Забавный досуг по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея. Произведения Чуковского для детей: список. Произведения Корнея Ивановича Чуковского II тур. «Кто есть кто»

Произведения Чуковского, известные широкому кругу читателей - это, прежде всего, стихи и рифмованные сказки для детей. Не все знают, что помимо этих творений у писателя есть глобальные труды о его знаменитых коллегах и другие работы. Ознакомившись с ними, можно понять, какие именно произведения Чуковского станут любимыми для вас.

Происхождение

Интересно, что Корней Иванович Чуковский - это литературный псевдоним. По-настоящему литературного деятеля звали Николаем Васильевичем Корнейчуковым. Он родился в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Его мать Екатерина Осиповна - крестьянка полтавской губернии, работала горничной в городе Санкт-Петербурге. Она была незаконной женой Эммануила Соломоновича Левинсона. У пары родилась сначала дочь Мария, а через три года появился на свет сын Николай. Но в то время не приветствовались, поэтому в конце концов Левинсон женился на зажиточной женщине, а Екатерина Осиповна с детьми переехала в Одессу.

Николай ходил в детский сад, затем в гимназию. Но он не смог закончить ее из-за низкого

Проза для взрослых

Литературная деятельность писателя началась в 1901 году, когда его статьи были опубликованы в «Одесских новостях». Чуковский изучал английский язык, поэтому от редакции этого издания был направлен в Лондон. Вернувшись в Одессу, он принимал посильное участие в революции 1905 года.

В 1907 году Чуковский занимается переводом трудов Уолта Уитмена. Переводил на русский язык он книги и других Твена, Киплинга, Уайльда. Эти произведения Чуковского были очень популярны.

Он написал книги об Ахматовой, Маяковском, Блоке. С 1917 года Чуковский работает над монографией о Некрасове. Это многолетний труд, который вышел в свет только в 1952 году.

Стихи детского поэта

Поможет узнать, какие есть произведения Чуковского для детей, список. Это короткие стихи, которые малыши учат в первые годы своей жизни и в начальной школе:

  • "Обжора";
  • "Поросёнок";
  • "Слониха читает";
  • "Ёжики смеются";
  • "Закаляка";
  • "Бутерброд";
  • "Федотка";
  • "Свинки";
  • "Огород";
  • "Черепаха";
  • "Песня о бедных сапожках";
  • "Головастики";
  • "Бебека";
  • "Верблюдица";
  • "Радость";
  • "Пра-пра-правнукам";
  • "Ёлка";
  • "Муха в бане";
  • "Курица".

Поможет узнать небольшие стихотворные произведения Чуковского для детей список, представленный выше. Если читатель хочет ознакомиться с названием, годами написания и кратким содержанием сказок литературного деятеля, то перечень их ниже.

Произведения Чуковского для детей - «Крокодил», Тараканище», «Мойдодыр»

В 1916 году Корней Иванович пишет сказку «Крокодил», это стихотворение было встречено неоднозначно. Так, жена В. Ленина Н. Крупская критически высказалась в адрес этого произведения. Литературный критик и писатель Юрий Тынянов, наоборот, сказал, что наконец-то детская поэзия открылась. Н. Бцкий, написав заметку в сибирском педагогическом журнале, отметил в ней, что дети с восторгом принимают «Крокодила». Они постоянно аплодируют этим строкам, слушают с большим восторгом. Видно, как им жалко расставаться с этой книгой и ее героями.

Произведения Чуковского для детей - это, конечно же, и "Тараканище". Сказка написана автором в 1921 году. В это же время Корней Иванович придумал и «Мойдодыра». Как он говорил сам, сочинил эти сказки буквально за 2-3 дня, но печатать ему их было негде. Тогда он предложил основать периодическое детское издание и назвать его «Радугой». Там и были опубликованы эти два знаменитых произведения Чуковского.

«Чудо-дерево»

В 1924 году Корней Иванович пишет «Чудо-дерево». В то время многие жили бедно, желание красиво одеваться было только мечтой. Чуковский воплотил их в своем произведении. На чудо-дереве растут не листочки, не цветочки, а башмаки, сапоги, туфли, чулки. В те времена у детей еще не было колготок, поэтому они надевали хлопчатобумажные чулки, которые крепились на специальных подвесках.

В этом стихотворении, как и в некоторых других, писатель говорит о Мурочке. Это была его любимая дочка, она умерла в возрасте 11 лет, заболев туберкулезом. В этом стихотворении он пишет, что для Мурочки сорвали маленькие вязаные башмачки голубого цвета с помпонами, описывает, что именно для деток брали с дерева их родители.

Сейчас действительно есть такое дерево. Но с него не срывают предметы, а вешают. Оформлено оно стараниями поклонников творчества любимого писателя и находится около его дома-музея. В память о сказке знаменитого писателя дерево украшено различными предметами одежды, обуви, лентами.

«Муха-цокотуха» - сказка, которую создал писатель, радуясь и танцуя

1924 год ознаменован созданием «Мухи-цокотухи». В своих воспоминаниях автор делится интересными моментами, которые произошли во время написания этого шедевра. Ясным жарким днем 29 августа 1923 года Чуковского охватила безмерная радость, он ощутил всем сердцем, как прекрасен мир и как хорошо в нем жить. Строки стали рождаться сами собой. Он взял карандаш, клочок бумаги и быстро стал набрасывать строки.

Расписывая свадьбу мухи, автор чувствовал себя женихом на этом событии. Как-то раньше он пытался описать данный фрагмент, но более двух строчек начертать не мог. В этот день пришло вдохновение. Когда он не смог найти еще бумагу, просто оторвал кусок обоев в коридоре и быстро писал на нем. Когда автор начал рассказывать в стихах о свадебном танце мухи, он начал писать и плясать одновременно. Корней Иванович говорит, что если бы кто видел 42-летнего человека, который носится в шаманском танце, выкрикивает слова, тут же записывает на пыльной полоске обоев, заподозрил бы неладное. С такой же легкостью он дописал произведение. Как только оно было закончено, поэт превратился в уставшего и голодного человека, который недавно приехал в город с дачи.

Другие труды поэта для юной публики

Чуковский говорит, что, творя для детей, необходимо хотя бы на некоторое время превращаться в этих маленьких людей, которым адресуются строки. Тогда приходит страстный душевный подъем и вдохновение.

Таким же образом были созданы и другие произведения Корнея Чуковского - «Путаница» (1926) и «Бармалей» (1926). В эти моменты поэт испытал «сердцебиение ребяческий радости» и с удовольствием записывал рифмованные строки, которые быстро рождались в голове, на бумагу.

Другие труды не дались Чуковскому так легко. Как он сам признавался, они зарождались именно в моменты возвращения его подсознания в детство, но создавались в результате упорного и долгого труда.

Таким образом он написал «Федорино горе» (1926), «Телефон» (1926). Первая сказка учит детей аккуратности, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом в чистоте. Отрывки «Телефона» легко запоминаются. Даже трехлетний малыш сможет с легкостью повторить их за родителями. Вот какие полезные и интересные произведения Чуковского, список можно продолжить сказками «Краденое солнце», «Айболит» и другими трудами автора.

«Краденое солнце», сюжеты про Айболита и других героев

«Краденое солнце» Корней Иванович написал в 1927 году. В сюжете рассказывается о том, что крокодил проглотил солнце и поэтому все вокруг погрузилось во тьму. Из-за этого стали происходить разные казусы. Звери боялись крокодила и не знали, как отобрать у него солнце. Для этого был вызван медведь, который проявил чудеса бесстрашия и вместе с другими зверями смог вернуть светило на место.

«Айболит», созданный Корнеем Ивановичем в 1929 году, также рассказывает о смелом герое - докторе, который не побоялся поехать в Африку, чтобы оказать помощь зверям. Меньше известны другие детские произведения Чуковского, которые были написаны в последующие годы - это «Английские народные песенки», «Айболит и воробей», «Топтыгин и Лиса».

В 1942 году Корней Иванович сочинил сказку «Одолеем Бармалея!». Этим произведением автор заканчивает свои сюжеты о разбойнике. В 1945-46 годы автор создал «Приключение Бибигона». Писатель опять прославляет смелого героя, тот не боится сражаться со злыми персонажами, которые больше его в несколько раз.

Произведения Корнея Ивановича Чуковского учат детей добру, бесстрашию, аккуратности. Они прославляют дружбу и доброе сердце героев.

Игра-путешествие по произведениям К.И. Чуковского

Для младших школьников

ЦЕЛИ: закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша.

Оборудование

1. Портрет К.И.Чуковского

2. Книжная выставка К.И.Чуковского

3. Выставка рисунков детей к произведениям писателя

Эпиграф: «Если сложить все тропинки радости, которые проложил Чуковский к детским сердцам, получится дорога до Луны» (С.Образцов).

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить об одном веселом и жизнерадостном человеке, который любил детей и посвятил им много стихов и сказок. Итак, о ком сегодня пойдет речь? Правильно, о Корнее Ивановиче Чуковском!

* (Портрет ) Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка – такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Кстати, Корней Иванович Чуковский – это придуманное им имя, литературный псевдоним. А настоящее имя писателя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Почти всю свою жизнь Чуковский прожил в Санкт-Петербурге. Если бы ему сказали, что он будет знаменит как детский писатель, он бы, наверное, очень удивился. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вот как это вышло.

Заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил». Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

Быть может, этот случай и не имел бы никаких последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем вновь произошло нечто подобное. Он сидел за своим письменным столом и работал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!

С тех пор прошло много лет, а произведения К.И.Чуковского знают не только в России, но и в других странах.

Вот сегодня мы и проверим, действительно ли вы хорошо знаете его сказки. Я приглашаю вас в путешествие.

Итак, отправляемся в путь!

Станция I. Назови сказки

* Из букв , лежащих в конверте , надо составить названия сказок К.И.Чуковского

  1. Муха Цокотуха, Телефон

  2. Тараканище, Крокодил

  3. Мойдодыр, Бармалей

  4. Чудо дерево, Айболит

  5. Путаница,Федорино горе

* Станция II. Рифмовка (Доскажи словечко – читает учитель задание из конверта)

    В огороде-то на грядке
    Вырастают… (Шоколадки ; «Чудо-дерево».)

    У тебя на шее вакса,
    У тебя под носом… (Клякса ; «Мойдодыр».)

    Пошла муха на базар
    И купила… (Самовар ; «Муха-Цокотуха».)

    Ехали медведи
    На… (Велосипеде ; «Тараканище».)

    И снова медведь:
    – О, спасите моржа!
    Вчера проглотил он
    Морского… (Ежа ; «Телефон».)

    Загляни-ка ты в кадушку –
    И увидишь там… (Лягушку ; «Федорино горе».)

    9. Прибегали лягушата,
    Поливали из… (Ушата ; «Путаница».)

    Я пришью ему новые ножки,
    Он опять побежит …(По дорожке; «Айболит»)

    В Африке акулы, в Африке гориллы,
    В Африке большие злые…(Крокодилы; «Бармалей»)

    Но Медведю воевать неохота,
    Ходит-ходит он, Медведь, круг…(Болота; «Краденое солнце»)

* Станция III . Бюро находок –(читает учитель задание из конверта)

Некоторые герои потеряли вещи. Вспомним, в какие произведения мы могли бы их вернуть.

    Башмаки («Чудо-дерево»).

    Блюдца («Федорино горе»).

    Воздушный шарик(«Тараканище»).

    Градусник («Айболит»).

    Калоши («Телефон»).

    Мыло («Мойдодыр»).

    Мочалка («Мойдодыр»).

    Посуда («Федорино горе»).

    Самовар («Муха-Цокотуха», «Федорино горе»).

    Утюги («Федорино горе»).

* Станция I V. Кроссвордная (Вписать героев, чьи это слова)

Ч

У

К

О

В

С

К

И

Й

    Ты поди-ка, косолапый, крокодила исцарапай,
    Разорви его на части, вырви солнышко из пасти (зайчиха)

    Приходите, тараканы, я вас чаем угощу (муха)

    Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу (таракан)

    Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (Федора)

    Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю,
    Кушай, кушай, Федора Егоровна! (самовар)

    Ой, меня укусила оса! (лиса)

    Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей! (комар)

    Эй, пожарные, бегите, море синее тушите! (кит)

    Я пришью ему новые ножки.
    Он опять побежит по дорожке (доктор Айболит)

* Станция V. Выставка рисунков (1 - угадать сказку по рисункам детей; 2 – собрать картинку из кусочков)

* Станция V I. Загадкино ( Загадки отпечатаны на листках, один из участников команды читает загадку, другой дает ответ)

Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Книга «25 загадок»

    Был белый дом,
    Чудесный дом,
    И что-то застучало в нем.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо, –
    Такое теплое, такое
    Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок. )

    Паровоз
    Без колес!
    Вот так чудо – паровоз!
    Не с ума ли он сошел –
    Прямо по морю пошел! (Пароход. )


    3. Ах, не трогайте меня,
    Обожгу и без огня! (Крапива. )

    Красные двери
    В пещере моей,
    Белые звери
    Сидят
    У дверей.
    И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
    Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы. )

    Была телега у меня,
    Да только не было коня.
    И вдруг она заржала,
    Заржала – побежала.
    Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик. )

    Два коня у меня,
    Два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода
    Тверда,
    Словно каменная! (Коньки и лед. )

    Лежу я у вас под ногами,
    Топчите меня сапогами,
    А завтра во двор унесите меня
    И бейте меня, колотите меня,
    Чтоб дети могли поваляться на мне,
    Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер. )

    Маленькие домики по улице бегут,
    Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили. )

    Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою.
    Но солнце ее припечет –
    Заплачет она и умрет. (Сосулька. )

    Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей. (Расческа. )

    На малину налетели,
    Поклевать ее хотели,
    Но увидели урода –
    И скорей из огорода!
    А урод сидит на палке,
    С бородою из мочалки. (Птицы и огородное пугало. )

    Если бы сосны да ели
    Бегать и прыгать умели,
    Они от меня без оглядки умчались бы,
    И больше со мной никогда не встречались бы,
    Потому что – скажу вам, не хвастая, –
    Я стальная, и злая, и очень зубастая. (Пила. )

    Я одноухая старуха,
    Я прыгаю по полотну,
    И нитку длинную из уха,
    Как паутинку, я тяну. (Иголка. )

    Я великан: вон ту громадную,
    Многопудовую плиту
    Я словно плитку шоколадную
    Вмиг поднимаю в высоту. (Подъемный кран. )

    Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят. (Ёж. )

* Станция VII . Стихотворная (Конкурс капитанов – прочитать наизусть стихи К.И.Чуковского)

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

1. Головастики 2. Бебека.
Помнишь, Мурочка, на даче Взял барашек карандашик
В нашей лужице горячей Взял и написал: «Я-Бебека,
Головастики плясали, Я-Мемека
Головастики плескались, Я медведя забодал!»

Головастики ныряли, Испугалися зверюги,
Баловáлись, кувыркались. Разбежалися в испуге.
А старая жаба, как баба, А лягушка у болотца
Сидела на кочке, вязала чулочки Заливается, смеется:
И басом сказала: Спать! «Вот так молодцы».
Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам еще поиграть.

3. Слониха читает. 4. Федотка.
У слона была жена Бедный Федотка – сиротка,
Матрена Ивановна. Плачет несчастный Федотка:
И задумала она Нет у меня никого,
Книжку почитать. Кто пожалел бы его.
Но читала, бормотала Только мама, да дядя, да тетка,
Лопотала, лопотала: Только папа, да дедушка с бабушкой.
«Таталата, маталата», -
Ничего не разобрать!

5.Ежики смеются.
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать:
«Эх, вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы!»

* Станция VIII . Английские песенки

К.И.Чуковский хорошо знал английский язык и перевел для детей английские народные песенки.

1. Храбрецы 2. Барабек.
Наши – то портные Робин Бобин Барабек
Храбрые какие Скушал сорок человек,
«Не боимся мы зверей - И корову, и быка,
Ни волков, ни медведей!» И кривого мясника,
А как вышли за калитку И телегу, и дугу,
Да увидели улитку - И метлу, и кочергу,
Испугалися, Скушал церковь, скушал дом,
Разбежалися! Скушал кузницу с кузнецом,
Вот они какие, А потом и говорит:
Храбрые портные! «У меня живот болит!»

3. Курица. 4. Дженни.
Курица – красавица у меня жила. Дженни туфлю потеряла,
Ах, какая умная курица была! Долго плакала, искала.
Шила мне кафтаны, шила сапоги, Мельник туфельку нашел
Вкусные, румяные пекла мне пироги. И на мельнице смолол.
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споет.

5. Котауси и Мауси.
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси!
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.

Заключительное слово ведущего

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

* Еще много раз вы встретитесь с произведениями К.И.Чуковского. Вы можете почитать его стихи, сказки «Приключения Бибигона», «Айболит» в прозе, где есть удивительное животное Тянитолкай (показ картинки и этих книг)

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

Сказки дедушки Корнея

Корней Иванович Чуковский
(31 марта 1882 - 28 октября 1969)

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал:
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
В.Д. Берестов

СТРАНИЧКА БИОГРАФИИ

Родился Корней Иванович Чуковский в Петербурге в 1882 году. Вскоре его семья переехала в Одессу. В этом городе он пошёл учиться в гимназию, но из пятого класса мальчика исключили из-за «низкого происхождения». Непростые тогда были времена.
Чуковский перепробовал немало профессий и, наконец, в 1901 году начал работать в «Одесских новостях». Через два года газета направила молодого корреспондента в Лондон. Там он самостоятельно выучил английский язык и всё свободное время проводил в библиотеках. Вернувшись на родину, Чуковский стал издавать сатирический журнал, занимался переводами с английского, сотрудничал в разных солидных журналах.
Чуковский был серьёзным литературным критиком и вовсе не собирался становиться детским поэтом. Свои первые произведения для детей он сочинил совершенно случайно. Как же так вышло? Однажды заболел маленький сын Чуковского. Корней Иванович вёз его домой в вечернем поезде и, желая хоть немного облегчить страдания малыша, стал на ходу сочинять и рассказывать ему сказку про Крокодила Крокодиловича. А знаменитый «Мойдодыр» появился оттого, что маленькая дочка писателя вдруг заупрямилась и не захотела умываться.
В книжках Корнея Ивановича Чуковского происходят необыкновенные чудеса. Даже малыши, ещё не умеющие читать, знакомы с Мухой-Цокотухой, добрым доктором Айболитом, Крокодилом, проглотившим солнце, неряшливой Федорой, от которой сбежала вся посуда, смельчаком Бибигоном.
А ведь Корней Иванович писал не только стихи и сказки. Чуковский пересказал для детей древнегреческие легенды про героя Персея, Афину Палладу, Медузу Горгону, красавицу Андромеду, подарил переводы сказок Киплинга, «Тома Сойера», «Приключений барона Мюнхгаузена», «Робинзона Крузо».

Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.

Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.

3. Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил

В жаркой Африке живёт,
То потянет, то толкнёт.
Айболита как-то раз
От разбойников он спас.

Кто как будто галку,
Проглотил мочалку?

Кто моет чисто
Даже трубочиста?

Покупала самовар,
А спасал её комар.

И зайчиха и волчица -
Все бегут к нему лечиться

1. В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.

4. Ох! Ох! Ох,ох,ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат; "Куда? Куда?"
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается.
Всё на место возвращается.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо жить.
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.

При создании данной страницы использованы следующие материалы:

Российская детская энциклопедия загадок. -Спб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
Книжки, нотки и игрушки. - 2004. - № 11. - с. 24-25
Веселые уроки. - 2000. - № 3
Отчего и почему. - 2003. - № 1;
Отчего и почему. - 2005. - № 2.

Чуковского сказки все родом из детства...

Повезло нам, что сейчас
Айболит гостит у нас.
Захотел он поиграть,
И вопросы вам задать!

ЗАГАДКИ. ИГРЫ. ГОЛОВОЛОМКИ

1. ЗАГАДКИ

Прочитайте загадки и найдите ответы на картинках

2. КАРТИНКА - ВОПРОС

Внимательно рассмотрите рисунок, при необходимости увеличьте изображение (кликните по картинке), определите, фрагменты каких сказок на ней изображены

4. В КАКИХ СКАЗКАХ И СТИХАХ К.И. ЧУКОВСКОГО
ВСТРЕЧАЮТСЯ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?

3. ПРОЧТИТЕ ФАМИЛИЮ ДЕТСКОГО ПОЭТА

Выберите ответы из предложенного ниже списка
(некоторые предметы встречаются сразу
в нескольких произведения)

1. Подушка - "Мойдодыр"
2. Воздушные шары - "Тараканище"
3. Самовар - "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр",
"Федорино горе"
4. Обувь - "Чудо-дерево"
5. Телефон - "Телефон"
6. Сабля игрушечная - "Крокодил"
7. Спички - "Путаница"
8. Градусник - "Айболит"
9. Утюг - "Федорино горе", "Мойдодыр."

1.Айболит. 2.Крокодил. 3.Мойдодыр. 4.Муха-Цокотуха. 5. Путаница. 6.Тараканище. 7.Телефон. 8.Федорино горе. 9.Чудо- дерево

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ВИКТОРИНЫ, МОЗАИКИ, ТЕСТЫ, КРОССВОРДЫ

1. "Доктор Айболит в Африке" : Скачать архив - 965 кб.

2. "Доктор Айболит и его звери" : Скачать архив - 768 кб.

3. "Крокодил с Кокошей и Тотошей": Скачать архив - 247 кб

6. "Путешествие в Африку на корабле" : Скачать архив - 763 кб.

7. "У меня зазвонил телефон..." : Скачать архив - 777 кб.

МОЗАИКИ

ВИКТОРИНЫ

1. "Сказки К.И. Чуковского" : красочная викторина (PowerPoint -2003) по нескольким произведениям. Размер архива 7,6 мб. Скачать игру

2. "Викторина Айболита" : флеш-викторина по сказке "Доктор Айболит" (ПРОЗА). Программа сама считает правильные ответы, показывает число набранных баллов и затраченное на игру время. Размер архива 2,3 мб. Скачать игру

3. "Айболит" : флеш-викторина по сказке "Айболит" (СТИХИ). Программа сама считает правильные ответы, показывает число набранных баллов и затраченное на игру время. Размер архива 2,2 мб. Скачать игру

МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ

перепишите эти игры в свой компьютер и играйте с друзьями

КРОССВОРДЫ

1. "Сказки К.И. Чуковского" : флеш-кроссворд из 20 слов. Для игры необходим флеш-плеер не ниже 9 версии. Размер игры - 112 кб. Скачать кроссворд.

из опыта работы ГДБ г. Большой Камень

1."Загадки дедушки Корнея" : буклет для организации в библиотеке заочной викторины по сказкам К.И. Чуковского среди младших школьников. Буклет выполнен в графическом формате gif размером А4 на двух листах. Размер архива 344 кб. Скачать буклет

2. Сценарий детского утренника "Сказки дедушки Корнея" для младших школьников. Word. Размер документа - 612 кб . Скачать сценарий

(кликните по рисунку, чтобы увеличить изображение)

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ОТВЕТЫ

ЗАДАНИЕ 4.

ЗАДАНИЕ 2.

1. Айболит
2. Бармалей
3. Краденое солнце
4. Мойдодыр
5. Муха-Цокотуха
6.Тараканище
7. Телефон
8. Федорино горе
9. Чудо-дерево

ЗАДАНИЕ 3.

Чуковский

5. ОТГАДАЙТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

2. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота

ЗАДАНИЕ 5.

1). Муха-Цокотуха. 2). Айболит. 3) Телефон.
4). Федорино горе.

Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали.
От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали -
Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали -
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней -
Сказочник, критик, поэт, чародей.


ИГРАТЬ (дождитесь загрузки игры на сервисе)

У НАС В БИБЛИОТЕКЕ

К юбилею Корнея Ивановича Чуковского в Городской детской библиотеке прошло увлекательное «Путешествие в Чукоккалу» по книжной стране замечательного детского сказочника и знатока детских душ. Ребята вместе с библиотекарем вспоминали произведения писателя и ставили их на выставку. Школьники с азартом отвечали на вопросы компьютерной викторины «Загадки от дедушки Корнея» и разгадывали кроссворд «Дополни словечко и отгадай ключевое слово». А затем в гости пришел почтальон Печкин и принес посылку с перепутанными вещами, и ребята подсказали почтальону, какие предметы кому принадлежат.
Сказки и стихи К.И. Чуковского никогда не выйдут из круга детского чтения, потому что в них заключено всё то, что так нужно детям - доброта, юмор, игра и лёгкость, и веселое мероприятие еще раз это подтвердило. *********************************************************************************************************************************************************************************************************



Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.