Открытая всероссийская интернет олимпиада наше наследие. Всероссийская олимпиада "наше наследие". Цели и задачи интеллектуальной олимпиады

Основная задача школ, гимназий и лицеев – всестороннее развитие учеников и предоставление одаренным детям возможности углубленного изучения различных предметов. Принимая участие в различных ученических олимпиадах, ребята могут не только продемонстрировать свои знание и получить бесценный опыт, а и обеспечить себе место в одном из лучших ВУЗов страны.

Среди многочисленных конкурсов для одаренной молодежи особого внимания заслуживает олимпиада «Наше наследие», которая будет проводиться в 2018-2019 учебном году уже в 15 раз.

Общая информация об олимпиаде

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» – успешный проект, разработанный сотрудниками Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета с целью повышения качества знаний учащихся в области отечественной истории и культуры.

В соревновании могут принять участие учащиеся 1-11 классов. Естественно, что для разных возрастных групп предлагаются задания соответствующего уровня сложности.

Каждый год организаторы предлагают школьникам новые увлекательные темы для углубленного изучения истории и культуры родной страны. Так, в 2017-2018 учебном году таковыми были: для 1-7 классов – «Библиотека», для 8-11 классов – «Россия с 1868 по 1918 годы». На 2018-2019 годы предлагаются следующие темы:

  1. «Поволжье» (история городов, достопримечательности, памятники и др.);
  2. «Народные промыслы и ремесла» (охватывает все регионы РФ).

Олимпиада включает 4 основных тип заданий:

  1. тесты;
  2. кроссворд;
  3. логические задачи;
  4. брейн-ринг (командный тур).

На пути к вершине участникам предстоит пройти 4 очных тура:

  • школьный;
  • муниципальный;
  • региональный;
  • финал (заключительный).

Как олимпиада III уровня, конкурс предоставляет победителям льготы при поступлении в лучшие Университеты России. Степень весомости такого диплома определяет ВУЗ в зависимости от специальности.

Стать участниками 15-й по счету олимпиады «Наше наследие 2018-2019» смогут ученики школ, официально подавших заявку на сайте ovio.pravolimp.ru, а также дошкольники и студенты. Стоит заметить, что попробовать свои силы и продемонстрировать высокий уровень знаний в области истории России смогут все желающие, независимо от наличия гражданства РФ.

Обращаем внимание на тот факт, что на городской тур учеников регистрируют региональные (школьные) организаторы, а на финальный тур участник должен самостоятельно подать заявку, приложив к ней соответствующие документы!

Нововведения 2018-2019 учебного года

Поскольку конкурс пользуется большой популярностью и число участников ежегодно растет, руководство постоянно работает над его развитием, разрабатывая новые интересные задания и внедряя интересные идеи.

В 2018-2019 годах планируются такие новшества в проведении олимпиады «Наше наследие»:

  1. Разделение заданий финального этапа на 6 блоков (теперь отдельно для учеников 5-6 и 7-8 классов).
  2. Создание родительского комитета олимпиады (нововведение на этапе открытого обсуждения).
  3. Возможность для родителей принять участие в проведении финальных туров на волонтерской основе.

Актуальными в новом сезоне останутся и принятые в прошлом году нововведения, такие как подарки от участников для других команд и привлечение школьников к благотворительным акциям.

Организационные вопросы

Первым этапом подготовки олимпиады «Наше наследие» 2018-2019 учебного года является составление интересных и одновременно разноплановых заданий, позволяющих как можно глубже раскрыть выбранные в качестве основы темы. К составлению заданий может приобщиться каждый желающий. Для этого необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте ovio.pravolimp.ru.
  2. Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми организаторами к каждому типу вопросов.
  3. Изучить рекомендованную литературу.
  4. Составить свой набор тестов, вопросов, логических задач и идей для брейн-ринга.
  5. Правильно оформленный файлик прикрепить с помощью инструментов сайта.

Все участники, работы которых будут одобрены жюри и примут участие в олимпиаде, 1 сентября получат именные сертификаты, а авторы лучших заданий – дипломы Лауреатов!

Календарь мероприятий на 2018-2019 учебный год

Предлагаем ознакомится с официально утвержденным календарем «Наше наследие» и уточнить у школьных и региональных организаторов, когда именно состоится олимпиада 2018-2019 года в вашей школе:

Мероприятие

Сентябрь 2018 года

5-11 класс (школьные туры)

Благотворительная акция «Поздравление детям ко Дню народного единства»

Первый Открытый парный турнир «Этномир» или «ВДНХ» (от 3 класса и старше)

Октябрь 2018 года

5-11 классы (муниципальные туры)
5-11 классы (региональные туры)

Ноябрь 2018 года

1-4 классы (школьные туры)

Благотворительная акция «Сбор подарков к Рождеству и Новому Году для детей и пожилых людей».

ФИНАЛ 5-6 классы

Декабрь 2018 года

2-4 классы (муниципальные туры)

Январь 2019 года

ФИНАЛ 7-8 классы

Февраль 2019 года

2-4 классы (региональные туры)
ФИНАЛ 9-11 классы

Март 2019 года

ФИНАЛ 3-4 классы

Апрель 2019 года

ФИНАЛ 2 классы

Май 2019 года

ФИНАЛ 1 классы

Тонкости подготовки

Все олимпиадные задания составляются в соответствии со школьной программой и возрастом участников. Но, как и к любой другой олимпиаде, к участию в соревновании «Наше наследие» требует от учеников системной подготовки.

Опытные педагоги, чьи ученики ежегодно занимают в места в данном конкурсе, рекомендуют:

  • Ознакомиться с литературой, рекомендованной организаторами конкурса.
  • Разобрать задания прошлых лет.
  • Освежить знания из школьной программы по заданным темам.
  • Активно развивать ум, способность к аналитическому и критическому мышлению.
  • Учится эффективно взаимодействовать в команде.

Помните! Нет ничего «невозможного», просто на «невозможное» требуется немного больше времени. Стремитесь к вершине и вы обязательно добьетесь успеха!

Также предлагаем посмотреть видео о том, как прошел финал олимпиады “Наше наследие” 2017-2018 учебного года:

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

Школьный тур 2017/18 (5-7 классы)

ТЕСТ

1. В

А. Логин

Б. Псевдоним

В. Синоним

А. Житков Б.С.

Б. Маршак С.Я.

В. Носов Н.Н.

Г. Успенский Э.Н.

А. Повесть

Б. Рассказ

В. Роман

Г. Том

4. Столица Швеции. В этом городе жила известная писательница Астрид Линдгрен:

А. Копенгаген

Б. Осло

В. Стокгольм

Г. Хельсинки

А. Альманах

Б. Атлас

В. Каталог

Г. Раскраска

А. «Джельсомино в Стране лжецов», «Приключения Пиноккио», «Приключения Чиполино»

Б. «Живая шляпа», «Незнайка на луне», «Денискины рассказы»

В. «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья», «Мишкина каша»

А. Айвазовский И.К.

Б. Васнецов Ю.А.

В. Малевич К.С.

Г. Микеланджело Б.

была напечатана…

А. Иваном Кулибиным

Б. Иваном Фёдоровым

В. Кузьмой Мининым

Г. Николаем Карамзиным

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4

А. Бэмби

Б. Вождь краснокожих

В. Маугли

Г. Рикки-Тикки-Тави

ЛОГИКА

1. Из пословицы выпали шесть гласных букв, восстановите ее:

2. Сколько четырехугольников на рисунке?

_________________________

БИБЛИОТЕКА

ИББЛИОТЕАК

ИББЛИОТАЕК

ИБЛБИОАТЕК

____________________________

4. Заполните пустые ячейки.

2 29 13 (Б Ы Л И Н А) 10 15 1

19 12 1 (. . . . . .) 9 12 1

7. Расставьте буквы в клеточки так, чтобы получились автор и птица, одна из героинь его произведений.

А В В К Л Н О О Р Р Ы

________________________

___________________________

10. Решите метаграмму, в ответе написав оба слова

Я народное творенье

Для детишек развлеченье.

Замени лишь букву мне –

У учителя в руке.

___________________

Ф.И.____________________________________ Класс___________________

ЧТЕНИЕ

Библиотеки впервые появились на древнем Востоке. Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных табличек, приблизительно 2500 года до н. э., найденное в храме вавилонского города Ниппур. В одной из гробниц близ египетских Фив был обнаружен ящик с папирусами времени II переходного периода (XVIII−XVII вв. до н. э.). В эпоху Нового царства Рамсесом II было собрано около 20 000 папирусов. Самая известная древневосточная библиотека - собрание клинописных табличек из дворца ассирийского царя VII века до н. э. Ашшурбанипала в Ниневии. Основная часть табличек содержит юридическую информацию. В древней Греции первая публичная библиотека была основана в Гераклее тираном Клеархом (IV век до н. э.).

Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем I и была центром образования всего эллинистического мира. Александрийская библиотека являлась частью комплекса mouseĩon (музей). В комплекс входили жилые комнаты, столовые помещения, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека. Позднее к нему были добавлены медицинские и астрономические инструменты, чучела животных, статуи и бюсты, которые были использованы для обучения. В mouseĩon входило 200 000 папирусов в Храме (почти все библиотеки античности были при храмах) и 700 000 документов в Школе. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки, при которых действовали скриптории. Там переписывалось не только Священное Писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В эпоху Ренессанса деятели Возрождения буквально «охотились» за сохранявшимися в монастырях греческими и латинскими текстами. Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.

Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек, все более теперь отличавшихся от архивов. Библиотечные фонды начинают стремительно разрастаться. С распространением грамотности в Новое время растёт также число посетителей библиотек.

Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.

Текст взят из Википедии

1. Глина 2. Клинопись 3. Папирус 4. Чучела

АЛЕКСАНДРИЯ

АССИРИЯ

ВАВИЛОН

ЕГИПЕТ

Мастерская по переписке рукописей, преимущественно в монастырях.

СЛОВО

«АБОНЕМЕНТ»

≥4

Предварительный просмотр:

КЛЮЧИ К ШКОЛЬНОМУ ТУРУ 5-7 классов

ТЕСТ

1. В ымышленное имя, которым автор подписывает произведение:

Б. Псевдоним

В. Носов Н.Н.

3. Большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом:

В. Роман

Столица Швеции. В этом городе жила известная писательница Астрид Линдгрен:

В. Стокгольм

5. Альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки), служащий для учебных или практических целей:

Б. Атлас

6. Выберите вариант, где указаны произведения, написанные одним автором:

Г. «Песнь о Вещем Олеге», «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке»

7. Фамилия известного иллюстратора детских книг:

Б. Васнецов Ю.А.

8. Первая в России печатная книга «Апостол», датированная 1564 годом, была напечатана…

Б. Иваном Фёдоровым

9. Произведения скольких иностранных писателей указаны в представленном списке: «Дикие лебеди», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Каштанка», «Конёк-Горбунок», «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Чук и Гек»?

Б. 2

10. По цитате определите название произведения: «- Сбросив кожу, уже не влезешь в нее снова. Таков Закон Джунглей, - сказал Каа».

В. Маугли

КЛЮЧИ НА ЛОГИКУ

_____________________________

2. Сколько четырёхугольников на рисунке?

_________________________

3. Какое сочетание букв следующее?

БИБЛИОТЕКА

ИББЛИОТЕАК

ИББЛИОТАЕК

ИБЛБИОАТЕК

____________________________

4. Заполните пустые ячейки.

5. Вставьте пропущенную букву так, чтобы можно было прочитать название литературного жанра. Напишите это слово.

6. Определите слово в скобках.

1 28 12 (Б Ы Л И Н А) 9 14 0

18 11 0 (. . . . . .) 8 11 0

7. Расставьте буквы в клеточки так, чтобы получились фамилия известного русского баснописца и одна из героинь его произведений.

А В В К Л Н О О Р Р Ы

8. Отгадайте, какое слово спряталось в картинке (изограф):

________________________

9. Решив ребус, запишите название произведения и укажите его автора:

___________________________

10. Вспомнив литературные термины, решите метаграмму, в ответе написав оба слова, которые состоят из 6 букв.

Первая состоит из сочетаний второй

Первая отличается от второй предпоследней буквой

Первая имеет на конце ноту

Читая буквы в них в порядке 5432, увидим в первой укрепление,

а во второй спортивную площадку .

___________________

Ф.И.____________________________________ Класс___________________

ЧТЕНИЕ

Царствование императоров Александра II, Александра III и Николая II – это «золотые годы» благотворительности и милосердия. В это время начинает складываться целая система попечительства. Среди представителей царствующего Дома Романовых были настоящие подвижники благотворительности и милосердия: императрицы Мария Александровна, Александра Федоровна, Мария Федоровна (мать Николая II), великие княгини Елизавета Федоровна (ныне святая преподобномученица Елисавета), Александра Петровна (ныне святая инокиня Анастасия Киевская), близкий родственник императорской фамилии принц Петр Ольденбургский – попечитель Киевского дома призрения бедных, покровитель Глазной лечебницы. Многие члены Дома Романовых на свои средства строили благотворительные учреждения, приюты и богадельни, активными делами покровительствовали заведениям милосердия.

Традиция российской благотворительности была нарушена революцией 1917 года. Все средства общественных и частных благотворительных организаций были в короткие сроки национализированы, их имущество передано государству, а сами организации упразднены специальными декретами.

Олимпиада «Наше наследие» сотрудничает с православной службой помощи «Милосердие».

27 проектов службы расположены в разных частях Москвы, а некоторые программы распространяются и на всю страну. Служба «Милосердие» - это единый организм, единая служба помощи самым обездоленным: одиноким старикам, инвалидам, беременным женщинам, оказавшимся без крыши над головой, детям-сиротам, бездомным, ВИЧ-инфицированным.

Одна из ключевых особенностей службы «Милосердие» - наличие собственной инфраструктуры, благодаря которой оказывается комплексная, профессиональная и долгосрочная помощь постоянным подопечным. Свято-Софийский социальный дом, Центр реабилитации детей с ДЦП, Елизаветинский детский дом, Свято-Спиридоньевская богадельня, «Дом для мамы» и многие другие проекты – это негосударственные некоммерческие учреждения, которые входят в состав службы «Милосердие».

На 80% служба «Милосердие» существует на пожертвования, поэтому судьба всех, кому служба помогает, зависит от того, насколько регулярно поступают средства от благотворителей. У службы «Милосердие» около 400 постоянных подопечных - тех, о ком сотрудники «Милосердия» заботятся из года в год. Это дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и государственных интернатах, одинокие старики в богадельне, взрослые инвалиды в психоневрологическом интернате и другие. Всего за год служба «Милосердие» помогает более чем 20 000 нуждающихся.

Будет замечательно, если хотя бы раз в году каждый участник нашей олимпиады осознано откажется, например, от покупки мороженого и переведет эти средства на поддержку одной из служб «Милосердие» https://miloserdie.help/projects/ .

Вместе мы можем сделать много хорошего.

1. Заполните таблицу. Под каждым словом запишите соответствующее ему слово или его номер из списка (по 1 баллу за соответствие):

1. Богадельня 2. Монашество 3. Офтальмология 4. Дом

АЛЕКСАНДРА

ПЕТР

СПИРИДОН

СОФИЯ

2. Определите слово по описанию (2 балла):

___________________________ - передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам.

3. Заполните таблицу (по 2 балла за правильное заполнение. Слова должны быть в правильном падеже и написаны без ошибок):

СЛОВО

1. Составьте слова из букв слова

«МИЛОСЕРДИЕ»

в соответствии с числом букв, указанным в предшествующей ячейке. Слова должны быть только именами существительными, нарицательными, в единственном числе.

КЛЮЧИ К ШКОЛЬНОМУ ТУРУ 8-11 классов

Максимально за каждое задание 10 баллов. Максимально за работу 40 баллов. Время на написание работы 30 минут

ТЕСТ

1 . В 1868 году знаменитый журнал «Отечественные записки» начали редактировать М.Е. Салтыков-Щедрин, Г.З. Елисеев и русский поэт, писатель и публицист, автор поэм «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы». Назовите его:

Б. Некрасов Н.А.

2. В 1868 году Самарканд был занят русскими войсками и присоединён к Российской империи, и стал центром Зеравшанского округа, преобразованного в 1887 году в Самаркандскую область. На территории какого современного государства находится г. Самарканд?

Г. Узбекистан

3. Русский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи:

В. Миклухо-Маклай Н. Н.

4. Какое прозвание получил от современников император Александр III?

Б. Миротворец

5. В 1880 г. в Москве был поставлен памятник, созданный на народные пожертвования скульптором А.М. Опекушиным. Кому посвящен памятник, к которому «не зарастет народная тропа»?

Г. Пушкину А.С.

6. Какое имя приняла при присоединении к православию супруга Николая II урождённая принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадская?

А. Александра Фёдоровна

7. Сколько детей было в семье Николая II?

Г. четыре девочки и мальчик

8. В годы какой войны происходили форсирование Дуная, осада Плевны, оборона Шипки, сражение у Шейново?

В. Русско-турецкой

9. Из представленного списка выберите открытие, которое было сделано в конце XIX века:

В. Периодическая система химических элементов Менделеева

10. Выберите список, в котором перечислены произведения, появившиеся во второй половине XIX века:

Г. Роман-эпопея «Война и мир», картина «Богатыри», памятник «Тысячелетие России»

КЛЮЧИ НА ЛОГИКУ

1. Книга - ключ к знанию
Другой вариант: «Книги - ключ к знаниям»

2. 22

3. ИБЛИБАОТЕК (первую и последнюю буквы перемещают на одну букву навстречу друг другу)

В первой клетке - произведение чисел в двух предыдущих клетках, во второй - сумма тех же чисел.

5. ТРАГЕДИЯ

6. СКАЗКА

7. КРЫЛОВ - ВОРОНА

8. ПИСАТЕЛЬ

9. Руслан и Людмила, Пушкин

10. СТРОФА-СТРОКА

КЛЮЧИ НА ЧТЕНИЕ

1. Заполните таблицу. Под каждым словом запишите соответствующее ему слово или его номер из списка (по 1 баллу за соответствие):

1. Богадельня 2. Монашество 3. Офтальмология 4. Дом

АЛЕКСАНДРА

ПЕТР

СПИРИДОН

СОФИЯ

2. Определите слово по описанию (2 балла):

НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ - передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам.

3. Заполните таблицу (по 2 балла за правильное заполнение. Слова должны быть в правильном падеже и написаны без ошибок):

КЛЮЧИ НА СЛОВА

РИС

РОЛ

ЛЕС

МЕЛ

ОДР

РОД

ДОЛ

СОМ

МОР

РОМ

ЛОМ

МОЛ

СОР

ДОМ

МИР

ЛИС

ЛЕДИ

СЕЛО

МИРО

МОРЕ

ИДОЛ

СИДР

СЛЕД

ДЕЛО

ЛОРД

МОРС

РЕЛЕ

ИРИС

СИДОР

ДЕМОС

РЕДИС

ДИЛЕР

ЛИДЕР

СМЕРД

СОЛИД

ИРМОС

СЕДЛО

МИЛОРД

МИЛЕДИ

РЕМЕСЛО

СИЛОМЕР

ДЕЛИМОЕ

Школьные олимпиады – различные конкурсы, предоставляющие возможность найти наиболее сильных учеников на школьном, местном и региональном уровне. В завершение подобное состязание становится всероссийским. Стоит ли говорить, что на данный момент мало кто знает главные преимущества аналогичных соревнований, к тому же практически никто и никогда не рассказывает о тех льготах, на которые стоит надеяться любому участнику конкурса.

На сегодняшний день в России насчитывается достаточно большой список разнообразных олимпиад, у каждой из которых есть свой перечень преимуществ. Наше наследие считается одним из самых ответственных мероприятий для учащихся, поэтому в дальнейшем речь пойдёт именно о ней.

Всероссийская олимпиада Наше наследие 2017–2018: главные задачи

Заявленная олимпиада считается первостепенной в интеллектуальном плане, потому на сегодняшний день она пользуется достаточно большим спросом среди учащихся по всей стране. Как и любое подобное мероприятие, заявленная олимпиада имеет перечень своих целей и задач.

1. Углублённое исследование отечественной культуры и истории.

2. Объединение молодёжных групп общей деятельностью, направленной на изучение и сохранение российского наследия.

3. Развитие проектных видов деятельности среди участников состязания, а также расширение содержательной и методической базы интеллектуальных соревнований подобного типа.

4. Создание должных условий, необходимых для поддержки одарённых учеников в одной области.

5. Конкурс основывается исключительно на честных правилах и принципах.

Главные характеристики олимпиады

1. Основные составляющие состязания:

соревновательная (конкурс состоит с заданий на память, скорость мышления и эрудицию);
тематическая (отдельные части олимпиады объединены общей темой, по которой могут предлагаться проектные задания и специальные исследования).

2. Командный и индивидуальный зачёт, в которых одновременно учитываются результаты всех участников.

3. Доступность состязания для желающих представителей 1–11 классов, вне зависимости от уровня подготовки.

4. Конкурсная часть для учеников начальной школы. Основой процесса считаются адаптированные задания старшеклассников на пару с дополнительными возможностями самих претендентов.

5. Тур для дошкольников.

Наиболее популярные темы олимпиады

Среди перечня наиболее интересных тем, предложенных организаторами мероприятия, которые к тому же показали весьма неплохие результаты на всероссийском уровне, считаются следующие примеры.

1. «История семьи – история России».

2. «65-летие Победы в Великой Отечественной войне: школа, ученики и педагоги в годы ВОВ».

3. «Музей и школа».

4. «Ратная и духовная сила России: Полтавская битва».

5. «Православные праздники», «Династия Романовых».

6. «150-летие Третьяковской галереи». Отмеченный конкурс вызвал наибольший энтузиазм среди участников олимпиады, ведь даже зрители и болельщики события оказались от него в восторге, открыв для себя много чего нового и увлекательного.

7. Школьные туры, проводимые в направлении «Монастыри в истории». Правда, каждое из учебных заведений выбирало собственную специфику предоставленной области, в зависимости от личного пожелания.

Порядок соревнования

Согласно действующему, ранее установленному и прописанному в уставе олимпиады регламенту, выделяются следующие особенности конкурсной составляющей, вместе с порядком её проведения.

1. Наше наследие проводится в сроки, устанавливаемые Центральным организационным комитетом. Их перечень размещается на официальном сайте организатора мероприятия.

2. Олимпиада состоит из 4 отдельных этапов, у каждого из которых есть личный перечень особенностей. Речь идёт о школьном, муниципальном, региональном и финальном или заключительном шаге. Обычно на последний уровень олимпиады имеют право попасть лишь участники, оказавшиеся победителями регионального этапа, согласно с квотой установленного регламента.

3. Результаты состязания проводятся на основании индивидуальных показателей каждого отдельного участника. Если какой-либо из учеников не согласен с оглашённым итогом, он имеет право подать апелляцию, по результатам которой будет проводиться дополнительная проверка предоставленной комиссии работы.

4. Победителем может оказаться любой участник олимпиады, награждаемый в итоге дипломом 1-й степени. Призёры получают такие же награды, только 2-й и 3-ей степени.

5. Полный перечень всех победителей и призёров Нашего наследия можно найти на официальном сайте учредителя мероприятия.
Организаторы олимпиады в 2018 году

Одним из главных инициаторов описываемого события считается Свято-Тихоновский гуманитарный университет, вместе с методической группой Всероссийского конкурса по Основам православной культуры, а также неформальное национальное объединение учеников, выпускников и педагогов «Хранителей источников».

В завершение остаётся лишь добавить, что олимпиада Наше наследие 2017–2018 года является тем Всероссийским конкурсом, который представляет прекрасную возможность каждому школьнику оценить собственные знания и навыки на практике, а также скоординировать дальнейшие действия для соответствия с отмеченными ранее требованиями. Хочется надеяться, что буквально через несколько лет в каждой российской школе появятся свои победители или призёры столь значимого события.

Интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» для 4 класса

Ф.И.____________________________________ Класс___________________

Тест на эрудицию

1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была решающей стадией

А. Войны против Наполеона

Б. Первой мировой войны

В. Второй мировой войны

Г. Холодной войны

2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны

А. Германия

Б. США

В. Франция

Г. Япония

3. Великая Отечественная война началась

4. Советский военачальник, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов Победы . Его также называют маршалом Победы.

А. Семён Михайлович Будённый

Б. Георгий Константинович Жуков

В. Михаил Илларионович Кутузов

Г. Александр Васильевич Суворов

5. Высшая степень отличия, присваиваемая городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне.

А. Город – ветеран

Б. Город воинской славы

В. Город – герой

Г. Город – победитель

6. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.

А. Брестская крепость

Б. Новгородская крепость

В. Петропавловская крепость

Г. Смоленская крепость

7. Город в Крыму, где расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации . 250 дней и ночей наши войска обороняли его в годы Великой Отечественной войны.

А. Керчь

Б. Новороссийск

В. Севастополь

Г. Симферополь

8. У стен этого древнего русского города, впервые упомянутого в летописях в 1147 году, вражеские войска потерпели первое крупное поражение с начала боевых действий на территории СССР. Контрнаступление советских войск началось 5-6 декабря 1941 года.

А. Киев

Б. Москва

В. Ленинград

Г. Сталинград

9. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».

А. Киев

Б. Москва

В. Ленинград

Г. Сталинград

10. Самоотверженный героический поступок, совершённый в трудных, опасных условиях.

А. Героизм

Б. Достояние

В. Победа

Г. Подвиг

* * * * * * * * * * * * * * *

Логические задачи

1. Реши анаграммы, определив четыре военных слова, и отметьте лишнее слово.

РОЯД

ПЯЛУ

НИМА

АТОР

2. Решите изограф (составив слово из букв, с помощью которых составлено изображение)

_____

3. Какое число лишнее?

1552 1615 1705 1813 1904 1912

4. Реши метаграмму, напиши оба слова.

С «П» – я часть велосипеда,

С «М» - награда за Победу.

________________________________

5. Реши ребус.

________________________________

6. Из высказывания выпали все гласные. Восстановите высказывание.

Н ШГ НЗД

______________________________________

7. Сколько треугольников на рисунке?

_____________________

8. Впишите в клетки человека и особый поступок, который он совершил, защищая Родину, воспользовавшись для составления ответа набором букв: В Г Г Д Е И Й О П Р

9. В пустые клетки вставьте подходящее число.

10. Какое сочетание букв следующее.

ПОБЕДА АПОБЕД ДАПОБЕ ЕДАПОБ __________

Наше наследие олимпиада 2017-2018 года, которая на сегодняшний день пользуется большим спросом и популярностью, ведь каждый желающий может совершенно без труда стать её участником и попробовать свои силы.

«Наше наследие» — это хорошо известная всем всероссийская олимпиада, которая относится к группе и категории межпредметных, ориентированная главным образом на выявление одарённых и талантливых детей независимо от сферы их особых предметных талантов.

Всероссийская олимпиада, результаты.

«Наше наследие», как и любые другие олимпиады, имеет ряд характерных особенностей, присущих только этому конкурсы. Среди наиболее важных и значимых, пожалуй, следует отметить следующие.

  1. Изучение отечественной истории и культуры.
  2. Развитие и совершенствование умений в проектной работе, и пополнение методической копилки самой олимпиады.
  3. Объединение молодёжи, которое в первую очередь направлено на сохранение и поддержание отечественного культурного наследия.
  4. Создание всех необходимых условий, направленных на поддержание и выявление одаренных детей.
  5. Повышение квалификации педагогов, а также самих участников этой олимпиады. Ведь согласитесь, для самих ребят это довольно бесценный и хороший опыт.

Если внимательно изучить олимпиаду «Наше наследие», особенно тем, кто ещё ни разу не принимал в ней участие и не слышал о ней, то можно отметить и назвать следующие основные характеристики, из которых в основном и складывается вся её суть.

Характеристика олимпиады.


Относительно того, кто же является организатором и инициатором такой по-настоящему уникальной и оригинальной олимпиады, то это Православный свято-Троицкий гуманитарный университет, совместно с методической группой всероссийской Олимпиады по Основам православной культуры, Фонд просвещение «МЕТА» и неформальное всероссийское содружество учеников, выпускников и учителей «Хранители истоков».

Всю необходимую информацию относительно не только самого конкурса и его условий проведения, но тематики и времени проведения можно узнать, посетив и зарегистрировавшись на официальном сайте www.ovio.pravolimp.ru/. Помните, сама по себе олимпиада «Наше наследие» входит в официальный перечень олимпиад школьников, утверждённых Министерством образования и науки России. Что это даёт? Прежде всего, некоторые льготы при поступлении, а также победители получают государственную премию поддержки талантливой молодёжи.



Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.