Презентация игры для речевого развития детей. Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста. «Бывает – не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Чашка жарится на сков

Слайд 1

Проект «Пальчики играют – речь ребенка развивают» II младшая группа
Составила: Дидух Наталья Ивановна воспитатель I кв. категории МБДОУ № 27 г. Нижнекамска 2014-2015 уч.г.

Слайд 2

Актуальность
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Рука ребенка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Очень часто мы замечаем, что у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мелких мышц рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата. Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи детей, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости. Исходя из такой взаимосвязи, мы строим нашу работу на интеграции различных видов деятельности, а именно: игровая, познавательная, творческая деятельность, взаимодействие детей с взрослым. ФГОС ДО и примерная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» предполагают принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Я в своей работе в рамках образовательной деятельности по развитию речи реализуем данный принцип через интеграцию следующих образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Слайд 3

Цель и задачи
Цель: Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи у детей младшего дошкольного возраста возраста Задачи: - Изучить литературу и опыта работ по данной теме. - Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. - Формировать сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развивать тактильную чувствительность рук. - Развитие речи через речевые игры, звукоподражание, речевая активность. - Совершенствовать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе. - Формировать умение доводить начатое дело до конца. - Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры. - Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Характеристика проекта
Вид проекта: познавательно-игровой (по целевой установке), групповой (по составу участников), долгосрочный (по срокам реализации) Тип проекта: творческий Участники проекта: дети II мл. группы, педагоги, родители Сроки и этапы проекта: сентябрь 2014 - май 2015 База реализации проекта: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27» г. Нижнекамска

Слайд 5

Ожидаемый результат
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений. - У детей расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи. Развита мелкая ручная моторика. Формированы сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развита тактильная чувствительность рук у детей. - У детей сформировано умение доводить начатое дело до конца. - Совершенствован эстетический вкус, воспитан аккуратность в работе.

Слайд 6

Работа по проекту ведется в трех направлениях

Слайд 7

Работа с педагогами
Мероприятия Сроки
1. Консультация «Речевая деятельность детей во второй младшей группе» октябрь
2. Консультация «Влияние сенсорного развития на детей младшего дошкольного возраста» ноябрь
3. Семинар практикум «Использование пальчиковой гимнастики для развития речи детей» декабрь
4. Открытое занятие «Здравствуй – дружно говорим!» февраль
5. Презентация проекта «Пальчики играют- речь ребенка развивают» март
6. Методические приложения по проведении пальчиковой гимнастики и перспективный план работы апрель

Слайд 8

Работа с детьми
Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей
Утренняя стимулирующая гимнастика Развитие речи и ознакомление с окружающим миром Сенсорное развитие Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) Игровая деятельность Использование физкультминуток, пальчиковых игр, дыхательных гимнастик на НОД Развивающие, подвижные и дидактические игры Сюжетно ролевые игры Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Здоровьесберегающие технологии: - физкультминутки; - пальчиковые игры; - массаж пальцев рук; - артикуляционные гимнастики и т.д. Игры со строительными материалами Игры с предметами: разные виды мозаик, игрушки – шнуровки настольно–печатные игры «Пальчиковый театр» Использование физкультминуток, пальчиковых игр, дыхательных гимнастик в самостоятельных играх

Слайд 9

Развитие моторики
Игровая «Жилая комната»
Центр «Песок-вода»
Уголок изо-ной деятельности
Зона двигательной активности
Пальчиковая гимнастика во всех режимных моментах
Центр развивающих игр
Дидактический стол

Слайд 10

Работа с родителями
Мероприятия Сроки
1. Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь» октябрь
2. Активное участие родителей в оформлении группы сентябрь-октябрь
3. Мастер-класс «Слово на ладошке» ноябрь
4. Консультация «Игры и упражнения по мелкой моторике» декабрь
5. Индивидуальные работы, домашние задания январь-март
6. Статья в газету «Малыш» – «Поговори со мною, мама…» февраль
7. Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев март-апрель
Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации движений детей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, - а также на развитие речи и готовит к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Слайд 11

Распределение реализации по этапам проекта
№ Этапы и сроки Задачи
1 Подготовительный Сентябрь 2014 1. Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. 2. Привлечь родителей к материальному освещению группы. 3. Провести консультации, рекомендации с родителями по использовании мелкой моторики. 4. Подготовка материала в центрах активности в ДОУ. 5. Составление перспективного плана по теме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры, словесные игры с движениями».
2 Основной Октябрь-апрель 1.Проведение пальчиковых игр в различных видах деятельности. 2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Созданы условия для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр в течение года. 4. Открыты просмотр НОД для педагогов. 5. Консультации для родителей.
3 Заключительный Май Самостоятельное использование игр и упражнений детьми в самостоятельной деятельности.

Слайд 12

В своей работе по данному направлению я применяю накопленный опыт современных педагогов и использую основные принципы: Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам; Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием; Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.

Слайд 13

На начало 2014 учебного года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на создание предметно-развивающей среды: т. е. я уделила внимание организации сенсомоторного уголка. Ребята играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок. Собрано много материала на использование пальчиков игр: - большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое; - сделаны массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и горохом; -игры с песком, водой; - пальчиковый театр; - раскраски, трафареты; - виды игр (мозаика, шнуровка, пазлы, бусины, крышки и пуговицы) - информационный банк пальчиковых игр, которые направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук.

Слайд 14

Работа по мелкой моторике шла в нескольких направлениях:
Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

Слайд 15

В своей практике я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

Слайд 16

Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей.

Слайд 17

Игры – шнуровки: 1. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; 2. развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; 3. формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) ; 4. способствуют развитию речи; 5. развивают творческие способности; 6. развивают усидчивость; 7. игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.

Слайд 18

Пальчиковый театр-это увлекательная дидактическая игра, которая: 1. стимулирует развитие мелкой моторики; 2. знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; 3. помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.) ; 4. развивает воображение, память, мышление и внимание; 5. помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; 6. формирует творческие способности и артистические умения знакомит с элементарными математическими понятиями

Слайд 19

Игры с крупой и семенами. Крупа – универсальный материал. С ней можно просто повозиться или создать настоящий шедевр. Берем поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). Лучшей доски для рисования не придумаешь. Сначала взрослый рисует на "доске" линии, а малыш повторяет. Пусть это будут очень простые фигуры: квадраты, круги, зигзаги. Снеговик, домик, солнышко. Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками. развивают мелкую моторику; развивают внимание; развивают память

Слайд 20

Упражнения с прищепками - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Цель упражнения - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к солнцу, ежику и так далее). Необходимо понимать, что это очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала, возьмите ладошки ребенка в свои руки и выполните упражнение вместе с ним.

Слайд 21

Упражнения с бусинами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно. Величина бусин зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать».
1. Белая А.Е., Мирлсова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М. АСТ., 1999. 2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М., 2005. 3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Пальчиковая гимнастика. – М., Издательство ГНОМ и Д., 2005. 4. Светлова М.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М: Эскимо, 2004. 5. Соколова Ю. Игры с пальчиками. – М., Эскимо 2002. 6. Журнал. Дошкольное воспитание. № 11 за 2006. 7. Журнал. Дошкольное воспитание. № 12 за 2006.

1 слайд

2 слайд

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

3 слайд

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.

4 слайд

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

5 слайд

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

6 слайд

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

7 слайд

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

8 слайд

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

9 слайд

Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.

10 слайд

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

11 слайд

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры

12 слайд

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы:

13 слайд

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила. Структурные элементы дидактической игры Обучающая задача Воспитывающая задача Игровые действия и правила

14 слайд

Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.


«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Ребенок с самого рождения открывает для себя волшебный мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Именно поэтому необходимо развивать интерес к речи с помощью игр как можно раньше. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.


«Речевые игры как основа развития и коррекции речи детей». Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словаря, на формирование правильного звукопроизношения. Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях. Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.








4. «Загадай-ка». 5. «Угадай-ка». 4. Ребенку предлагается описать предмет (мяч, яблоко, кошку, снег и т.д.) по следующей схеме: Какого он цвета? На что он похож? Из какого материала он сделан? Какого размера, формы? Каков он на ощупь? Чем пахнет? Каков на вкус? Где встречается? Для чего нужен человеку? К какой группе предметов относится (мебель, посуда, животные, фрукты и т.д.)? 5. Взрослый описывает предмет, а ребенок угадывает задуманное слово.





















Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Еремина О. Г. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование. Виды дидактической игры как игрового метода обучения: 1. игры – образовательная деятельность 2. дидактические игры Основные виды игр: - игры с предметами (игрушками, природным материалом), - настольно-печатные игры - словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития активного словаря и развития речи дошкольника. Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Словесные игры Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе. Это развивает умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. Все это, развивает речь ребенка-дошкольника и способствует активизацию связной речи. Дидактическая задача Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д. К наглядности относятся:

  • предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры;
  • картинки, изображающие предметы и действия с ними, отчётливо выделяющие назначение, основные признаки предметов, свойства материалов;
  • наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил.
Система современных дидактических игр для развития связной речи - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают грамотно организованную речь тем полнее, чем шире ее можно применить на практике в различных условиях. Современная речевая дидактическая игра является теми условиями, в которых может быть реализована речевая практика. Спасибо за внимание!

Тема: развитие речи

Мнемотаблицы по комплексно тематическому планированию в Детском саду

В папке находится комплексно-тематическое планирование на учебный год с сентября по июнь, можно использовать в детском саду по любой образовательной программе. На каждую тему в презентации представлены мнемотаблицы, которые могут...

Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.

Про овощи - шутка (клип)

Клип создан на шуточное стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи». Стихотворение читает воспитанник МБДОУ д/с №92 г.Таганрога Бондарев Андрей. Получилось очень весело и интересно. Дети наглядно могут увидеть несуществующие овощи: огурбузы, ...

День рождения буквы Ш

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Ш. 2 слайд - буква Ш приглашает гостей, а вы с ребенком выполните артикуляционную гимнастику, во время прочтения текста, по мере появления персонажей нажимайте...

Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по форме»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Развивать умения определять форму предмета, классифицировать. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного. Описание: Педагог предлагает детям...

Интерактивная игра «Помоги Копатычу собрать урожай»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи – фрукты», выделить их характерные особенности. Развивать умение классифицировать. Описание: Педагог предлагает...

Читаем сами (слова с изученными буквами)

Презентация предназначена для отработки навыка чтения слов с гласными А, О, У, Ы, Э и согласными М, Л, Н. Ребёнок читает слово, затем появляется картинка к прочитанному слову. Всего 22 ...

Звуки У-А

Детская презентация.к занятию по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы тема "Звуки У-А"

"Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет

Презентация лексическая тема "Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет старшая группа.

Кто живет в домиках?

Игра –тренажер «Кто живет в домиках?» предназначена для отработки навыка деления слов на слоги.

Клип по книге Е.Чарушина «Кот Епифан»

Клип сделан к 115- летию писателя. В клипе использованы иллюстрации из книги Е.Чарушина «Кот Епифан», художник С. Куприянов. Текст читает Д.Авилов

Приключения буквы Л

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Л. Букву Л пригласили в детский сад, но дорога предстоит трудная. Что же ожидает букву Л? Сначала вы выполните артикуляционную гимнастику, затем воспроизведете звук...

Проект "Русская изба"

Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...

Знаешь ли ты русские пословицы

Интерактивный тест «Знаешь ли ты русские пословицы» поможет ребятам проверить знание некоторых русских пословиц. Способствует развитию речи, образному мышлению, а также пробуждению интереса к данному жанру фольклора. Может использоваться как...

Е.Карганова "Если снег повсюду тает" Э.Павлова "Дождинки"

Презентация создана для совместного, более легкого заучивания, повторения стихотворения дошкольниками, школьниками. Этому способствует опора на зрительные образы, помогающие запоминанию.

Анна Вишневская «Мой сон»


Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.