы, ответственные за дизентерию; энтеровирусы, на чьей совести диарея; возбудители гепатита А и кишечные палочки. -Гнилостная флора – бактерии, образующие на поверхности мерзкую пленку, служащую плацдармом для других микроорганизмов. -Куча микробов, попадающих в унитаз альтернативными путями – в зависимости от того, какие отходы и биологические жидкости находят тут последний приют. Впрочем, если садиться на унитаз неповрежденными ягодицами, проникнуть эти бактерии в тебя не смогут. Ибо сквозь кожу способны проникать только возбудители чумы и сибирской язвы, а они не водятся даже в вокзальных унитазах Улан-Удэ.


Деньги: Купюры мелкого достоинства и монеты заслуживают первых мест в топ-10 самых загрязненных вещей. Это логично: деньги широко используются, часто попадают в руки сомнительных личностей и заражаются от них чем попало. На деньгах может жить как каловая флора – энтерококки и кишечные палочки, так и более болезнетворные сальмонеллы и шигеллы. Не исключены палочки туберкулеза и чесоточные зудни, которые, впрочем, на воле живут крайне недолго. Поэтому деньги – единственная субстанция, после контакта с которой руки точно нужно мыть.


Мыло, щётка и вода - наши лучшие друзья! Особенно важно следить за чистотой рук. Ты берёшь руками различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладишь животных (кошек, собак), берешься за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм.
Известный польский поэт Юлий Тувим написал «Письмо ко всем детям по одному важному делу». В этом письме есть такие строки: «Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём – Перед каждою едою, После сна и перед сном!» Так сколько же это, получается, нужно мыть руки в день. После сна и перед сном – 2 раза, после улицы – 2-3 раза, перед едой – 3-4 раза, после туалета – 5 раз. Ну, ещё пару раз на всякий случай. Получается, не больше 16 раз в день. Какая малость! Но эта малость позволит сохранить здоровье.


Когда нужно мыть руки: 1. После каждого визита в туалет; 2. После выноса мусорного ведра; 3. Перед приготовлением пищи; 4. Перед каждым приемом пищи; 5. После прихода с улицы; 6. После контакта с животными; Особенно следует внимательно относиться к мытью рук в осенне- весенние периоды массовых простудных заболеваний.


В ходе занятия мы пришли к выводу: чтобы уберечься от микробов нужно соблюдать правила личной гигиены, не стоит есть немытые фрукты и овощи и, конечно не забывайте почаще мыть руки. Ведь от такой, казалось бы, простой процедуры зависит наше здоровье.



Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.