Что мы будем делать в раю

Он ответил словами Аллаха :

«Правоверным я уготовил в Раю то, что не видел ни один глаз, не слышало ни одно ухо, о чём и думать не мог ни один человек». О красоте Рая и его благодати можно говорить бесконечно. Сказано, что в Раю Фирдавс будут все угощения и напитки, которых человек видел и в тысячу раз больше таких, которых он не видел в своей жизни. Также сказано, что в Раю текут медовые и молочные реки. Рай состоит из восьми уровней. Каждый следующий Рай расположен выше предыдущего. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Обитатели нижних Раев смотрят на обитателей верхних так, как мы смотрим на звёзды ».

Райские овощи и фрукты отличаются от земных. Всевышний назвал райские угощения виноградом , финиками, мёдом, молоком, мясом; райскую одежду – шёлком, бархатом; райские дома – домами из серебра и золота, жемчуга, яхонта и др., чтобы мы поняли, ибо эти названия знакомы нам. А если бы Всевышний назвал райские плоды, его угощения, одежды, дома своими именами, мы не поняли бы, о чём идёт речь, и у нас не появилось бы никакого желания быть достойными их. Как же плоды этого мира могут быть похожими на райские, тогда как сказано, что, если люди этого мира увидят хоть виноградинку из самого нижнего Рая – Дар-ус-Салам, они забудут обо всех земных благах? А если люди из Дар-ус-Салам увидят виноградинку из Джаннату На‘има, у них возникнет отвращение ко всем плодам своего Рая. В такой же степени находится соотношение даров Рая вышестоящего уровня, к Раю уровнем ниже. Их соотношение подобно соотношению даров Рая самого низкого уровня к мирским дарам.

Удостоившемуся Рая будет уготован дворец из жемчуга и других драгоценностей. В каждом дворце будет по семьдесят тысяч ворот, у каждых ворот – по семьдесят тысяч деревьев, на каждой ветке этих деревьев будет по семьдесят тысяч разновидностей плодов. В каждом дворе будет по семьдесят тысяч золотых лавок, каждая лавка – длиной 330 локтей, на каждой лавке – по семьдесят постелей. Рядом с каждым двором – по семьдесят детей, в руках у них – золотые бутылки, в каждой бутылке – разные напитки. Перед дворцами будут течь медовые, молочные и другие реки. Когда человек захочет забраться на лавку (вроде кушетки), она станет на локоть ниже, а когда он усядется на неё, она станет подниматься к небу. Когда люди захотят куда-нибудь пойти, лавки отнесут их. Если они захотят взлететь на небо, лавки полетят вместе с ними, словно птицы.

К каждому обитателю Рая по пять раз в день будут приходить ангелы от Аллаха с разными угощениями и фруктами на золотых подносах. Это – подарок за совершённые вовремя намазы.

В Раю нет ночи и темноты. Крышей Рая служит ‘Арш Аллаха, и свет будет исходить от него. Признаком, по которому обитатели Рая смогут отличить ночь от дня, будет закрытие ворот Рая и опускание занавеса на них. Тогда люди зайдут в свои палатки вместе со своими гуриями и жёнами, которые были у них в этом мире. Утром райские птицы приветствуют Всевышнего.

Если человек захочет увидеть кого-нибудь, лавка доставит его туда быстрее молнии. А после встречи отнесёт обратно, к обитателям Рая. Ангелы временами посещают людей и приветствуют их. В то время, когда обитатели Рая будут есть райские плоды, птицы на деревьях станут славословить (тасбих) их своими красивыми голосами. Есть они будут ради удовольствия, а не для того, чтобы утолить жажду или голод. Также у них не будет никаких выделений, если даже будут есть беспрерывно. От их тел будет выделяться пот, который впитают их халаты, но они никогда не испачкаются.

Да одарит Аллах нас Раем! Амин.

Что интересно об рае сказано два слова, а шум вокруг не смолкает ни конкретикой ни тем что же это было — до того как…)
Вопрос о каком человеке идет речь. О едином Адаме, так он еще не един. Об отдельно взятой душе, так что же эти миллиарды могут сказать, дальше вытянутой руки или собственного религиозного носа.
Вопрос о каком рае, что это такое, если это вера, то во что, если знания то о чем…
Вопрос занятий… О каком роде занятий идет речь, если есть отличие и не слиянность земного и небесного, но в тоже время единения неба и земли через тело физического человека. То как уровнять труд, чтобы иметь сравнение. А не галдеть ни о чем…
Вопрос если попадет, то есть если нет уверенности в живую жизнь, то можно ли умножать жизнь не представляя грядущего своего и общего…

Не спи — замерзнешь… Будет человек оттаивать, всем своим сложным существом. Весна…

Недавно у меня спросили - что мы будем делать в раю? Конечно, на месте разберемся - главное туда добраться - но кое-то мы знаем уже сейчас.

Самое главное, что произойдет в раю - мы увидим Бога. Как говорит Апостол, «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть»(1Иоан.3:2). Христос обещает, что мы увидим Его славу (Ин.17:24). О Небесном Иерусалиме сказано «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец» (Откр.21:23) По латыни это называется visio beatifica - «блаженное видение», возможность ангелов и святых прямо видеть Бога, знать его непосредственно, а не косвенно, как сейчас. Святой Апостол Павел говорит «Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - ибо мы ходим верою, а не видением, - то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и…

Будут ли люди трудиться в раю? Автор вопроса: Эрик, г. Уфа Эрик задал нам следующий вопрос: «Сможем ли мы заниматься в раю тем, чем занимались в жизни на земле? Будут ли люди трудиться в раю?»
Господь Бог, создав Адама, поместил его в Эдемский сад. Чем должен был заниматься Адам в Эдеме? Общаться со своим Создателем, наслаждаться жизнью и всеми Божьими благословениями, вести благословенную семейную жизнь, владычествовать над всеми живыми существами, а также возделывать сад. Как видите, Адам не был создан для бездействия, но одновременно с этим он не был предназначен для тяжёлого изнурительного труда. Возделывание сада не было Адаму в тягость. Сад не нужно было удобрять, т.к. земля была щедрой и плодородной. Она сама производила все необходимые деревья и растения в Саду. Адаму не нужно было полоть сорняки, т.к. сорняков в Эдемском саду не было. Деревья не нужно было опылять, защищая от вредоносных насекомых, т.к. насекомые не были вредоносными. В саду ничего не нужно было…

На них отвечает кандидат богословия преподаватель СПбДАиС иеромонах Кирилл (Зинковский)

90 процентов всех верующих представляют ад и рай именно такими, как их описывал Данте: совершенно материальными. Подобные представления нередко можно встретить и в православной литературе, предназначенной «для широкого читателя». До какой степени такие представления допустимы?

Прежде всего нужно сказать, что грубые представления средневекового католического Запада ни в коей мере не соответствуют святоотеческому православному Преданию. Святые Отцы Церкви, размышляя о рае и аде, всегда основывали свои рассуждения на безмерной благости Божией и никогда не смаковали в подробностях (как это мы находим у Данте) ни мучения ада, ни блаженства рая. Рай и ад никогда не представлялись им грубо материальными. Не случайно прп. Симеон Новый Богослов говорит: «Ад и тамошние муки всяк представляет так, как желает, но каковы они, никто решительно не знает»….

В 1999 году кинокомпания «Мирамакс» представила широкой общественности комедийный фильм «Догма». Сюжет этой картины построен вокруг двух падших ангелов, Локи и Бартлби, изгнанных Богом из рая. И вот эта парочка живет на земле среди людей и мечтает о прощении и возвращении в райский сад. По сюжету отступники находят среди различных церковных догматов техническую лазейку, позволяющую им вновь стать безгрешными. После этого следовало сразу же умереть — тогда они автоматически отправляются в рай. И вот ангелы пускаются во все тяжкие, дабы осуществить свою мечту. В данном комедийном фильме затронут вопрос, который волнует многих людей, хотя не все в этом могут сознаться даже самому себе: «Как попасть в рай?» Сегодня мы попробуем разобраться в этом, несмотря на то, что тема сия находится, так сказать, в ведомстве веры и религии. Доказательств существования рая наука на сегодняшний день предоставить не смогла, впрочем, как и доказательств его отсутствия. Ну что же, отправляемся в…

Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета Церковных художеств ПСТГУ, долгое время изучал рассуждения святых отцов о творении мира и рая в первозданном мире. Мы попросили отца Александра ответить на наши вопросы о рае.

Раю всечестный, краснейшая доброто, богозданное селение, Веселие некончаемое и наслаждение,

Слава праведных, пророков красото и святых жилище, Шумом листвий твоих Содетеля всех моли,

Врата отверсти ми, яже преступлением затворих.

Постная Триодь, неделя сыропустная, стихира на Господи воззвах.

О рае

Протоиерей Александр Салтыков

Отец Александр, расскажите, пожалуйста, о выводах, к которым Вы пришли, изучая писания святых отцов о рае.

Моя собственная задача очень скромна ввиду объема моих возможностей. Думаю, что, прежде всего, следует основательно исследовать учение святых отцов о космосе и творении мира и систематизировать его. Здесь можно найти…

Здраствуйте Lets.

Вообще то я уже ушел с форума. Вроде и все подписки ликвидировал. И модераторов попросил убрать с форума мою учетную запись. Но как то пришло уведомление по E. Mail. о вашем ответе.
Решил, что с вами нужно попрощаться. С Толстым, Уокеном через
Толстого я попрощался через E. Mail.
Вы правильно заметили, верующим нечего сказать про рай.
Про вершину, конечную цель их пути. Ни кто не знает куда их зовут.
Мне это все напоминает русскую сказку про солдата. Когда царь говорит солдату. Пойди туда не знаю куда. Принеси то незнамо что.
Не знают христиане что такое рай. Общие фразы. Я знал, что ответов не будет. Я просто хотел показать, всю нелепость этой ситуации.
Когда сами призывающие не знают, куда зовут людей. И это говорит так красноречиво, что в общем то других слов и не надо. Не надо, что бы понять, что понятие рай чистой воды фольклор древнего человека. Красивый, манящий и не достижимый. Меня просто поражает, насколько…

Можно ли узнать, куда попала душа близкого человека после смерти?

Наверно, каждому человеку хочется верить в то, что его близкие после смерти достигают райских обителей, наслаждаясь райскими благами вместе со святыми угодниками, и совсем не хочется верить в то, что душа человека попала в ад. Каждый раз, слыша от разных людей вопрос о том, можно ли узнать, куда попала душа близкого человека после смерти, приходится задумываться, чтобы дать ответ на этот, вроде бы не требующий особого рассмотрения, вопрос. Казалось бы, что может быть проще, чем сказать: грешил человек – значит попадет в ад, жил праведно – значит попадет в рай? Но не все так просто. Мы не можем за Бога провозгласить вердикт о загробной участи души. Только Господь творит суд над человеком. Поэтому и все размышления данной статьи имеют право на существование только на правах предположения. В различных культурах можно наблюдать совершенно разные описания загробной участи людей. И даже внутри самой культуры порой…

Из письма:

«…Меня мучает вопрос, куда попадают люди, которых убили насильственной смертью, ведь человек, которого убили, не успел перед смертью исповедоваться, и правда ли, что им отпускаются все грехи? Дело в том, что почти два года назад убили моего мужа (мы не были с ним венчаны), и я все время думаю о том, нашла ли его душа покой? Хотела еще Вас спросить, когда будет второе пришествие Христа, так уже мне все надоело. Мне очень без него тоскливо и плохо, нет никакой поддержки.»

О Вашем вопросе: «Правда ли, что убитому человеку прощаются все грехи?» Думаю, что ответ на этот вопрос может знать только Господь Бог. Ему Одному решать, кого миловать, а кого казнить. Посудите сами, к примеру, тот человек, который сам убивал людей и был убит в перестрелке или в драке, как тут скажешь, простятся ли его грехи, если он, пусть даже не по своей воле, не успел перед смертью исповедоваться и причаститься. С другой стороны, бытует мнение, что те люди, которые умерли на Пасху, за…

Что происходит с душой после смерти: теории и гипотезы, куда попадает человеческая душа

О предстоящей загробной жизни, рано или поздно, задумывается каждый смертный. У большинства людей предстоящая перспектива вызывает ужас. Подробный ответ на популярный ныне вопрос, что происходит с душой после смерти, можно прочитать ниже.

Структура Вселенной

Вселенную можно описать как конструкцию, состоящую из трех слоев:

Явь. Физический мир. Наше текущее местоположение. Правь. Мир тончайшей энергии. Здесь рождается новая душа. Навь. Некая прослойка между «Явь» и «Правь». Душа, появившаяся в «Прави», проходит этот мир и стремится в «Явь». Душа умершего проходит этот путь в обратную сторону.

Путь души после кончины человека:

Смерть. Душа покидает физическое тело. Некоторое время, а более подробно об этом периоде мы опишем ниже, сущность находится в мире Явь. Очищение. Душа подымается в Навь. В этом высоком мире идет очищение….

Верующие христиане знают, что каждое слово в Библии, слово самого бога, а поэтому, есть абсолютная истина. Читавшие Библию, отлично знают, что у женщин и даже у мужчин, имевших половые сношения с женщинами, нет никаких шансов попасть в рай. Католические священники и православные монахи Библию читали, поэтому, они стараются, или не иметь половых сношений вообще, или занимаются сексом исключительно с детьми или мужчинами. Женщины и мужчины «познавшие» женщин, отправятся прямо в ад, без вариантов (Библия, Откровение Иоанна Богослова-14, 1-4):

1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли….

«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: изойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего» (4:1).
«И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был cидящий» (4:2).
«И сей сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду» (4:3).
«И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» (4:4).
«И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов божьих» (4:5).
«И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади» (4:6).
«И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное…

Вопрос №519

Можно ли узнать — попал человек в рай или ад после смерти?

Ярослав, Санкт-Петербург, Россия
21/01/2003

Здравствуйте, отец Олег!
Хочу пожелать Вам здоровья и дальше исповедывать истинную Веру и наставлять нас, слабых, на правильный путь.
Можно ли узнать – попал человек в рай или ад после смерти?

Ответ отца Олега Моленко:

То, что можно знать – попал человек в ад или в рай, свидетельствует слово Божие устами Самого Господа Иисуса:

Лк.16:
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его

Это подтверждает и Предание Церкви, собравшее опытные свидетельства святых угодников Божиих.

В повседневной жизни для нас это возможно, если Бог благословляет открыть посмертную участь того или иного человека. Делается это не для удовлетворения праздного любопытства, а для…

Дети должны быть покорными родителям, слушаться их. уважать их, быть снисходительными, признательными им. Мать должна быть окружена особым почетом, так как это проистекает из ее материнских прав. Она выносит на себе все боли и страдания беременности, родов, кормления, воспитания детей.

— «Мы завещали человеку благодетельствовать своим родителям; мать носит его с тягостью и производит с тягостью; (и вынашивание ею и отлучение — тридцать месяцев)». (Сура Ахкаф, аят 151.)

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и привeтствует, скaзал:

«В рай не попадут трое из людей;

— «Человек, который ослушался своих родителей;

— человек, который занимался сводничеством;

— женщина, которая стремилась быть схожей с мужчиной».

Дети должны смотреть за родителями, заботиться о них, когда они достигнут почтенного, пожилого возраста:

«И решил твой Господь, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям — благодеяние. Если…

Куда попадает самоубийца после смерти

Рассказы самоубийц

В то время как души людей, естественным путем, испытывают в том мире облегчение и даже радость, души самоубийц, напротив, попав в тот мир, испытывают там смятение и страдание. Один специалист в области самоубийства выразил этот факт следующей меткой фразой: «Если вы расстаетесь с жизнью с мятущейся душой, то и в тот мир вы перейдете с мятущейся душой». Самоубийцы накладывают на себя руки, чтобы «покончить со всем», а оказывается, что там-то все для них только начинается.

Вот несколько современных рассказов, иллюстрирующих потустороннее состояние самоубийц. Один мужчина, горячо любивший свою жену, покончил с собой, когда она умерла. Он надеялся так соединиться с ней навсегда. Однако оказалось совсем иначе. Когда врачу удалось его реанимировать, он рассказал: «Я попал совсем не туда, где находилась она… То было какое-то ужасное место… И я сразу понял, что…

Вечная жизнь, неуязвимость, блаженство и молодость без конца — знакомая картина? Это рай. Уготован он лишь самым послушным. Можно сказать, что каждый об этом мечтает, а кто говорит, что не мечтает — врёт. В каждом раю свой порядок и бонусы. «Диалог» разбирался, что бы вы могли выбрать.

Лукас Кранах, «Адам и Ева в саду Эдема». Изображение с сайта: ru.wikipedia.org

Потерянный, обретённый и тот, что на небе

Согласно концепциям авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), мы, люди, уже имели рай. Адам и Ева жили именно там — в Эдеме, на востоке земли, но, вкусив запретный плод с Древа познания, были изгнаны Cоздателем. Прекрасный сад сейчас охраняет крылатый Херувим, и нам туда пока не попасть.

Взможность отправиться туда появляется, если выбрать в земной жизни праведный путь. «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют?» (1Кор. 6:9). Довольно конкретные описания того, что ожидает праведников после смерти, рисует Новый завет:

«Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов <…> Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло <…> Ворота его не будут запираться днём; а ночи там не будет <…> Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр. 21:2, 12, 21, 25; 22:2–5).

Для христиан царство Божие — не тот же самый Эдем, в котором жили первые люди. Туда не вернуться. Можно попасть лишь в тот, что на небесах. Адам и Ева не знали Христа. Но мы — потомки — с ним познакомились, и стремимся к нему, в Царствие Небесное. И не только стремимся, но и совместно с божественным создаём его. Ни о каком вечном отдыхе не может быть и речи. Бог поселяет Адама в Эдемском саду, чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2:15), а о будущих жителях Небесного Иерусалима написано, что они будут служить Ему (Откр. 22:3). Пребывание в раю по Библии рисуется некой деятельностью человека и изображается не как статичность и безделье, а как постоянная динамика приближения к Богу. А ещё людей там ждёт то самое Древо из первозданного рая, и именно оно будет кормить праведников.


Микалоюс Чюрлёнис, «Рай». Изображение с сайта ru.wikipedia.org

Для мусульман эти два рая — Эдем и небесный — скорее тождественны. Исламский рай называется Джаннатом. Представления о нём менее метафизичны, более приземлённы. Жители его предоставлены друг другу и своим наслаждениям, а если Аллах и появляется, то только чтобы поприветствовать их (Коран, 36:58) и спросить о их желаниях. «Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Это - великая прибыль!» (Коран, 5:19; 59:22; 98:8).

Вот какие дары уготованы верующим: «В садах услады - толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника - от него не страдают головной болью и ослаблением <…> среди лотоса, лишенного шипов, и акации, увешанной плодами, под далеко раскинувшейся тенью, на берегу текучих вод и средь плодов обильных, не истощаемых и не запретных, и ковров разостланных, и Мы создали им (напар­ниц) творением особым и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами. <…> Для богобоязненных есть место спасения - сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи” (Коран, 56:12–19; 28–37; 78:31–35).

Существует довольно распространённое, но ошибочное мнение, что, женщин в исламском раю не ждут. Однако это не так. «Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великий успех» (Ат-Тауба, 9/72). Просто для женщин и мужчин в нём уготованы разные вознаграждения. Каждый мужчина получает девственниц — гурий: «Большеглазые, черноокие девы, с кожей цвета серебра; которых прежде не касался ни человек, ни джинн; которые смотрят только на своих мужей».

В Коране попавшие в рай женщины называютя словами «азваджун мутаххаратун» (чистые супруги). Эти женщины достойны Рая, и чем выше будет их уровень чистоты, тем красивей они будут. Здесь они — украшения.

Рай без рая

В иудаизме существует понятие рая, однако оно не подразумевает вечную жизнь в сказочном саду. Иудаизм обращает своё внимание на то, что, ведя праведную жизнь, человек получает право на воскрешение для жизни вечной на Земле, причём воскрешается даже тело. После воскрешения земля будет другой – абсолютной, идеальной. Рай и ад толкуются еврейскими богословами как метафорические понятия.


Статуя Будды. Фото с сайта pixabay.com

В восточных религиях раем можно назвать нирвану. Она — нигде. И связана она не с достижением, а скорее с угасанием, прекращением. Душа выходит из постоянной круговерти перерождений — сансары, избавляется от страданий и пребывает в вечном несуществовании. Нет желаний, как нет и страданий, с которыми сопряжён каждый этап реинкарнации. Причинно-следственная связь разрушена. Согласно словам буддийского мыслителя Нагарджуне, «Прекращение раздумий о бытии и небытии называется нирваной».

В индуизме уход от эгоцентрированного существования называется мокшей. Это этап, предшествующий нирване. В джайнизме, так как кармы - это особого вида вещества, из которого состоит кармическое тело дживы (святого) — нирвана трактуется как освобождение от кармических веществ и достигается в процессе познания религиозных практик. Джива получает сиддхатву — абсолютное познание. Он может вознестись до вершины вселенной Сиддхакшетры. А это уже близко к традициям христианства и ислама.

На Земле

Аболиционизм (не путать с движением против рабства в США) основан на манифесте британского философа Дэвида Пирса (его также называют «строителем рая») «Гедонистический императив». Согласно ему, достижение максимально возможной степени счастья является основной целью жизни. По мнению аболиционистов, существует «базовый уровень счастья», к которому человек со временем возвращается независимо от того, что с ним происходит. Ни уровень доходов, ни события, которые способны надолго сделать его счастливым или печальным (такие как рождение детей или смерть близкого родственника) не играют роли.

В будущем «наши потомки, возможно, будут жить в цивилизации хорошо мотивированных, многого достигающих людей, движимых различными градиентами блаженства, им будут неведомы не только страдания и болезни, но и малейший психологический дискомфорт», — пишет Пирс.


Дэвид Пирс. Фото с сайта ru.wikipedia.org

Уровень человеческого счастья ограничен биологически. Пирс высказывает теорию о том, что человечество может преодолеть генетическую предрасположенность к страданиям научными достижениями в таких областях, как прикладные нейронауки, биотехнологии, нанотехнологии, генетическая инженерия и психофармакология. Аболиционисты рассматривают саму по себе возможность страдания как нежелательный аспект человеческой природы и полагают, что люди могут и обязаны перепрограммировать мозг на достижение максимального уровня счастья. Существует версия, что этого можно достичь не только с помощью уже разработанных технологий — например, генетической инженерии, — но и благодаря технологическим достижениям, теоретически способным появиться. Например, загрузке сознания в компьютерную систему.

Аболиционизм исходит из того, что эмоции имеют физическую, а не духовную природу, и таким образом, путём перенастраивания мозга, можно радикально изменить способ восприятия человеком окружающего мира. И хотя эволюция не сделала всех счастливыми, технология может занять место эволюции и создать постчеловека, который чувствует только счастье и не испытывает грусти или страхов. При этом сохраняется и улучшается внешняя функциональность. У скептиков возникает вопрос: как познать счастье в трансгуманистическом раю, не испытав разочарований, ведь ценность позитивных эмоций определяется, исходя из негативного опыта? Так как большая часть аболиционистских проектов предполагает ступенчатость осуществления — от создания биопротезов до бессмертия — то на учёных возлагают ответственность определить способы развития и воплощения каждого из этапов. В случае реализации этих идей потребуется соизмерение конечных целей и возможных средств достижения, появляющихся в связи рисками. Вполне вероятно, что люди могут не пойти по пути этих программ.

Подготовил Егор Щербота / ИА «Диалог»

Что нас ждёт в аду, читайте .

Для людей Рая нет сна, отдыха, ночи, дня. Для них нет и утомления, скуки и грусти, всего того, что неприятно людям этого мира. Но люди Рая, оказавшись там, и узнав больше о Всевышнем, сожалеют о каждой минуте, прожитой в этом мире бесцельно без Его поминания и вне богослужения.

Также сказано, что люди, совершавшие грехи и оказавшиеся во дворцах Рая по милости Аллаха, увидев Его милость и милосердие, и познав Его величие, вспомнят о своих плохих деяниях и им станет стыдно. Затем, когда люди поселятся в жемчужные веранды Рая, Аллах ниспошлёт к ним гурий, чтобы развлечь их. На этих верандах есть серебряные и золотые нары, на которых постелена шелковая и бархатная постель. На площадях Рая растут деревья, на их ветках висят красивые колокольчики. Аллах повелит гуриям: "Вы сделайте так, чтобы Мои рабы услышали красивые мелодии, в том мире они предостерегали свои уши от звуков барабана и зурны, чтобы услышать их в Раю. Они сегодня рады, потому что слушали Мою речь, Я исполню данное им обещание". Затем гурии восхваляют и приветствуют Аллаха и выполняют Его поручение. Со стороны Арша подует ветерок, от чего зазвенят колокольчики на деревьях. Это развеселит обитателей Рая, и они станут в азарте танцевать. Ангелы скажут им: "Аллах говорит вам, чтобы вы не утомляли свои тела танцами, поскольку вы и так устали в том мире, совершая Ему "ибадат (поклонение). Он говорит, что пусть потанцуют лавки, на которых вы сидите". Так оно и будет: лавки начнут пританцовывать, и они смогут ходить туда, куда захотят люди. Затем Аллах раздаст людям халаты каждому по его заслугам, сотканные из золотых ниток, освещённые нуром Аллаха. На каждом халате нуром будет написано "Бисмиллах". Одевшись в эти халаты, люди станут возвеличивать и восхвалять Аллаха. А Аллах через занавес поприветствует каждого из них словами: "Мархаба, поклонявшиеся Мне, Мои рабы. Я доволен вами. Довольны ли вы Мною?". Они ответят: "О, наш Господь, Тебе наша хвала и благодарность. Как же мы не будем довольны Вами, в то время как Вы так возвеличили нас". Аллах скажет: "Я окажу вам ещё большее уважение". Когда они спросят: "Я Рабби, какое может быть ещё большее уважение?", Аллах ответит: "Я выразил Свое довольство вами, больше Я не гневаюсь на вас, вы возвращайтесь в свои Райские дворцы".

Каждому из них в Раю будет уготован дворец из жемчуга и драгоценностей, в каждом дворце будет по семьдесят тысяч ворот, у каждых ворот - по семьдесят тысяч деревьев, на каждой ветке этих деревьев будет по семьдесят тысяч разновидностей плодов. В каждом дворе будет по семьдесят тысяч золотых лавок, каждая лавка - длиной 330 локтей, на каждой лавке - по семьдесят постелей, рядом с каждым двором - по семьдесят детей, в руках у них - золотые бутылки, в каждой бутылке - разные напитки. Каждому обывателю Рая в его дворце будет по семьдесят женщин- гурий, и перед дворцами будут течь медовые, молочные, винные реки.

Когда человек захочет забраться на лавку (вроде кушетки), она станет на одну локоть ниже, а когда он уже сядет на неё, лавка снова поднимется к небу. Когда люди захотят куда-нибудь пойти, лавки отнесут их. Если они захотят взлететь на небо, лавки полетят с ними, словно птицы. К каждому обывателю Рая по пять раз в день будут приходить ангелы от Аллаха с разными угощениями и фруктами на золотых подносах. Это - подарок за совершённые вовремя намазы. В Раю нет ночи и темноты.

Крышей Рая является Арш Аллаха, и свет им будет исходить от него. Признак, по которому обитатели Рая смогут отличить ночь от дня - с наступлением ночи ворота Рая сами закрываются и на них спускаются занавесы. Тогда люди зайдут в свои палатки вместе со своими гуриями, с женами, которые были у них в этом мире. Утром Райские птицы поприветствуют Всевышнего. Если человек захочет увидеть кого-нибудь, его лавка доставит его к нему быстрее молнии. А после встречи отнесёт его обратно, к обитателям Рая. Ангелы временами делают зиярат и скажут: "Ассаламу "алайкум, я авлияаллахи, ссаламун алайкум бима сабартум фани’ма укбаддари". В то время, когда обитатели Рая будут есть райские плоды, птицы на деревьях будут делать им тасбих своими красивыми голосами. И есть они будут ради удовольствия, а не для того, чтобы утолить жажду или голод. Они не почувствуют голод, даже если покушают только один раз. Также у них не будет никаких выделений, если даже будут есть беспрерывно. От их тел будет выделяться пот, халаты их впитают этот пот, но они никогда не испачкаются.

Чтобы нам было понятно

Райские плоды и фрукты отличаются от плодов и фруктов этого мира. Всевышний назвал райские угощения виноградом, финиками, медом, молоком, вином, мясом; райскую одежду - шелком, бархатом; райские дома - домами из серебра и золота, жемчуга, яхонта и др., чтобы мы поняли, потому что эти названия знакомы нам. А если бы Всевышний назвал райские плоды, его угощения, одежды, дома своими именами, мы ничего не поняли бы, и у нас не появилось бы никакого желания постичь это.

По материалам книги "Маватинуль инсан ".

Мухаммад Хусайнию

Летом 1974 года, когда мне было только восемь лет, вернувшись домой после школы, я пошел в свою комнату, чтобы прочитать дневную порцию Библии. Я хотел поскорее закончить эти четыре главы Евангелия от Иоанна, чтобы можно было идти играть с друзьями.
Я взял Библию и лег на кровать. Однако, как только моя голова коснулась подушки, Библия, кровать, комната и даже само мое тело - все исчезло! Это произошло без всякого предупреждения. Неожиданно истинный я - духовное существо Робертс Лиардон, живущий в этом теле (2 Кор. 5:1 -10), - летел, рассекая на огромной скорости небеса.

В то время, будучи еще маленьким мальчиком, я не знал, что Слово Божье говорит более чем об одном небе. Лишь после этого я узнал, что в Бытии 1:1 рассказывается о том, как Бог сотворил небеса и землю. Ученые, изучающие Библию, соглашаются на том, что существует три неба.
Первое небо, согласно Ветхому Завету, - это земная атмосфера. Под "вторым небом" обычно подразумеваются космос и сфера, в которой с момента изгнания с третьего неба находятся сатана и его бесы (Отк. 12:4). Третье небо, согласно Писанию, - это место обитания Бога.

Павел упоминает о небесах в Послании к Ефесянам.
В Послании к Ефесянам 1:20,21 он пишет о том, что Христос был посажен одесную Бога "на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени".

В 3:10 Павел написал, что Христос хочет, чтобы Церковь, Его Тело, возвестила начальствам и властям на небесах многоразличную премудрость Божью.
И, конечно же, Павел писал о человеке, которого он знал, - большинство людей считают, что это был сам апостол, - который был вне тела и который, как и я, был восхищен до третьего неба.

Ветхозаветный термин "небеса небес" (Втор. 10:14; ЗЦар. 8:27; Пс. 67:34; 148:4) является синонимом "третьего неба", о котором пишет Павел.
Но все, что я знал в тот день в 1974 году, - это то, что я летел сквозь небеса с невероятной скоростью. Я пронесся мимо многих вещей в первом небе, промчался сквозь второе и приземлился у огромных ворот. Никогда в своей жизни - ни до, ни после - я не видел ворот больше этих.

Я могу сказать о них лишь то, что они были очень широкие, очень высокие и абсолютно безупречны - ни единой царапины. Эти ворота были сделаны из цельного куска жемчуга, одна огромная сверкающая, полыхающая, ослепительно белая жемчужина, украшенная по краям изразцами. Это были самые большие ворота, которые мне когда-либо приходилось видеть. Их присутствие излучало не то чтобы ауру, но какое-то особое пламя - саму их жизнь.
Я встряхнул головой, чтобы убедиться, что не сплю, - все происходило так быстро. Но когда я услышал за спиной голос, обращающийся ко мне, то понял, что все происходит наяву.

Человек сказал: "Это одни из ворот".
Я повернулся. Там стоял Иисус Христос во всей Своей славе! Несмотря на то, что Он не был похож на те картинки, что мне приходилось видеть на земле, я сразу же узнал Его. Все, что я могу сказать: когда вы столкнетесь с присутствием Иисуса, вы без тени сомнения будете знать. Кто стоит перед вами.

Многие меня спрашивают, как Он выглядел. (Я обратил внимание на то, что, когда кто-то рассказывает о том, как видел Иисуса, в первую очередь этого человека спрашивают, как Тот выглядел). По собственному опыту я знаю, что при виде Иисуса человек настолько захвачен, что Его внешность отступает на второй план перед Его буквальным присутствием. Вы настолько захвачены тем. Кто Он есть, что ваш разум не концентрируется на деталях того, как Он выглядит, и не запоминает их.
Однако я помню, что Его рост был около метра восьмидесяти сантиметров, у Него были песочно-коричневые волосы, не очень короткие, но и не очень длинные. Я запомнил свое первое впечатление о Нем: Он был совершенен. Его внешность, речь, движения - все было совершенно. То, что мне запомнилось больше всего, - это впечатление совершенства и завершенности.

За годы, прошедшие со времени этого события, от слушающих меня, когда я говорю о небесах или от людей, читавших раннее издание этой книги, мне часто приходится слышать: "Но ведь у Иисуса темные волосы".
Может быть, они и правы. Может быть, мне Его волосы показались светлыми из-за света Его присутствия или из-за славы, осеняющей Его. Я лишь знаю, что тогда они выглядели песочно-коричневыми. А может быть, некоторые люди считают, что у Иисуса черные волосы, из-за влияния средневековых портретов, на которых Его так и изображают, или из-за того, что Он был евреем.

С другой стороны. Апостол Иоанн пишет, что волосы у Иисуса белы, как белая волна, как снег (Отк. 1:14). Поэтому я не могу спорить о цвете волос Иисуса. Я могу только описать то, как я это видел.
Я упал на колени и слезы рекой потекли у меня из глаз. Я не смог бы остановить их, даже если бы и попытался. Каждый раз, когда Иисус говорит, это подобно тому, как стрелы веры, направленные любовью, поражают и взрываются внутри вас. И вы можете лишь рыдать.

Он снова заговорил: "Я хочу показать тебе небеса, потому что я тебя так сильно люблю".
И нет такого человека, которого Иисус любил бы больше, чем вас. Бог нелицеприятен (Деян. 10:34). Слезы снова потекли у меня по лицу.

Иисус сказал: "Хватит. Больше никаких слез. Лицо, светящееся радостью, доставит мне удовольствие".
Потом Он засмеялся, и я засмеялся тоже. Он подошел ко мне, взял меня на руки и вытер мне слезы. Это не были слезы грусти или печали, не были это и слезы страха. Как я уже говорил, присутствие Иисуса настолько нежно для вашего духа, что радость выплескивается в слезах.

Наш земной словарный запас слишком мал, чтобы описать Иисуса или небеса. Все, что мы - те, кто видел Иисуса или небеса, - можем сделать, это выражать увиденное в сравнении с тем, "на что это похоже" на земле, но получается лишь убогое подобие истинной картины.

Жизнь на небесах

Иисус провел меня через эти огромные ворота. Он никого не просил их открыть и не нажимал никакой кнопки. Ворота просто открылись, и мы вошли.
Первое, что я увидел, была улица. И она была золотой.

Когда я потом ходил по небесам, я видел, что все улицы выглядели так, словно буквально были выложены чистым золотом. Золотыми были даже бордюрные камни (Отк. 21:21). А сразу за бордюрным камнем были посажены цветы всех оттенков радуги.
Я подумал: "Если это небеса, то я сейчас стою на золотых улицах", - и метнулся к бордюру.

Оттуда я увидел, как Иисус повернулся, чтобы сказать мне что-то, но меня там уже не было.
Он посмотрел на меня и спросил: "Что ты там делаешь?"

Я стоял на траве рядом с бордюрным камнем с широко раскрытыми от удивления глазами и ртом. Мой ответ состоял из двух слов: "Золотые улицы! "Некоторые из этих улиц были похожи на земное золото. Поэтому-то я и узнал их. Но другие были настолько прозрачны, что золото было подобно хрусталю.
Иисус все смеялся и смеялся. Мне начало казаться, что Он никогда не остановится. Потом Он сказал: "Ну-ка, иди сюда".

А я ответил: "Нет, эти улицы золотые. Я не могу ходить по ним!" (Раньше я видел золото только в виде колец на пальцах людей. Я знал, что оно было очень дорогим и ценным).
Но Иисус поманил меня пальцем. "Иди сюда", - сказал Он. Продолжая смеяться. Он подошел ко мне и за руку отвел меня обратно на улицу.

"Эти улицы сделаны для тех, кто принял Меня в свое сердце. Это место приготовлено для Моих младших братьев и сестер. (Рим. 8:29; Ин. 14:2,3). И ты один из них, поэтому можешь наслаждаться ими".
Пока мы шли, я понял, что атмосфера небес чудесна, потому что заряжена плодом Духа (Гал. 5:23,24). Даже сам ветерок был наполнен Божьим присутствием. Иногда на земле, когда за вас молится кто-то с очень сильным помазанием, по телу начинают бегать мурашки. Но даже если тело не реагирует на сверхъестественное присутствие Святого Духа, вы все равно ощущаете внутреннее тепло, словно вас окутывает любовь Божья. Вот такое чувство и возникает на небесах, только там оно намного сильнее.

Мы проходили мимо городков, домов и небольших офисов. Эти здания предназначались для особых "дел" или встреч, творимых и происходящих на небесах. Я видел, как туда входили и оттуда выходили люди, и все они улыбались. Некоторые пели песни, которые мы поем на земле, другие же пели небесные песни, которые я никогда раньше не слышал. Эти люди несли небольшие свертки, а у некоторых в руках я заметил книги.
Я не уверен, что там существует денежный обмен, но люди входили и выходили для того, чтобы получить какие-то вещи. Я видел, как женщина вошла в одно из этих зданий с небольшой сумочкой, в которой что-то лежало, а вышла с книгой.

Для нас готовы обители

Когда мы шли по чему-то, похожему на немощеную земляную тропу, я увидел за деревьями здание гигантских размеров. Даже сейчас, будучи взрослым человеком и вспоминая этот дом, я знаю, что это была обитель (Ин. 14:2). Это строение выглядело таким огромным не только потому, что я был маленьким мальчиком.
Пока мы шли по тропе к тому дому, Иисус все время разговаривал со мною. Иисус - это Личность, и с Ним можно разговаривать о повседневных делах. Он не только член Троицы, Которая правит и царствует, но Он еще и наш друг. И нам не нужно отправляться на небеса, чтобы поговорить с Ним! Иисус с нами здесь, на земле. Он никогда не оставит и не покинет нас (Евр. 13:5).

У Троицы - Бога Отца, Иисуса Сына и Духа Святого - есть чувства. Иначе у нас не было бы чувств - ведь мы сотворены по их образу (Быт. 1:26). Однако, в отличие от многих из нас, Они не зависят от Своих чувств. Их эмоции не руководят Ими. Они делают то, что правильно, независимо от Своих чувств. Поэтому, хотя у нас и есть чувства, мы не должны позволять им управлять нами.
Когда кто-то ранит наши чувства, мы начинаем жалеть самих себя, злимся, а часто даже пытаемся как-нибудь отомстить. Наше отношение может оскорблять Иисуса, но при этом Его любовь и отношение к нам остаются неизменными. Он не жалеет Себя, от Него не исходит злобы, Он не мстит.

Мы не созданы для того, чтобы руководствоваться отрицательными чувствами. Но они стали частью нас в тот момент. когда Адам и Ева не повиновались Богу и должны были оставить Едемский Сад. Мы должны быть очень осторожными, чтобы не оскорблять Иисуса, Святого Духа или Отца, потому что любим Их. И мы не можем любить Их больше, чем Они любят нас, но мы должны любить Их настолько сильно, насколько можем.
Любовь пропитывала все, что Иисус говорил или делал во время моего путешествия по небесам. Я никогда не забуду это откровение настоящей любви.

Когда мы дошли до двери обители, Иисус постучался. Это тоже часть любви - быть внимательным к чувствам, времени и личной жизни других людей. Люди на небесах очень вежливы.
Мы подождали минуты три, но хозяева не отвечали, тогда Иисус снова постучался. Дверь открыл мужчина невысокого роста. Он высунул голову и заговорил с нами. На небесах я никогда не видел, чтобы кто-то просто "пролетал сквозь стены".

Он сказал: "Как дела, Иисус? А ты как поживаешь, Робертс?" Я чуть не упал. Этот человек знал, как меня зовут!
Я подумал: "Откуда он знает мое имя? Ведь меня здесь знает только Иисус".

Однако вскоре я понял, что все, с кем мы разговаривали, знали, как меня зовут. Разговоры были такими же, как и на земле. Люди задавали вопросы и отвечали на них.
Я, абсолютно пораженный, посмотрел на этого мужчину, но, как меня учили, вежливо ответил: "Хорошо".

Нас пригласили войти. Мы с Иисусом вошли и сели. Небесные диваны отличались от наших. Земная мебель иногда бывает неудобной. На небесах комфорт сам ищет вас. Я сел на черный бархатный диван, а он изменил форму и буквально окутал меня. Мне было так удобно, что даже двигаться не хотелось.
Поговорив немного, хозяин показал нам дом. Его обитель была очень похожа на земные дома, только она была совершенна. На окнах висели занавески. Стены были украшены картинами, которые в этом доме очень напоминали искусство земных модернистов, только были намного лучше.

Там еще были фотографии членов семьи хозяина; и везде были расставлены цветы и деревья. Кроме того, весь дом был заставлен прекрасной мебелью и предметами роскоши. Некоторые из них я даже узнал.
Каждая обитель подходила тому человеку, который жил в ней. У каждого чада Божьего на небесах есть своя обитель (Ин. 14:2). В той, куда ходили мы, были разные комнаты, например, столовая, гостиная, кухня, кабинет и т. д. (Уверен, что там были и спальни, но мы не поднимались наверх).

Хозяин дал мне большой плод, похожий на яблоко и очень вкусный. Потом мы попрощались и вышли через заднюю дверь. Не знаю почему, но именно так мы и вышли. В доме были и другие люди; перед тем, как мы ушли, они нас обняли и поцеловали.
Похоже, что многие люди не верят в то, что на небесах мы будем есть. Однако апостол Иоанн писал о брачной вечере Агнца (Отк. 19:19). Также Иоанн писал о дереве жизни, приносящем каждый месяц один из 12 плодов (Отк. 22:2). Кроме того, Иисус с учениками ел рыбу и хлеб после того, как воскрес и получил преображенное тело, такое, какое у нас будет на небесах (Лк. 24:42; Ин.21:9).

Все, кого я видел, выглядели прекрасно и были в полном расцвете сил. Все выглядели на тридцать с небольшим лет. Возможно, это потому, что Библия говорит, что мы будем подобны Ему (1Ин. 3:2), а ведь Он воскрес и вознесся на небеса именно в этом возрасте. Я вообще не видел детей; однако я почему-то уверен в том, что они там были. Очевидно, они находились в другом месте, куда мы не ходили.
Кроме того, я узнал, что там возраст определяется по духовной зрелости человека, а не по возрасту на земле. Когда вы попадете на небеса, ваш возраст будет равен возрасту скрытого человека, живущего у вас в сердце.

Животные на небесах

Мы с Иисусом шли дальше. Преодолев несколько холмов, я увидел множество различных животных, каких только можно себе представить, "от А до Я". Иногда люди ставят это под сомнение, но уж если разобраться, то почему бы животным не быть на небесах? Библия говорит, что там есть кони. Неужели Бог ограничится лишь одним видом животных?
Все знают о том, что Иисус вернется на землю на белом коне (Отк. 19:11). Кони и колесница были посланы, чтобы забрать Илию на небеса (4 Пар. 2:11,12). И колесница, и кони были огненными.

Некоторое время спустя Елисей просил Бога открыть глаза его слуги, чтобы тот мог увидеть, что на стороне Израиля было большее войско, чем на стороне врага.
"...И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея" (4 Царств 6:17).

Я видел собаку, козленка и могучего льва. На деревьях щебетали птицы всех размеров, и казалось, что все они пели одну песню. А когда они кончили петь, можно было подумать, что они начали разговаривать между собой!
Вдалеке я видел других животных, но узнать их не смог. Однако они не убегали от людей и не пытались на них нападать. Вес было тихо и спокойно. На небесах нет страха. Божье присутствие там настолько сильно, что вещи, подобные страху, смятению, сомнению, немощи и волнению, просто не могут существовать.

Я также смотрел на деревья. Когда мы проходили мимо них, листья раскачивались в танце и хвале. Можно было подумать, что повсюду дул сильный ветер. Трава была зеленой - сплошная зелень - и очень мягкой. Когда мы проходили, она тут же распрямлялись и занимала свое прежнее положение, поэтому следы мгновенно исчезали.
Многие обрадуются, когда узнают, что на небесах не нужно стричь газоны! Трава всегда остается одной длины. А если с дерева падает лист, то он немедленно исчезает. На деревьях нет гнилых плодов, потому что на небесах нет смерти и тления. Там нет ничего неправильного, и никогда не возникает никаких проблем.

Конечно, благодаря присутствию самого Источника жизни, там нет сомнения и неверия. Благость Божья пребывает на небесах.

Облако свидетелей

Ходя с Иисусом по небесам, мы стали хорошими друзьями. Мне с Ним было очень удобно, и я абсолютно не нервничал по поводу того, что говорил или делал. Посмотрев на себя, я увидел, что моя одежда была точно такой же, как и у всех, кого мы встречали.
Все святые, которых я видел, носили белые одежды - "белый виссон праведности".

"И дано было ей (Невесте Христовой в целом и святым Божьим в частности) облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых" (Откровение 19:8).
Некоторые люди носили ювелирные украшения, другие - разноцветные шарфы. Конечно, никто своим внешним видом не выказывал ни суеты, ни гордыни, но не возникает сомнений в том, что даже на небесах Бог хочет, чтобы все Его дети воздавали Ему честь и хорошо выглядели. Однако белые одежды были важным элементом небесного наряда.

Побывав на небесах, я уже не могу понять людей, которые считают, что там они будут лишь лениво летать на облаках. Если Бог не одобряет у людей потворство своим желаниям и лень (Пр. 6:6; 15:19) на земле, то тем более Он не допустит этого на небесах. На небесах нет лени - вообще нет.
Также меня волнует вся лжеинформация по поводу ангелов, которая ходит не только в миру, но и в Церкви! Повсюду можно увидеть картинки с изображением полуобнаженных херувимов с метр ростом, стреляющих из лука стрелами "любви" в людей. А недавно по телевидению даже было показано популярное шоу, в основе которого лежала фантазия о том, что после смерти люди превращаются в ангелов.

И, что еще хуже, это шоу и еще один довольно популярный фильм "Это чудесная жизнь", который каждый год показывают во время Рождественских праздников, основываются на том, что люди, желающие стать ангелами, могут заслужить себе крылья. Ничто на небесах нельзя заслужить "делами плоти" - ни хорошее, ни плохое. Все там - дар Бога Отца Своим возлюбленным детям.
Люди должны понять, что ангелы абсолютно отличны от нас. Согласно тому, что написано в Библии, существует несколько видов крылатых небесных существ.

Херувимы - прекрасные творения, настолько отличные от маленьких толстеньких херувимчиков из романтических фантазий, насколько это вообще возможно представить. Кроме них есть еще ангелы-посланцы, ангелы-воины и серафимы. Возможно, есть кто-то еще, но Библия об этом умалчивает.
С технической точки зрения херувимы не относятся к ангелам, но являются абсолютно самостоятельным видом. Когда Адам и Ева были посланы жить на землю. Бог поставил херувимов охранять Едемский Сад (Быт. 3:24). Моисею было ведено сделать золотые изображения херувимов, чтобы те затеняли (Исх. 25:18; Евр. 9:5), т. е. сделать крышку славы для Ковчега Завета.

Иезекииль, описывая свое видение блуда в Иерусалимском Храме, называет херувимов животными (Иез. 10:20; 16:15). Он сказал, что у херувимов было по четыре лица: лицо херувима, лицо человека, лицо льва и лицо орла (Иез. 10:14, 20-22).
Фактически, в отрывке, относящемся, по мнению многих, к сатане, Иезекииль называет его "помазанным херувимом, чтоб осенять" (Иез. 28:14). Мы обычно называем дьявола падшим ангелом, но, согласно Слову, он был творением гораздо более высокого ранга. Он, в действительности, был одним из прекрасных херувимов - существом высшего ранга на небесах. Однако, взбунтовавшись против Бога, он смог убедить треть ангелов на небесах последовать за ним (Отк. 12:4).

Библия очень много говорит об ангелах. Некоторые из них несли суд, например, ангелы, пришедшие в Содом и Гоморру (Быт. 19); другие несли предостережение, например, ангел с обнаженным мечом, явившийся Валааму (Чис. 22:22-35), а третьи - ответы на молитвы, как тот, что пришел к Даниилу после 21-дневного поста (Дан. 10:13).
По моим наблюдениям ангелы достигают в высоту двух метров, некоторые даже выше. Они полностью одеты в соответствии с целью и уровнем своего задания. У одних есть крылья, у других - нет.

У серафимов (Ис. 6:2, 26), согласно пророку Исайе, шесть крыльев. Поистине, эти твари небесные прекраснее чего-либо, что мы можем себе вообразить (1 Кор. 2:9).
Такими я их видел.

Слезы ходатайства

Мы покинули здание, и, пока шли по дороге, Иисус начал плакать. Я был поражен. Иисус Христос, Сын Божий, плакал. Он повернулся ко мне; слезы ходатайства текли у Него по щекам. Некоторые Его слова слишком святы, чтобы я мог их повторить, но кое-что я могу сказать:
"Робертс, Я так сильно люблю Свой народ, что готов вернуться на землю, снова три года проповедовать и умереть даже за одного человека. Если бы Мне пришлось заново заплатить цену и если бы Я знал, что они хотят попасть на небеса, то Я сделал бы это еще раз.

Мне не нужно знать, получится это у них или нет. Если бы они только хотели попасть сюда, то Я умер бы за них еще раз, даже если бы они и были самыми страшными грешниками на свете".
Он продолжал: "Я так сильно люблю Свой народ. Почему люди не верят Моему Слову? Разве они не знают, что у Меня есть вся власть на земле и на небесах, которой Я могу подтвердить каждое Свое слово? Это же так просто. Я не сделал это чем-то сложным. Если бы люди только верили Моему Слову, то Я сделал бы то, что сказал".

Он заплакал еще сильнее и сказал: "Я не понимаю, почему люди говорят, что верят, что Я что-то сделаю, но, когда это не происходит в их время, они начинают сомневаться в Моем Слове. Если бы они только верили и с уверенностью говорили, что Я это сделаю, то Я бы сделал это в нужное время".
Я знаю, что Иисус плакал из-за нашего неверия. Мне тогда было только восемь лет, но я уже знал, что это такое и как сильно оно ранит Иисуса. И прямо там я заключил с Иисусом завет: никогда не сомневаться в Его словах и позволить Богу быть Богом. Сейчас, думая или говоря о чем-то с сомнением, я вспоминаю слезы ходатайства, текущие по лицу Иисуса, и отбрасываю всякое сомнение и неверие.

Добравшись до одного из рукавов Реки Жизни, мы разулись и вошли в воду. Глубина была по колено, а вода - кристально чистой. Знаете, что Иисус сделал? Он окунул меня в воду. Я отскочил и обрызгал Его. Мы устроили водное сражение. Мы брызгались и смеялись. И мы ходили внутри воды. Я знаю, что вам этого не понять, да и мне, в принципе, тоже. Но это было именно то, чем мы занимались.
И это кое-что значило для меня. Царь Славы, Сын Божий оторвался от Своих дел, чтобы поплескаться с восьмилетним Робертсом в Реке Жизни. Когда я снова окажусь на небесах, поставлю историческую табличку на том месте: "На этом самом месте Иисус Христос стал не только Господом и Спасителем Робертса Лиардона, но и Его другом".

Да, Он стал моим другом. Теперь мы ходим и разговариваем вместе. Услышав хорошую шутку, я бегу к Иисусу и слушаю, как Он над ней смеется. А когда Он слышит смешной анекдот, то рассказывает его мне. Вы знаете. Бог может рассказать вам несколько хороших шуток, если вы достаточно чутки, чтобы услышать Его голос. Его шутки очень смешные и никогда не бывают скучными. В конце концов, Библия говорит нам, что Бог умеет смеяться (Пс. 2:4; Пс. 36:13).
Река Жизни не похожа ни на что на земле. Когда вы заходите в ее воды, она очищает вас. Она очищает вас от всего, что в вас остается от земной жизни, и дает вам жизнь из ее истинного источника. Тронного Зала Бога (Отк. 22:1,2).

Река Жизни течет, как горный ручей, и у нее нет дна. Вся ее вода кристально чиста. Поиграв некоторое время, мы вышли на берег. Потом я почувствовал, как будто включился огромный фен и мгновенно высушил нашу одежду. Мы обулись и пошли дальше.

Наша "семья" подбадривает нас

Потом нам пришлось столкнуться с чем-то таким, чего я никак уж не ожидал увидеть на небесах, но что мне запомнилось, как самое смешное переживание. Однако, когда я разобрался, то понял, что это была самая воодушевляющая и волнующая вещь, с которой мне приходилось иметь дело за всю свою христианскую жизнь.
В Послании к Евреям 12:1 говорится об "облаке свидетелей":

"Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще".
Я видел это огромное облако свидетелей. Они знают о том, что Церковь делает в духовном плане. Например, когда я проповедую, они подбадривают меня и кричат: "Делай это, делайте, вперед". Когда наступает "половина времени", они все падают на колени и начинают молиться. "Половина времени" - время молитвы. Потом они все встают и снова начинают подбадривать меня.

Это похоже на большую игру, игру очень серьезную и очень реальную, не просто ради развлечения. Нас подбадривают наши болельщики. Они на 100 процентов за нас. "Вперед! Возьми их! Так! Вперед!"
Если бы мы только могли четко понять, что Писание говорит об одной семье на земле и на небесах, то смогли бы в своем духе услышать, что говорят наши небесные родственники. Если бы мы слышали это облако свидетелей, то преуспевали бы во всех сферах жизни. А чтобы это сделать, нужно всего лишь перейти в мир духа.

Люди время от времени спрашивают меня об истинных членах семьи, ушедших на небеса: "А я на небесах увижу своего двоюродного брата? А как я его узнаю?" Я действительно считаю, что для Бога наша "духовная семья" гораздо важнее, чем обычная семья. Несмотря на то, что вы и узнаете на небесах своего двоюродного брата, вы можете с удивлением обнаружить, что наиболее важными для вас будут отношения с людьми, которых Бог поместил в вашу "духовную семью", а это не обязательно будут члены вашей "обычной семьи".
Невостребованные благословения

Следующим пунктом моего путешествия было еще одно здание, но оно было уже значительно больше и выглядело довольно странно. Мое любопытство разыгралось еще больше, когда я увидел, что здание было буквально оплетено молниями, а изнутри доносились раскаты грома.
Обычно я спрашивал Иисуса вслух, и отвечал Он мне тоже вслух.

Но на этот раз я просто подумал: "Интересно, что это за здание?" Ответ пришел немедленно.
"Это Тронный Зал Бога".

Оно отличалось от всех других также тем, что перед ним были высажены семь рядов цветов. Они росли по бокам дорожки, ведущей к подъезду. На небесах все имеет цель, а число 7 в Библии символизирует совершенство и завершенность. Сами цветы постоянно меняли свою расцветку и очень походили на радугу. Все цветы, бутоны и листочки были одинакового размера.
Кроме того, перед зданием росли 12 деревьев - не такие, как мы видим на земле, но особенные, небесные. Там было дерево мудрости, приносящее плод мудрости, дерево любви, приносящее плод любви и т. д. Там было дерево жизни, приносящее 12различных плодов, чьи листья "исцеляют" народы. Двенадцать - число высшей власти.

И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов (Откровение 22:1,2).
И я видел двух ангелов, стоящих у входа. Каждый из них держал в руке своей меч, а лезвиями мечей были языки пламени. Эти два ангела охраняли вход в Тронный Зал Бога, и их мечи буквально пылали.

Хранилище небесное

Мы пошли дальше - и это самая важная, а возможно, и самая странная часть моего рассказа. Где-то в полу километре от Тронного Зала стояли три склада. Они были очень длинные и очень широкие. Может быть, их было больше, но я заметил только три. Мы вошли в первый из них. Пока Иисус закрывал за нами дверь, я ошеломленно оглядывался по сторонам!
Вдоль одной стены на полках лежали различные части человеческих тел. Ноги висели на стене, но все это выглядело натурально, а не гротескно. Вдоль другой стены на полках лежали глаза: зеленые, коричневые, голубые и т. д.

В этом здании находятся все части человеческого тела, нужные на земле, но христиане не понимают, что такие благословения ждут их на небесах. И во всей вселенной не существует иного места, где все это может понадобиться, кроме как здесь, на земле. Они больше нигде не нужны.
Иисус сказал мне: "Это невостребованные благословения. Это здание не должно быть заполнено. Оно должно быть пустым. Сюда нужно приходить с верой, и здесь вы и люди, с которыми вы сегодня вступаете в контакт, можете получить необходимые части тела".

Невостребованные благословения так и лежат на тех складах - все части человеческого тела, которые могут кому-либо понадобиться: сотни новых глаз, ног, волос, барабанных перепонок, новая кожа - все это там. Все, что вам нужно сделать, - это прилги и взять все необходимое рукой веры, потому что оно уже там.
Вам не нужно плакать и умолять Бога сотворить нужную вам часть тела. Просто идите и возьмите ее. Двери на этих хранилищах никогда не запираются. Они всегда открыты для тех, кому нужно войти. Мы должны очистить эти здания.

Иногда, когда мы молимся, ангел с небес приносит нам ответ,- как мы это видим в истории с Даниилом (Дан. 10:12), - но он не всегда может доставить его сразу. Даниил, прежде чем получить ответ, молился и постился 21 день. Благодаря его настойчивости в молитве ангел смог преодолеть демонические преграды на втором небе, где обитают начальства, власти и мироправители тьмы века сего (Еф. 6:12).
А что случилось бы, если бы Даниил перестал молиться и "упорствовать", ожидая ответа от Бога? Ангел мог бы не выиграть битву с князем царства Персидского (Дан. 10:13), и Даниил не получил бы ответ, если бы, как это делают многие христиане сегодня, он сказал: "Ну, эта штука не работает. Я молился и постился, но Бог все равно не ответил".

Но истина заключается в том, что он не получил бы ответ из-за того, что перестал молиться; он сдался бы слишком рано.

Иисус хочет, чтобы мы были живы и здоровы

Благодаря путешествию на небеса, я никогда не сомневался не только в том, что Иисус хочет, чтобы Его народ был жив и здоров, но и в том, что исцеление принадлежит всем, кто примет его. Я знал без тени сомнения, что Бог не возлагал на людей немощь и болезнь. За время своего путешествия на небеса я не видел там ни того ни другого. Я там видел только обеспечение для творческих чудес.
Все, что Бог дал нам, сделал или обеспечил для нас, имеет свой источник в Нем и Его небесном Царстве. Так как же Он мог дать нам немощь или болезнь, если это чисто земной феномен, результат падения Адама и Евы? Немощь, болезнь, любой недостаток и все другие земные горести исходят от сатаны - отца лжи и виновника смерти и разрухи.

Однако в своем знании об исцелении в Иисусе я не основываюсь на переживании на небесах. Я основываюсь лишь на Слове Божьем. Есть очень много хороших книг по вопросу исцеления, но слишком мало места в этой книге, чтобы детально обсуждать здесь эту тему. Но ради тех, кто не знает этого или был научен чему-то абсолютно иному, я хочу привести лишь два стиха из Писания, подтверждающих, что исцеление принадлежит нам.
"Но Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (в оригинале - мы исцеляемся. Прим. перев.)" - (Исайя 53:5).

Пророк говорил это, ожидая того времени, когда Иисус придет на землю как Мессия и пойдет на крест ради человечества.
"Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" - (1 Петра 2:24)

Апостол Петр процитировал Исайю, но изменил глагол; Исайя смотрел в будущее; Петр использовал глагол в прошедшем времени. Исайя ожидал прихода Иисуса с исцелением на крыльях (Мал. 4:2), а Петр сказал: "Это уже сделано! Он уже пришел с исцелением на крыльях".
Иисус хочет, чтобы мы были физически здоровы по двум причинам: Он любит нас и не хочет, чтобы мы испытывали боль, и Он хочет, чтобы ничто не препятствовало ним исполнять Его волю в служении или в нашей жизни. Немощь и болезнь заставляют вас думать о себе, а не о других; они истощают ваши финансы, которые можно было бы использовать для дела Господня: и они дают сатане возможность одержать так много побед в вашей жизни.

Довольно популярно учение о том, что Бог использует немощь и болезнь для того, чтобы "научить нас чему-то". Это абсолютно противоречит Писанию. Вы бы наслали на своего ребенка корь или оспу, чтобы "научить его чему-то? Если да, то вы просто издеваетесь над своим ребенком. И именно это и делал бы Бог, если бы учил нас через немощь или болезнь.
Иисус отметил, что если земные отцы дают своим детям что-то хорошее, то уж тем более наш Небесный Отец даст нам. Своим детям, добрые дары. Он спросил, дали бы вы своему сыну змею, если бы тот попросил бы у вас рыбу (Мф. 10:16; Лк. 11:11). Так почему же люди думают, что Бог может сделать такое?

Если уж по Ветхому Завету Бог хранил более трех миллионов иудеев здоровыми и свободными от немощи, то тем более Он будет хранить Своих детей здоровыми и свободными от немощи по Новому Завету, завету лучшему! (Евр. 8:6).
Прочитайте Исход 15:26:

"Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать Заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь целитель твой".
Обратите внимание на то, что условиями здоровой жизни были послушание гласу Бога, дела, угодные в очах Его, внимание Его заповедям и соблюдение всех Его уставов. Итог следующий: Бог говорит: "Если вы будете слушаться Меня и повиноваться Мне, то Я сделаю для вас это".

На арамейском языке этот стих читается следующим образом:
"Я не допущу до тебя ни одной из болезней, которые Я допустил до египтян".

Во время путешествия по небесам я ничего этого не знал, лишь потом, по мере своего роста, я узнал все это из Слова Божьего. Однако после этого путешествия я знал, что всегда есть воля Божья на исцеление всех, кто слушается Его и повинуется Ему, - а это по Новому Завету означает, что человек должен ходить в любви к Богу и к своему "ближнему" (Мф. 22:37-39) и в вере (Евр. 11).
"Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам" - (Марк 11:24)

"Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" - (Иаков 1:6-8).
Насколько я себя помню, даже до своего путешествия на небеса, я никогда не сомневался, что Слово Божье истинно.

После того, как Иисус показал мне Тронный Зал Бога и хранилище невостребованных благословений, мы двинулись дальше и шли в тишине. Я думал о том, что увидел, и просто наслаждался присутствием Иисуса.
Потом Иисус заговорил и начал рассказывать о том деле, на которое Он призвал меня на земле.

Иисус назначил меня

Иисус взял обе мои ладони в Свою, а вторую руку Он положил мне на голову.
Он сказал: "Робертс, Я призываю тебя на великое дело. Я назначаю тебя на великое дело. Тебе придется бежать, как никому другому, и проповедовать, как никому другому".

Другими словами, Он велел мне не пытаться копировать других людей, не пытаться подстроиться под религиозные мнения и рамки, но просто делать только то, что Он хочет, чтобы я делал, и быть только тем, кем Он хочет, чтобы я был.
"Придут трудные времена, - предостерег Он меня, - но тебе нужно смотреть на них не как на пороги, но как на ступеньки. Иди с силой и с верой, и Я всегда буду рядом с тобой. Иди, иди, иди. Иди и делай то, что Я делал".

И когда Иисус в первый раз сказал: "Иди", - помазание и огонь начали проистекать из Него в меня. Этот огонь прошел по мне от макушки до пят. И сейчас, каждый раз, когда я говорю об Иисусе, неважно, слушают ли меня 3000 человек или только один, все мое тело буквально пылает, как это написано в Евангелии от Луки 3:16:
"Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я не достоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем".

Церковь должна принять этот огонь Божий. Только он может сжечь всю солому в вашей жизни. В послании к Евреям 12:29 говорится: "Потому что Бог наш есть огонь поядающий".
Если вы позволите огню Святого Духа очистить ваше тело, то сможете смело с чистым сердцем и чистым разумом ходить пред Богом. Вы узнаете, что можете входить в Его присутствие, где и есть ваше место, без страха быть убитым Его славой.

Помолившись за меня и назначив меня, Иисус отступил назад. Я посмотрел на свои ладони. Они были красные, как кровь.
Отступив, Иисус вытянул прямо из воздуха большой экран. На этом экране Он начал показывать мне мое прошлое.

Конечно, в восьмилетнем возрасте оно у меня было не очень продолжительным.
Но потом, когда Иисус начал показывать мне мое служение и людей, которые обретут спасение через него, я старался ничего не пропустить, и теперь стараюсь достичь каждого из них - даже если это и означает жизнь до старости.

Чудо большее, чем чудо воскрешения Лазаря, происходит, когда человек рождается свыше, воскресает из духовной смерти и спасается от вечного проклятия.
Я видел, как буду проповедовать в различных местах. Потом я понял, что настало время идти.

Я уже собрался выйти через ближайшие ворота, когда Иисус позвал: "Роберте!" Я очень быстро повернулся. Иисус стоял, и слезы текли у Него по щекам. Его руки были протянуты ко мне.
Он сказал: "Я люблю тебя".

И когда Он это сказал, я оставил небеса и вернулся в свой земной дом.



Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.