Физика и техника. история развития физики. Современная физика Презентация на тему физика в современной технике

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Выдающийся физик и организатор науки С.И.Вавилов писал: «…научная громада – от академика до лаборанта и механика – направила без промедления все свои усилия, знания и умения на прямую или косвенную помощь фронту. Физики - теоретики от вопросов о внутриядерных силах и квантовой электродинамики перешли к вопросам баллистики, военной акустики, радио.» Вавилов Сергей Иванович

3 слайд

Описание слайда:

Наука и техника фронту! Вклад советских учёных, конструкторов, специалистов в дело победы в Великой Отечественной войне Ведь благодаря их труду, знаниям, практическому опыту и полету творческой мысли рождались в небывалые короткие сроки проекты новой боевой техники, призванной громить врага, создавались новые образцы вооружения. Итак - “Вклад ученыхв дело Великой Победы”. Президент Академии наук в годы войны Владимир Леонтьевич Комаров говорил: «Участие в разгроме фашизма – самая благородная и великая задача, которая когда-либо стояла перед наукой …». И с этой задачей советские ученые достойно справились.

4 слайд

Описание слайда:

Вставай страна огромная… Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой!

5 слайд

Описание слайда:

В Казани в условиях эвакуации Петр Леонидович Капица работает над новыми методами достижения низких температур и создает самую мощную в мире установку для получения жидкого кислорода в больших количествах. И уже к концу 1941 года установка стала поступать в госпитали, где использовалась для лечения раненых бойцов. Петр Леонидович Капица

6 слайд

Описание слайда:

Александров Анатолий Петрович Разработать методы защиты кораблей от минного и торпедного оружия было поручено Ленинградскому физико-техническому институту. Идею размагничивания предложили и осуществили ученые во главе с академиком А.П. Александровым. Ученые вели свои работы непосредственно в районе боевых действий, и вскоре проблема защиты кораблей от такого типа мин была полностью решена. К августу 1941 года ученые защитили от магнитных мин основную часть боевых кораблей. Известно, что ни один наш корабль, снабженный системой противоминной защиты, не подорвался на вражеских минах

7 слайд

Описание слайда:

Колмогоров Андрей Николаевич Автор нашего школьного учебника по алгебре и началам анализа А.Н. Колмогоров – один из творцов Победы Советские математики по заданию Главного артиллерийского управления армии ведут сложные работы в области баллистики и механики. А.Н. Колмогоров, используя свои исследования по теории вероятностей, даёт определение наивыгоднейшего рассеивания снарядов при стрельбе.

8 слайд

Описание слайда:

Алексей Николаевич Крылов Выдающийся математик Алексей Николаевич Крылов создал «таблицу непотопляемости», по которой можно было рассчитать, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование таблиц спасло жизнь многим людям, помогло сберечь огромные материальные ценности.

9 слайд

Описание слайда:

Иоффе Абрам Федорович Радиосвязь невозможна без мощных радиостанций. Во время Второй мировой войны в нашей стране была создана радиостанция мощностью 1200Вт. Равных в мире не было. Очень помог бойцам невидимого фронта «партизанский котелок», созданный в разгар войны академиком А.Ф.Иоффе. В него вмонтировали простейший термогенератор. В котелок наливали воду и помещали над костром. Он вырабатывал электроэнергию, необходимую для питания радиопередатчиков и радиоприёмников. Котелки обеспечивали партизанскую радиосвязь.

10 слайд

Описание слайда:

Артиллерия - бог войны! «Артиллерия - бог войны» , - так сказал И. В. Сталин, определяя значение артиллерии в современной войне и подчеркивая могущество артиллерийского огня. Велика сила артиллерии Советской Армии и огромны ее заслуги перед нашей Родиной. Когда враги нападали на священные рубежи Советской страны, наша артиллерия вместе с другими родами войск Советской Армии беспощадно громила врагов

11 слайд

Описание слайда:

В КБ В.Г. Грабина разрабатывается новая 76-миллиметровая пушка ЗИС-3, ставшая лучшим орудием второй мировой войны. 76,2-мм советская дивизионная и противотанковая пушка. Главный конструктор - В. Г. Грабин, головное предприятие по производству - артиллерийский завод № 92 в городе Горьком. ЗИС-3 стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны. Благодаря его выдающимся боевым, эксплуатационным и технологическим качествам специалисты признают[кто?] это орудие одним из лучших орудий Второй мировой войны. В послевоенное время ЗИС-3 долго состояла на вооружении Советской Армии, а также активно экспортировалась в ряд стран, в некоторых из которых она находится на вооружении и в настоящее время

12 слайд

Описание слайда:

В марте 1941 года были успешно проведены полигонные испытания установок БМ-13, которые были приняты на вооружение 21 июня 1941 года. Одним из основных производителей БМ-13 был Московский завод имени Владимира Ильича. БМ-13 «Катюша» - это наиболее эффективная и самая массовая машина подобного класса периода Второй мировой войны. Установка БМ-13 – это настоящее оружие Победы. Они принимали участие во всех значимых сражениях на Восточном фронте, расчищая дорогу пехотным соединениям. Первый залп «Катюш» прозвучал летом 41-го года, а через четыре года установки БМ-13 обстреливали осажденный Берлин.

13 слайд

Описание слайда:

Поле боя держится на танках… Вторая Мировая стала звёздным часом танков. Самый известный – Т -34. Это рабочая лошадка, выносившая на своём корпусе всю тяжесть войны. Это был русский танк, для русской армии и русской промышленности, максимально приспособленный к нашим условиям производства и эксплуатации. И воевать на нём могли только русские!

14 слайд

Описание слайда:

Учёные фронту 1943 год. Курская дуга. Появились новые танки у немцев: «тигр и пантера». Обычные снаряды не пробивали их броню. Нужно было придумать снаряды с улучшенными характеристиками. Эту задачу решили металловеды Московского института.. Головки снаряда изготавливались из металлического порошка с добавкой порошка вольфрама. Новые снаряды легко пробивали броню немецких танков и «внесли» свой вклад в сокрушительное поражение немецких войск. Специалисты Ленинградского физико-технического института под руководством А.Ф.Иоффе во время войны значительно усилили броню наших танков, и она отвечала самым высоким требованиям науки и техники военного времени.

15 слайд

Описание слайда:

Стальные крылья Родины Ла-5 - одномоторный истребитель, созданный ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 года в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первоначальное название - Ла-5. Если сравнивать Ла-5 с аналогичными самолётами Германии, Великобритании или США, то может показаться, что технически он значительно уступал им. Однако по своим лётным качествам он вполне соответствовал требованиям времени. Его простая конструкция, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС.

16 слайд

Описание слайда:

Бомбардировщик ТУ-2 Знаменитый советский бомбардировщик Ту-2 - двухмоторный пикирующий бомбардировщик, разрабатывался под руководством А.Н. Туполева в тюремном конструкторском бюро НКВД. Проектирование машины под обозначением «самолет 103» (АНТ-58) началось на рубеже 1939/1940 гг. Самолет представлял собой цельнометаллический высокоплан с двухкилевым оперением. В качестве силовой установки предполагалось применить перспективные 18-цилиндровые моторы жидкостного охлаждения М-120ТК, а до их готовности - 12-цилиндровые АМ-35А (1350 л.с).

17 слайд

Описание слайда:

Советский штурмовик ИЛ-10 Ил-10 - советский штурмовик заключительного периода Великой Отечественной войны конструкции КБ Ильюшина, создан в 1944 году путем глубокой модернизации штурмовика Ил-2. Первый полет состоялся 18 апреля 1944 года, летчик-испытатель В. К. Коккинаки. Вполне естественно, что новый штурмовик Ил-10 подвергался сравнению со знаменитым Ил-2. Самолет Ил-10 имел много преимуществ перед своим предшественником. Цельнометаллическая конструкция штурмовика упрощала уход и увеличивала срок его службы. Штурмовик Ил-10 более скоростной и маневренный, чем Ил-2 - это особо отмечалось в документах. Максимальная скорость у земли самолета Ил-10 ранних серий была 500 - 505 км/ч, а это позволяло вести эффективную борьбу с самолетами люфтваффе и уклоняться от огня зениток.

Физика и техника

Презентація по слайдам:

Слайд 1

4. Физика и техника Кириллов андрей михайлович, учитель физики гимназии № 44 г. Сочи

Слайд 2

1. Что называется ценой деления шкалы? 1. Что называется ценой деления шкалы? 2. Каков порядок действий при определении цены деления шкалы прибора? 3. Что называют погрешностью измерений? 4. Каким образом зависит точность измерения от цены деления шкалы прибора? 5. Погрешность измерений принимают равной … 6. Как записываются величины с учетом погрешности?

Слайд 3

Важное значение имеют открытия в области физики для развития техники. Важное значение имеют открытия в области физики для развития техники. Например, двигатель внутреннего сгорания, приводящий в движение автомобили, тепловозы, речные и морские суда, был создан на основе изучения тепловых явлений.

Слайд 4

С развитием науки в технике за последние десятилетия произошли грандиозные изменения. С развитием науки в технике за последние десятилетия произошли грандиозные изменения. То, что раньше считалось научной фантастикой, сейчас является реальностью. Сегодня трудно представить нашу жизнь без видеомагнитофона, компьютера, мобильной и интернет-связи.

Слайд 5

Современное кино, телевидение, радио, магнитная запись - все это возникло после того, как были изучены многие звуковые, световые и электрические явления. Современное кино, телевидение, радио, магнитная запись - все это возникло после того, как были изучены многие звуковые, световые и электрические явления.

Слайд 6

В свою очередь, развитие техники влияет на развитие науки. Усовершенствованные машины, компьютеры, точные измерительные и другие приборы используются учеными при исследовании физических явлений.

Слайд 7

Например, после того как были созданы современные приборы и ракеты, стало возможным глубже изучить космическое пространство. Например, после того как были созданы современные приборы и ракеты, стало возможным глубже изучить космическое пространство.

Слайд 8

Подобных примеров можно привести множество. Открытия, сделанные в науке, есть результат упорного труда многих ученых разных стран. Рассмотрим некоторые этапы развития физики.

Слайд 9

Возникновение физической теории связано с именем выдающегося английского физика и математика Исаака Ньютона (1643-1727). Возникновение физической теории связано с именем выдающегося английского физика и математика Исаака Ньютона (1643-1727). Обобщив результаты наблюдений и опытов своих предшественников (Н. Кеплера, Г. Галилея), Ньютон создал огромный труд «Математические начала натуральной философии ». В этой работе ученый изложил важнейшие законы механики, которые были названы его именем. Законы Ньютона привели к бурному развитию представлений о механическом движении.

Слайд 10

Дальнейшее развитие физики определилось изучением тепловых и электромагнитных явлений. Стремление ученых проникнуть в глубь тепловых процессов привело к зарождению идей о молекулярном строении вещества.

Слайд 11

Исследования электромагнитных явлений коренным образом изменило научную картину мира. Оказалось, что нас окружают физические тела и поля. Общую теорию электромагнитных явлений создал Джеймс Максвелл (1831-1879). Исследования электромагнитных явлений коренным образом изменило научную картину мира. Оказалось, что нас окружают физические тела и поля. Общую теорию электромагнитных явлений создал Джеймс Максвелл (1831-1879). Теория Максвелла объяснила природу света и помогла разработке новых технических приборов и устройств, основанных на явлениях электромагнетизма.

Слайд 1

12f720 «Заряд»

Почему физику считают основой техники?

Слайд 2

Физика - наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. С развитием науки в технике за последние десятилетия произошли грандиозные изменения. То, что раньше считалось научной фантастикой, сейчас является реальностью. Современное кино, телевидение, радио, магнитная запись - все это возникло после того, как были изучены многие звуковые, световые и электрические явления. В свою очередь, развитие техники влияет на развитие науки. Так, например, усовершенствованные машины, компьютеры, точные измерительные и другие приборы используются учеными при исследовании физических явлений. После того как были созданы современные приборы и ракеты, стало возможным глубже изучить космическое пространство. На основе ее достижений перестраиваются энергетика, связь, транспорт, строительство, промышленное и сельскохозяйственное производство.

Слайд 3

Физика - фундамент современной техники. Она лежит в основе всех наиболее значимых направлений технического прогресса, в том числе таких, как: освоение новых источников энергии и совершенствование традиционных; создание новых конструкционных, инструментальных и строительных материалов; разработка новых производственных технологий и совершенствование существующих; вовлечение в производство вторичных энергетических и материальных ресурсов; автоматизация производственных процессов; роботизация производства; электронизация народного хозяйства, внедрение в производство и управление им электронно-вычислительной техникой; рост в оптимальных пределах единичных мощностей, повышение КПД и производительности машин; интенсификация технологических процессов производства; стандартизация и унификация продукции; охрана, рациональное использование, воспроизводство и приумножение естественных богатств природы, создание оптимальных естественных условий для жизни; электрификация страны как основа всех основных направлений технического прогресса.

Слайд 4

Революция в энергетике вызвана возникновением атомной энергетики. Запасы энергии, хранящиеся в атомном топливе, намного превосходят запасы энергии в еще не израсходованном обычном топливе. Уголь, нефть и природный газ в наши дни превратились в уникальное сырье для большой химии. Сжигать их в больших количествах - значит загрязнять атмосферу и наносить непоправимый ущерб этой важной области современного производства. Поэтому весьма важно использовать для энергетических целей атомное топливо (уран, торий). Тепловые электростанции оказывают неустранимое опасное воздействие на окружающую среду, выбрасывая углекислый газ. В то же время атомные электростанции при должном уровне контроля могут быть безопасны.

Энергетика

Слайд 5

Термоядерные электростанции в будущем навсегда избавят человечество от заботы об источниках энергии. Как мы уже знаем, научные основы атомной и термоядерной энергетики целиком опираются на достижения физики атомных ядер.

Слайд 6

Создание материалов с заданными свойствами привело к изменениям в строительстве. Техника будущего будет создаваться в значительной степени не из готовых природных материалов, которые уже в наши дни не могут сделать ее достаточно надежной и долговечной, а из синтетических материалов с наперед заданными свойствами. В создании таких материалов наряду с большой химией все возрастающую роль будут играть физические методы воздействия на вещество. В них заложена возможность получения материалов с предельными характеристиками и создания принципиально новых методов обработки вещества, коренным образом изменяющих современную технологию.

Слайд 7

Физика и информатика

Физика вносит решающий вклад в создание современной вычислительной техники, представляющей собой материальную основу информатики. Современная физика открывает новые перспективы для дальнейшей миниатюризации, увеличения быстродействия и надежности вычислительных машин. Применение лазеров и развивающейся на их основе голографии таит в себе огромные резервы для совершенствования вычислительной техники.

Слайд 8

Автоматизация производства

Предстоит огромная работа по созданию комплексно-автоматизированных производств, включающих в себя гибкие автоматические линии, промышленные роботы, управляемые микрокомпьютерами, а также разнообразную электронную контрольно-измерительную аппаратуру. Научные основы этой техники органически связаны с радиоэлектроникой, физикой твердого тела, физикой атомного ядра и рядом других разделов современной физики.

Слайд 9

Рассмотрим некоторые этапы развития физики

Возникновение физической теории связано с именем выдающегося английского физика и математика Исаака Ньютона. Обобщив результаты наблюдений и опытов своих предшественников (Н. Кеплера, Г. Галилея), Ньютон создал огромный труд «Математические начала натуральной философии ». В этой работе он изложил важнейшие законы механики. Законы Ньютона привели к бурному развитию представлений о механическом движении. Дальнейшее развитие физики определилось изучением тепловых и электромагнитных явлений. Стремление ученых проникнуть в глубь тепловых процессов привело к зарождению идей о молекулярном строении вещества. Исследования электромагнитных явлений коренным образом изменило научную картину мира. Оказалось, что нас окружают физические тела и поля. Общую теорию электромагнитных явлений создал Джеймс Максвелл.

Слайд 10

Теория Максвелла объяснила природу света и помогла разработке новых технических приборов и устройств, основанных на явлениях электромагнетизма. Новый этап бурного развития физики начался в ХХ в. Возникли и стали развиваться новые направления: ядерная физика, физика элементарных частиц, физика твердого тела и др. Возросла роль физики и ее влияние на технический и социальный прогресс. Свой вклад в развитие современной физики внесли видные ученые России: Н. Г. Басов, П. Л. Капица, Л. Д. Ландау, Л. И. Мандельштам, А. М. Прохоров и др.. Ярким подтверждением связи науки и техники явился огромный прорыв в области изучения космоса. Так, 4 октября 1957 г. в нашей стране был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом. Его полет длился 1 ч 48 мин. 21 июля 1969 г. впервые была осуществлена посадка на Луну американского космического корабля с астронавтами на борту: Нилом Армстронгом и Эдвином Олдрином. Большой вклад в научную и техническую разработку космических полетов сделал Сергей Павлович Королев.

Слайд 11

Для развития физики исключительно важное значение имеет развитие техники. Требования техники определяют, как правило, направления развития науки. Техника дает физике мощные средства научного исследования природы, например ускорители элементарных частиц, с помощью которых уже сделаны фундаментальные физические открытия. Давно установлено, что если техника в значительной степени зависит от состояния науки, то в гораздо большей мере наука зависит от состояния и потребностей техники. Ученые говорят, что когда у общества появляется техническая потребность, то это двигает науку вперед больше, чем десяток университетов.

Слайд 12

Информационные источники

http://www.n-i-r.ru/fizika_i_tehnika.html http://revolution.allbest.ru/physics/00088869_0.html http://www.naukaland.ru/discuss/1084-chto-daet-fizika-tehnike.html Г. Я. Мякишев и Б. Б. Буховцев. Физика. 11класс, М.: Просвещение, 2010.

Современная физика. Современная физика очень далеко ушла от физики того давнего времени, и двигается семимильными шагами вперед. Ее значение в повседневной жизни очень велико. Ведь все эволюционные технические процессы, вся наша современная жизнь смогла стать такой в результате открытия и объяснения каких-либо физических явлений. И действительно, все электронные «игрушки» вокруг нас – это следствие физических явлений. Жесткие диски у компьютеров и флэшки – это результат открытия магнитной записи на полупроводниках. Дешевая электроэнергия – следствие открытия распада атомного ядра. И так далее, этот список можно продолжать бесконечно долго. «Идем только вперёд, ни шагу назад». Аксиумники. 2011 год.

Слайд 4 из презентации «Почему физику считают основой техники»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Почему физику считают основой техники.pptx» можно в zip-архиве размером 664 КБ.

Скачать презентацию

«Уроки физики» - Фронтальный опрос. 11 класс урок – лекция – демонстрация по теме «Фотоэффект» с использованием мультимедийного оборудования. Атмосферное давление». Урок «Вес воздуха. Учащиеся в процессе работы. Использование интерактивной модели «Фотоэффект» во время лекции. Физика нужна всем: рабочему и технику, инженеру, врачу и агроному.

«Физика и техника» - Создание материалов с заданными свойствами привело к изменениям в строительстве. В свою очередь, развитие техники влияет на развитие науки. Законы Ньютона привели к бурному развитию представлений о механическом движении. Дальнейшее развитие физики определилось изучением тепловых и электромагнитных явлений.

«Решение задач по физике» - Задания на максимальный балл 4; Задания на максимальный балл 5. Формирование умения решать физические задачи в рамках предпрофильной подготовки. Задачник-игра «Физика в быту». Формирование умения решать физические задачи в профильной школе. "Знать физику – означает уметь решать задачи". Э. Ферми.

«Введение в физику» - "Электрический ток от света". Вулканы. Снежные лавины и сели. "Шарики-прилипалки". Цунами. Наблюдения с древних времен. "Невесомая вода". "Три в одном". "Несгорающая бумага". "Удивленный ребенок". Космос. Природные явления. Землетрясения. "Волшебная палочка".

«Явление в физике» - Давление. Вещество и материя. Что изучает физика. Физика вокруг нас. Инерция. Однако кнопка, имеющая более острый конец, легче входит в дерево. Многие знания получены людьми из собственных наблюдений. После проведенного опыта нужно сделать вывод. Пример: мяч лежит на поле. Физика – одна из основных наук о природе.

МБОУ СОШ № 69 Физика в природе и быту

Проект по физике выполнила учащаяся 10 класса

Хожанина Анна Валерьевна

Руководитель-учитель физики Е.А. Докучаева

г.Новокузнецк


Из истории физики

  • Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были и в Китае, и в древней Греции, Индии. Физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В четвертом веке до нашей эры Аристотель ввел понятие ’’ физика ’’ (от греческого слова ’’ фюзис ’’- природа). В русском языке это слово появилось в 18 веке, благодаря М.В.Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.

Введение

Физика -это наука понимать природу.

Природа многообразна. Это наша планета и всё живое и неживое, что есть на ней.

Вокруг очень много интересного: восходы и закаты, осадки и разнообразие цветов, многочисленные популяции животных, птиц и насекомых...

Всё это полно тайн, загадок и вопросов. Приоткрыть хотя бы несколько из них мы и хотим сегодня.



Цель работы

Провести исследование физических явлений в живой природе и возможности их использования в повседневной жизни.


Задачи работы

1.Расширить кругозор по наукам о природе и межпредметных связях этих наук.

2.Найти сведения о физических явлениях в окружающем мире.

3.Подобрать интересные факты из жизни животных, птиц и насекомых, подтверждающих, что в природе всё взаимосвязано.

4.Показать применение этих фактов для более полного понимания живой природы и повседневной жизни.


Актуальность исследования

Природа многообразна и интересна. Если мы научимся понимать её, находить связи с другими науками и применять знания в повседневной жизни, то очень многому сможем научиться у природы.

Если интересно нам, то мы сможем заинтересовать других и сделать любой урок физики, биологии и географии интересным, познавательным и информативным.


Выдвинутая гипотеза

В живой природе можно найти все физические явления: механические, оптические, звуковые, электрические, магнитные и тепловые.

Если внимательно наблюдать, можно очень многое узнать и использовать.



МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

  • СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ЖИВОТНОМ МИРЕ, КМ/Ч

Акула- 40 Лосось-27

Меч-рыба-80 Тунец-80

Майский жук-11 муха-18

Пчела-25 стрекоза-36

Гепард-112 жираф-51

Кенгуру-48 лев-65

Лось-47 грач-41

Ворона-25-32 воробей-35

Черепаха-0,5 улитка-0,00504

  • Движение - основное свойство живой материи. Движутся молекулы и атомы, движутся насекомые и животные, движется наша планета Земля и практически всё на ней.

Тепловые явления

  • Всё, что происходит в природе, так или иначе связано с теплотой. Меняется температура окружающей среды, каждое тело имеет свою температуру. Солнце отдаёт своё тепло нашей планете. Тают сосульки и образуется туман. Всё это тепловые явления.


Дом из снега

  • Белая медведица устраивает берлогу в сугробе среди ледяной пустыни. Мощными лапами она выкапывает в твёрдом слое снега туннель длиной до 12 метров, где рожает детёнышей и прячется с ними от холода до весны.
  • Снаружи температура может снижаться до -30-40 градусов Цельсия, а в берлоге не ниже 20 градусов Цельсия.


ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Существует очень много примеров оптических явлений в природе: свечение моря(свечение живых организмов в нём), светлячки, личинки комаров, грибы, медузы также светятся в темноте.




Глаза воспринимают свет

Глаза бывают двух видов: простые и сложные (фасеточные), состоящие из тысяч отдельных зрительных единиц.У стрекозы их около 30000.


ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Мир полон звуков. Поют птицы и работает радио, шумит трава и лает собака. Мы слышим только малую часть из всех звуков (ухо человека воспринимает звуки частотой от16 до 20000Герц).Инфразвук и ультразвук мы не слышим.Чего не скажешь о других. Дельфин способен воспринимать очень слабые эхо-сигналы. Например,он прекрасно «Замечает» маленькую рыбку, появившуюся на расстоянии 50м.


Живые эхолокаторы

  • Летучие мыши охотятся ночью, вслушиваясь в темноту. Посылая ультразвуковые сигналы, частота которых до 200 Герц, они определяют размеры, скорость и направление полёта добычи.

Живые пеленгаторы

  • Европейские водомерки находят пищу, исследуя рябь на воде, создаваемую упавшим в неё насекомым. Кашалоты издают звуки и, анализируя эхо, находят добычу. Они оглушают добычу своими сигналами.


Внимание! Магнитное поле!

  • Магнитное поле влияет на всё живое. Оно может задерживать развитие живых организмов, замедлять рост клеток, изменять состав крови. Для человека безопасно поле в 300-700 эрстед. Сильное неоднородное магнитное поле (около 10килоэрстед) может убить молодые особи живых организмов. Изменение магнитного поля влияет на метеочувствительных людей. Магнитные бури известны многим.

Птицы всегда знают, куда надо лететь

  • Птицам компас не нужен. Они очень чётко ориентируются по магнитному полю Земли.

Живые компасы

Самки синей акулы спариваются у восточного побережья США, а производят потомство у берегов Европы. Они ориентируются под водой по магнитному полю Земли геомагнитной информации. Так называемые ампулы Лоренцини, расположенные на рыле, улавливают электромагнитные колебания и определяют направление магнитного поля донных пород. Акулы пользуются этим как компасом.


.Про-фессор физики из города Павии Алессандро Вольта сделал вывод, что контакт двух разных металлов,соприкасающихся с жидкостью в лягушачьей лапке, является источником электричества. " width="640"

Электрические явления

  • 26 сентября 1786г. Итальянский врач- Луиджи Гальвани сделал важное открытие о существовании животного электричества .Про-фессор физики из города Павии Алессандро Вольта сделал вывод, что контакт двух разных металлов,соприкасающихся с жидкостью в лягушачьей лапке, является источником электричества.

Живые электростанции

Скаты являются живыми электростанциями, вырабатывающими напряжение около 50-60 вольт и дающими разрядный ток 10 ампер.

Все рыбы, дающие электрические разряды, используют для этого специальные электрические органы.


Электрические рыбы

Самые сильные разряды производит южно американский электрический угорь. Они достигают 500-600 вольт. Такое напряжение способно свалить с ног лошадь.





  • Наша гипотеза верна. Все физические явления нашли своё отражение в живой природе и нашей повседневной жизни. Мир этих явлений интересен, загадочен, многообразен. Изучайте и узнавайте о нём больше. Удивляйтесь, любите жизнь и всё в ней.

Удивляйся, удивляйся

Небу, грому и дождю,

Червяку и бегемоту,

Звёздам, снегу и коту!

Удивляйся и влюбляйся

В мир, подобный хрусталю.

Хрупкий он, нужна забота

Горам, морю и цветку.

Жизнь люби и удивляйся-

Интересное кругом!

Человеком оставайся,

И добро войдёт в твой дом!




Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.