Примеры реалити шоу. Закат эпохи: Во что превратились реалити-шоу. Смотреть что такое "Реалити-шоу" в других словарях

Жанры и форматы Мыльная опера
Ситком
Процедурная драма
Ток-шоу
Мини-сериал
Реалити-шоу Оформление статей
Категории

Oldsmobile 442, модернизированный в шоу Overhaulin

Реа́лити-шо́у или реалити-телевидение (от англ. reality - действительность, реальность) - телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке. Реалити-телевидение очень развито в США и Великобритании и процент реалити-программ в сетке вещания этих стран гораздо выше, чем в России, однако термин «реальное телевидение» существует только в западной типологии жанров, в России в том же значении употребляется менее точный - «реалити-шоу».

Данный телевизионный жанр объединяет множество телевизионных программ, изначальная идея жанра предполагала соответствие передачи следующим признакам:

  • отсутствие сценария
  • подача в телеэфир с первого дубля
  • участие «обычных» людей, не имеющих практики в игровом жанре, а не профессиональных актёров
  • условия съемок, максимально приближенные к реальным (в отдельных случаях - экстремальные ситуации и борьба за жизнь).

В течение длительного времени в передаче показывается (якобы) естественная жизнь и взаимодействие изолированной группы персонажей в той или иной обстановке. Декларируется свобода поведения участников - считается, что события развиваются свободно, без заранее определённого сценария, в чём и состоит «изюминка» реалити-шоу. Зрителя убеждают, что он становится свидетелем не разыгранного спектакля, а реальных сцен из жизни.

История

Впервые передачи, показывающие людей в неожиданных ситуациях, появились на телевидении в 1940-х годах.

Проект, обычно, имеет какую-то вполне определённую заданную цель, в нём, по крайней мере, теоретически, можно победить (получив за это достаточно весомый приз). Участники, таким образом, являются не просто персонажами передачи, но и соперниками в борьбе за этот приз. Как правило, участники проекта с той или иной периодичностью выбывают из него, на различных основаниях: по результатам голосования участников, по результатам голосования зрителей, по желанию устроителей шоу (последнее, впрочем, напрямую делается редко, так как разрушает атмосферу естественности происходящего).

Сбор видеоматериала может производиться по-разному. В одних случаях в месте обитания участников устанавливается достаточно большое количество скрытых камер , так, чтобы все действия фиксировались, независимо от того, где они происходят. Участники носят на себе аппаратуру для постоянного ведения звукозаписи . Результаты съёмки могут обрабатываться, но иногда они идут в эфир напрямую (с премодерацией , или даже в реальном времени). В других случаях съёмка ведётся традиционным образом и только в определённое время (различные коллективные мероприятия, соревнования, голосования, беседы с участниками, отдельные бытовые моменты), а из результатов монтируются передачи, периодически выходящие на телевидении.

Хотя зрителям предлагается считать, что происходящее на экране - реальные события, это обычно не вполне соответствует действительности. Даже при отсутствии явного сценария менеджеры шоу обычно достаточно жёстко управляют происходящим, добиваясь, чтобы зрители не теряли интереса к проекту. Вследствие этого поощряются склоки, скандалы, образование и соперничество группировок внутри коллектива участников.

Классификация

Со временем форматы реалити-шоу стали развиваться по нескольким направлениям:

  • Шоу подглядывания , в котором удовлетворяется присущая абсолютному большинству населения Земли страсть подглядывания и подслушивания. Любопытство и стремление к сильным переживаниям, особенно проявляющиеся на фоне монотонной повседневной жизни, привлекают внимание людей к событиям, происходящим с персонажами шоу. Поэтому необходимо, чтобы в характере участника присутствовали разные, но в то же время типичные для общества характеры. Ценными являются способности сыграть, произвести впечатление, привлечь к себе внимание.

(примеры шоу подглядывания: «Большой Брат» (Голландия), «Большая диета» и «Разбитые» (Великобритания); За стеклом , «Голод», Охотники за привидениями (Россия))

  • Шоу игры сочетает в себе вышеперечисленные направления и вызывает наибольший интерес у зрителей тем, что невозможно предугадать сюжет и события, которые обычно носят случайный характер. Интерес и азарт возникают по мере развития шоу. Нелинейный сюжет, зашифрованные миссии, поиск нестандартных решений и неожиданный результат - основные особенности шоу игры. Участники помещены в нестандартные условия и преодолевают не только физические, но и интеллектуальные препятствия. Заранее сами участники не знают о том, как пройти следующее задание и что ждет их в будущем.

(пример шоу игры: Чики & Фрики, Битва визажистов)

Реалити-шоу в России

В России первым опытом показа реалити-шоу были проекты «За стеклом » (октябрь 2001) и «Последний герой » (ноябрь 2001), за которыми последовало множество других. В октябре 2002 года на телеканале РЕН-ТВ вышло реалити-шоу "Русское чудо", уникальность которого по сравнению с другими проектами заключалась в том, что 9 участников шоу, работая в течение месяца в одном из московских офисов, находились в прицеле 24 скрытых камер и при этом не знали, что их снимают. Украинская версия "Русского чуда" транслировалась киевским телеканалом "Интер" и пользовалась большой популярностью. Между тем, в России "Русское чудо", несмотря на оригинальность идеи, не набрало высоких рейтингов по причине неудачной рекламной кампании и совпадения по времени трансляции последних серий с событиями вокруг захвата мюзикла "Норд-Ост" , осуществленного чеченскими сепаратистами. Также, одним из самых любимых и, по мнению зрителей, интересных реалити было шоу «Голод» канала ТНТ . На сегодняшний день реалити-шоу «Дом-2 » транслируется уже более 8 лет. Появление все более эпатажных проектов обуславливается пресыщенностью зрителя к стандартному набору западных аналогов. Так, к примеру, в сентябре 2012 года состоялась премьера уникального реалити Doctor Life . Проект призван раскрыть всю подноготную жизни наркозависимых.

Критика

Реалити-шоу исключительно популярны у зрительской аудитории. Психологи связывают это с подсознательным стремлением к «подсматриванию» за чужой жизнью, которое удовлетворяется такого рода передачами. Разумеется, действуют здесь и общие факторы, определяющие популярность любых скандальных передач и «мыльных опер»: любопытство и стремление к сильным переживаниям, особенно проявляющиеся на фоне монотонной повседневной жизни.

Критики утверждают, что реалити-шоу оказывают негативное воздействие на психику зрителей, особенно молодых, с несформировавшимся ещё вкусом, характером и убеждениями: они активизируют нездоровое любопытство и предоставляют в качестве образца для подражания не вполне адекватное поведение участников. Организаторы шоу в погоне за зрелищностью нередко балансируют на грани непристойности, а иногда и явно переходят её, что также может оказывать негативное воздействие на нравственность зрителей, многие из которых склонны без рассуждений принимать телевизионные образы за эталон. Кроме того, вызывает беспокойство и состояние психики участников, которые вынуждены в течение длительного времени жить в условиях, когда каждый их шаг фиксируется и может быть показан миллионам зрителей.

Упоминания в массовой культуре

  • Шоу Трумана (1998) - фильм о человеке, который обнаруживает, что вся его жизнь режиссируется и снимается для круглосуточного реалити-шоу.
  • Остров отчаянных героев (2007) - пародирующий многие известные реалити-шоу мультсериал о 22 подростках, участвующих в реалити-шоу, которое проходит на заброшенном острове в неопределённой области в штате Онтарио.

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Реалити-шоу" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 2 телепередача (7) шоу (23) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Российские реалити-шоу обрели популярность в начале 2000-х. Телезрители следили за перипетиями, происходящими на необитаемом острове, за стеклом и на лобном месте. «Последний герой», «За стеклом», «Фабрика звезд» — хотя бы одно реалити-шоу вы точно видели. Так сегодня появляются звезды - в режиме он-лайн, на глазах у всей страны.

После завершения телепроектов сохранить популярность удалось немногим, остальные пропали из поля зрения общественности. Судьбы участников реалити-шоу сложились по-разному. Кто-то стал профессиональным актером, кто-то ушел в политику, а кто-то связался с криминалом и угодил в тюрьму.

Мы вспомнили главных героев самых первых отечественных реалити-шоу.

Сергей Одинцов («Последний герой»)

Практически одновременно с проектом «За стеклом» стартовало шоу «Последний герой», в котором 16 участников жили жизнью робинзонов на необитаемом острове. Первый сезон выиграл Сергей Одинцов, таможенник из Курска. Выигранные 3 млн рублей он вложил в строительство ресторана в родном городе. После шоу Сергей уволился из таможни, занялся политикой (был депутатом городского собрания) и бизнесом.

Александр Константинов («Голод»)

Одним из самых неординарных реалити-шоу стал проект «Голод». Его участники должны были выжить в доме, где есть все, кроме еды и денег. Победителем первого сезона стал Александр Константинов. После «Голода» он поступил в театральный институт. Его можно увидеть в фильмах «Одна ночь любви», «Папины дочки», «Ефросинья». Сегодня Александр –востребованный актер, у него в запуске сразу несколько проектов. Как победитель «Голода» он получает ежемесячно 1000 долларов (пожизненно). Кроме того, этому шоу он обязан личным счастьем: свою будущую супругу Карину Сабирзянову он встретил среди его участников. В прошлом году у них родились двойняшки Клим и Оливия.

Инна Гомес («Последний герой»)

Самая красивая и одна из самых «живучих» участниц «Последнего героя». После проекта Гомес поступила в Московскую академию искусств на факультет психологии, родила дочь, снялась в кино и некольких телесериалах и занялась благотворительностью. Известна тем, что почти не появляется в тусовке, ведет достаточно закрытый образ жизни и полностью игнорирует социальные сети.

Марина Александрова («Последний герой»)

В третьем сезоне «Последнего героя» снялась начинающая актриса Марина Александрова. Тогда еще не было романов с актерами Александром Домогаровым и Иваном Стебуновым и режиссером Первого канала Андреем Болтенко. Тогда она была юной, загорелой и бесстрашно участвовала в самых сложных конкурсах проекта. Сегодня она мама и одна из самых востребованных актрис российского кино.

Виктория Боня (Дом-2)

Виктория Боня приехала покорять столицу из Читинской области в 16 лет, участвовала в конкурсе красоты «Мисс Земля», а после попала на проект «Дом-2». Через год «одна из самых красивых женщин Москвы», как окрестил Боню журнал Time Out, покинула реалити-шоу и появилась на телевидении уже в роли ведущей и актрисы. Сегодня Виктория живет на две страны, путешествуя из России в Монако и обратно, воспитывает дочь вместе с мужем, ирландским миллионером Александром Смерфитом.

Май Абрикосов (Дом-2)

После проекта он вел мистическую программу «Тайны» на канале ТВ-3, но потом его место занял Алексей Чумаков. Кроме того, Май делал шаги на актерском поприще: поступил в театральный, начал сниматься в кино. Но потом все бросил и вернулся в родное село в Воронежской области. По свидетельству очевидцев, он работает в колхозе сборщиком урожая, живет отшельником и ударился в религию. Правда, недавно парень после огромного перерыва дал интервью, в котором выразил надежду, что еще станет великим актером. Также Май рассказал, что у него есть девушка, на которой он собирается жениться.

Михаил Гребенщиков («Фабрика звезд»)

Гребенщиков прославился на «Фабрике звезд» тем, что не вступал ни с кем в коалиции, держался особняком и не пожелал войти в состав бойзбэнда. После проекта ушел на радио, затем стал телеведущим, но музыку не забросил, выпустив три сольных альбома.

Какое влияние на подрастающее поколение оказывают реалити шоу?

Современный образ жизни диктует свои пристрастия и интересы. Ответ на вопрос почему реалити проекты сегодня безумны популярны и приносят телеканалам заоблачные рейтинги лежит на поверхности - потому что они максимально реалистичны и очень ярко отражают современную действительность. Можно сказать, что реалити - это зеркало современной жизни.

Само по себе шоу уже призвано привлекать внимание обывателей, а если оно построено на взаимоотношении разных типажей, полов, уровней образования и воспитания, интерес к такому шоу возрастает с геометрической прогрессией. Успех шоу обеспечен, если в его основе заложены скандалы, конфликты , сплетни, драки - вобщем столкновение людей , мнений, интересов и принципов. Создатели реалити проектов знают, как сделать свое шоу ярким и запоминающимся - нужно столкнуть друг с другом две противоположности, исходя из этого и побираются персонажи на кастингах.

Сразу понятно, что конфликт наиболее вероятен между двумя взрывными характерами, между коллективом и человеком, отличающимся от всех, между тихоней и заводилой, между «ботаником» и «гопником». Поэтому участники подобных проектов редко похожи друг на друга и представляют нам «разношёрстный» коллектив, где отдельный персонаж находит свою аудиторию и у него появляются как фанаты, так и антифанаты.

Значение имеет и материальная сторона вопроса - борьба всегда должна вестись за определенную награду - приз. Как правило лакомым куском в конце любого шоу является и деньги . Но здесь бывают вариации, призом может стать недвижимость, путешествие , организация торжества, , ну или другие материальные блага.

Если говорить об участниках любого проекта, шоу - прежде всего испытание для каждого из них. Кто-то воспринимает происходящее как шанс добиться популярности и признания, кто-то стремится к материальному благополучию, многие доказывают что-то окружающим и самому себе. Но чаще всего цель комплексная, хочется все: и первое и второе и третье.

Не стоит забывать, что шоу прежде всего несёт характер, поэтому всегда прорабатываются сценарно. Обывателю кажется, что если действие идёт по сценарию, то это обман со стороны организаторов, на самом же деле, это не так. Сценарий необходим, вопрос только в том, что подвергается сценарной обработке. Если сценарий - это организационные вопросы или определённые толчки к образованию различных ситуаций - это конечно же плюс, если же это реплики, прописывание характеров и действий героев - безусловно, обман.

Итак, можно подвести определённый итог. Реалити пользуются особенной популярностью по ряду причин:

  • Условия, куда попадают участники, максимально приближены к нашей реальности
  • Проект - прежде всего игра , поэтому в каждом зрителе просыпается болельщик
  • зрителя подогревается ситуациями, в которых персонаж открывает себя с другой стороны
  • Со стороны зрителя идёт проекция на себя, как бы я поступил в подобной ситуации, (отождествление с героем)

Нередко шоу подобного рода активно критикуются в СМИ, противники аргументируют свои нелестные отзывы отсутствием морали и тлетворным влиянием на молодёжь. Но сказать, что реалити не несут в себе никакой смысловой нагрузки тоже нельзя. Шоу показывает нам защитные реакции человека на обстановку, на новый коллектив, раскрывается весь калейдоскоп человеческих эмоций. Перед зрителем предстают разные характеры, разные типы темперамента , к каждому из которых формируется совершенно разное отношение.

Отрицать негативное влияние реалити как на зрителя, так и на участников не стоит, и если разбирать досконально все плюсы и минусы каждого шоу в отдельности, то баланс мы наверняка не получим. Несмотря на это, нужно сказать, что модель поведения, представленная с экрана, не должна восприниматься как должное, а должна быть проанализирована и подвергнута критике.

Телевидение даёт пищу для ума, материал, с которым нужно работать, а не просто копировать и «примерять» на себя. Именно это должны объяснить взрослые подрастающему поколению и тогда шоу подобного рода будут нести в некотором роде даже образовательную нагрузку, а не «тупо» насилие и разврат. Другими словами, то, какое влияние несёт реалити шоу, положительное или отрицательное, зависит от угла зрения на это шоу, ну и, несомненно, интеллектуальные данные самого смотрящего и его воспитание играют важную роль.

В конце хочется дать один совет - если вы все-таки смотрите реалити-шоу, учитесь на чужих ошибках!

Реалити-шоу - это модель человеческого поведения в предлагаемых обстоятельствах*. По мнению специалистов, этот формат, независимо от отношения к нему, в определенном смысле - будущее, и не только нашего телевидения. Он максимально использует возможности, саму природу медиа-пространства. Это очень рейтинговый жанр, и если он правильно сфокусирован, то наиболее точно выбирает свою аудиторию. Специфика реалити-шоу заключена уже и в его названии.

§ Реалити (от англ. слова “real” - реальность, настоящий) - действие, происходящее по незапланированному сценарию, показывающее действительность, вскрывающее характер персонажей, которые, в свою очередь, являются “простыми людьми с улицы”, а не дипломированными актерами.

§ Шоу (от англ. глагола “to show” - изображать, показывать) как неотъемлемый элемент развлекательного телепрограммирования. Продюсеры и режиссеры прибегают к наброскам сценария, записи и монтажу материала. Это позволяет не только контролировать высказывания участников, но и отбирать самые зрелищные моменты и даже формировать образы игроков. Они в свою очередь помещены в искусственно созданную среду, замкнутое декорированное пространство с десятками камер, и зритель с периодичностью от одного до нескольких раз в день имеет возможность не только наблюдать за происходящим, но и принимать непосредственное участие в судьбе реальных героев путем интерактивного голосования. Целью шоу становится материальный приз чаще в денежном эквиваленте, получить который сможет только один участник, победивший в финале проекта 40.

На сегодняшний день среди исследователей жанра реалити-шоу нет единого мнения о его типологии. К примеру, Сергей Кушнерев, генеральный директор телекомпании “ВИД”, выделяет пять разновидностей реалити-шоу:

1. “Шоу на выживание”. Участников помещают в невыносимые для жизни условия и предлагают биться за победу до конца. Российская версия - “Последний герой”. Проект получил мировую известность и идет в 20 странах.

2. “Шоу подглядывания”. Каждый психолог скажет вам, что страсть подглядывания присуща абсолютному большинству населения земли. Желание заглянуть в окно - проявление простого человеческого любопытства. Участники такого рода шоу любят покрасоваться, попозировать перед миллионами зрителей. Выигрыш в Америке составляет полмиллиона долларов, в Англии 70 тысяч фунтов стерлингов. История шоу славится происшествиями. Британскую учительницу Лизу Эванс уволили с работы после участия в подобном шоу. Мотивировка - многочисленные жалобы родителей на то, что они не позволят человеку, ходившему полуголым на глазах у всей страны, учить их детей. Участник американской версии Джастин Себик в один прекрасный момент накинулся на одного из участников с кухонным ножом. Все обошлось без жертв, но факт послужил основой для модного бестселлера английского прозаика Бена Елтона.

3. “Скрытая камера”. Передачи в стиле “реального ТВ” снимались в советские времена. Наши бабушки и мамы помнят программу “Веселые ребята”. В ней переодетые актеры с парашютом за спиной ходили, например, по московским квартирам и просили прыгнуть с балкона или полуголый намыленный мужчина объяснял хозяину квартиры, что у него дома закончилась вода и умолял воспользоваться его ванной. Передача имела бешеный успех.

4. “Квест” (от английского слова “quest” - поиск). Шоу-приключение, детективная история, головоломка, поиск нестандартных решений. Участники ныряют на дно моря за подсказками, занимаются поисками тотема, залезают на деревья и покоряют горные вершины. Они учатся избегать ловушек и воспитывают волю к победе. “12 негритят” - одна из первых в мировом телевидении попыток превратить квест в телевизионный формат.

5. “Реалити-dream” (“dream” - мечтать, сон, греза). “Мы предполагаем, что уже через год-полтора на этом направлении может начаться новый “бум” в мировом телевидении, - объясняет Сергей Кушнерев. - Реальные люди помещены в нереальные обстоятельства, чтобы эти нереальные обстоятельства позволили им лучше раскрыться. В принципе, создается какая-то искусственная среда, в которую мы помещаем людей, рассчитывая на то, что эта среда поможет им проявиться. Как скажет наш ведущий, единственное реальное в этом проекте - сами люди 41”.

У А. Абраменко - в вестнике факультета журналистики Пермского государственного университета “Acta Diurna” - немного другая классификация. Помимо названных ранее “шоу подглядывания”, “шоу на выживание” и “квеста”, он выделяет “шоу профи”, которое помимо развлекательной функции несет в себе и практическую выгоду, как для зрителей, так и для участников. В рамках шоу профи игроки осваивают доселе незнакомое ремесло, повышают профессиональный уровень, а зритель наблюдает саму “кухню” либо набирается практических знаний. Пример шоу профи в России - “Фабрика звезд” - процесс взращивания эстрадных артистов в реальном времени 42.

Ирина Машек также предлагает собственную типологию реалити-шоу. Программы жанра reality TV она разделяет на несколько групп:

Программы, в которых используется скрытая камера;

Любительское видео, где запечатлены незапланированные сюжеты;

Документальное наблюдение, не нарушающее привычное течение жизни (docy soap)*;

Игровые шоу, когда люди намеренно в течение длительного времени находятся в замкнутом пространстве под наблюдением видеокамер. Цель участия в таких шоу - денежный приз. Герои программ - это реальные, обычные люди. Эмоции и поведение участников не определены сценарием и непредсказуемы 43.

Оксана Нараленкова делит все реалити-шоу на три большие группы:

1) Вуайеристские - берут начало от шоу “Большой Брат”. Аналоги: “За стеклом”, “Голод”. Идея: запереть участников в изолированном замкнутом пространстве, нашпигованном подглядывающими и подслушивающими устройствами.

2) Квестовые - первым стало американское шоу Survivor (“Выживающий”), правами на него владеет компания Fox. Суть: участников помещают в экстремальные условия для выживания.

3) Talents" Search (“Ищем таланты”). Российские аналоги: “Фабрика звезд”, “Стань звездой”, “Ты - супермодель”, “Факультет юмора”. Таланты могут быть любыми, потому и вариантов этого формата много 44.

Коллега Сергея Кушнерева генеральный директор ТНТ Роман Петренко различает по драматургии два основных типа реалити-шоу - то, что в Англии называют docu-soap - “документальное мыло” и собственно реалити. Разница заключается в том, что “документальное мыло” - это видеонаблюдение за людьми с минимальным вмешательством со стороны создателей шоу. Программа такого рода - “Дом-2”.

Второй тип реалити, по мнению Петренко, представляет собой “Кандидат”. Это короткие реалити-шоу: 12-15 серий. Короткие реалити очень сильно отличаются от длинных. Структура здесь точно расписана, драматургический стержень - жесткий. В “Кандидате” уже первая сцена все определяет: приезжает большой босс - Аркадий Новиков. Он предлагает некий тест участникам: “Продажа - это самое главное. Бизнес с нее начинается и ею заканчивается. Поэтому не удивляйтесь моему заданию. Вы продаете цветы на Тверской”. Второй план - выполнение этого задания именно на Тверской. Третий - приезжает тот же самый большой босс и говорит: “Вот вы, первая команда, проиграли, поэтому завтра приезжайте ко мне на анализ вашей работы. А вы, вторая команда, будете купаться в бассейне, потому что выиграли, вы молодцы”. Следующая сцена - разборки у Новикова. Он обращается к лидеру.

В такой программе драматургия очень точно заранее расписана, продуманы все повороты в соответствии с условиями шоу, с элементами формата. Сценарий настолько жесткий, что практически не дает участникам - героям шоу - никакого маневра. Они понимают, что должны выполнять задания Новикова. Только дальше на этом прямом пути есть развилка: если ты проиграл, то это одно, если выиграл - совсем другое. Кроме того, есть еще ключевые элементы, условия формата. Эти шоу гораздо более структурированы, чем длинные, пролонгированные во времени. В первом типе реалити-шоу - “документальном мыле” -- зритель ощущает себя подглядывающим за какими-то моментами жизни героев, которые для него не предназначены. Создается магия того, что, мол, я сам-то не замечен, но я вижу их жизнь. Во втором типе реалити-шоу -- все совсем по-другому. Оно более драматургичное, более технологичное, оно прописано от начала до конца, от одной до другой точки его структуры.

“С одной стороны, в “Кандидате” участников снимают открытыми камерами и показывают только во время их реакции на воздействие, а в “Доме-2” никакого воздействия нет, они сами для себя его придумывают. Разница заключается в том, что “Кандидата” нельзя сделать, как ежедневное шоу “Дом-2”, потому что для этого необходим абсолютно естественный мотив поведения участников. Там это - основной инстинкт: людям свойственно желание получить того партнера, которого они хотят. На этом отправном моменте драматургии возникает масса различных историй, которые интересны: либо любовный треугольник, либо “я тебя люблю, а ты меня нет”, либо “ты меня любишь, почему же ты разговариваешь с другими девушками?” И это дает возможность наблюдать и показывать. “Кандидат” - совсем другое шоу, в котором, если снять все воздействие, заданное форматом и структурой, ничего не будет происходить. Часто продюсеры говорят: “Давайте заодно снимать, как у участников будут зарождаться личные отношения, любовь”. Но в таком шоу, как “Кандидат”, никакая любовь зародиться не может. Мы теперь понимаем, что очень многое в реалити-шоу зависит от установки. Установка “Кандидата” - построй свою карьеру. Установка “Дома-2” -- построй свою любовь 45”.

Таковы наиболее распространенные точки зрения на типологию реалити-шоу. На наш взгляд, самая полная и качественная классификация представлена у Сергея Кушнерева, т.к. она строится на различии в каждом из видов реалити-шоу жанрообразующих факторов, среди которых, согласно А. Тертычному, можно выделить следующие:

2) Способ повествования, описания, воспроизведения событий, явлений, системы образов, героев;

4) Способы и приемы изображения, изобразительно-выразительные средства;

5) Стилевая манера;

6) Пафос произведения;

7) Характер конфликтов и их развитие в сюжете 46.

Именно эти факторы лежат в основе любого журналистского жанра; именно они составляют драматургию любого телевизионного, печатного и радио-произведения. Поэтому, забегая вперёд, скажу: следующая подглава нашей дипломной работы будет строиться на характеристике перечисленных выше жанрообразующих факторах применительно к реалити-шоу.

Что такое реалити-шоу - развлечение или...? и получил лучший ответ

Ответ от Мила ****[гуру]
«Есть и психически здоровые люди, которые телевизор смотрят достаточно редко и случайно. Для них не важно, что они увидят, они не станут от этого другими»
Психиатр. (пожелавший остаться неизвестным.)
Реалити-шоу» - это слово вошло в лексикон жителей планеты 16 сентября 1999 года, когда в эфире одного маленького голландского телевизионного канала появилось шоу «Большой брат» . Символика названия говорит сама за себя.

В мировом телевидении существуют четыре типа реалити-шоу. Любопытно, что Борхес нашел ровно столько же типов сюжетов в мировой литературе.
Первый тип знаком нам по проекту российского ТВ «Последний герой» . Суть его в том, что участнику необходимо победителем вернуться домой из какого-нибудь отдаленного уголка планеты, куда боги - устроители шоу - помещают его для экстремальных испытаний. Для этого он должен обладать всеми талантами Улисса из «Одиссеи» Гомера: хитроумием, смелостью и главное - неограниченной способностью жертвовать товарищами во имя своего успеха. «Я голосую против тебя… Мы все голосуем против тебя».. .


Второй тип реалити-шоу развился из программы «Большой брат» , о которой шла речь выше. Мы знаем ее под названием «За стеклом» . Суть в изоляции группы людей в апартаментах с зеркальными стенами, начиненными подглядывающим и подслушивающим оборудованием для дотошной регистрации быта осажденных. Технология позволяет качественно снимать процесс телекамерами, большую часть из которых участники даже и не видят.
Ставка делается на то, что быт участников будет интересен зрителям больше, чем заранее придуманные сценаристами приключения. Но возможность коллективного техногенного вуайеризма довольно быстро наскучила зрителям. И продюсеры решили повышать рейтинг своих программ, нагнетая в застеколье атмосферу осажденной крепости: клаустрофобии, стресса, конфликтов между участниками, ну, конечно, и показом «клубнички» в ночных выпусках программы.


Третий тип реалити-шоу - это разновидности классической телепередачи «Алло, мы ищем таланты» . Мы видели такие ее воплощения, как «Фабрика звезд» , «Стань звездой» , «Народный артист» , «Ты - супермодель» , «Факультет юмора» . Используемые в драматургии реалити-шоу таланты (если таковые вообще имеются) могут быть любыми.
Четвертый тип наиболее интересен для нас, пресыщенных телеманьяков, здесь акцент делается на различные страдания: духовные и телесные. Страх, физическая боль, сильный стресс, голод, безденежье, ксенофобия - все это видим в шоу подобных «Чудотворцам» , «Креслу» , «Голоду» .
Реалити-шоу - это развлечение и большие деньги, кто запускает их в эфир, мне кажется остальное их не интересует! Ведь редко кто находит достойного продюсера, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру.



Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.