В п астафьев среди многих постыдных поступков. Сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту В. Астафьева. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту В.П.Астафьева «Постскриптум »

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Цыбулько 2017 Вариант 5 по тексту Астафьева Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один (ЕГЭ по русскому)

Ctrl+Enter .

Спасибо за внимание.

Музыка считается вещью настолько удивительной, что сердце умеет слушать всё, что она говорит! Иногда человеческая душа остается глухой, а всё потому, что важно дорасти до понимания умной серьёзной музыки! Проблема, связанная с восприятием музыкального произведения и зависимостью чуткости человеческой души к мелодии от общей культуры развития личности, затронута в данном тексте.

Автор стремиться рассуждать на эту тему посредством рассказа о собственном детском поступке, который сегодня у него вызывает чувство стыда: мальчиком была обругана певица, которая пела в свойственной только ей манере, то есть, не так все.

Пребывая во взрослом возрасте, он страдает от нравственных мук, столкнувшись с фактом без культурного поведения отдыхающих в Ессентуках.

По мнению В.П. Астафьева, не каждый человек обладает способностью к получению наслаждения от прослушивания классической музыки: это душевный труд, и надо пребывать в состоянии духовной зрелости, чтобы человек с этой работой смог справиться. Хотя это не есть оправданием грубого и малокультурного поведения.

Отвратительное зрелище, когда люди не способные к пониманию чего-то, ругаются и злятся, будто это плохо. В данном случае, терпимость к другим выходит на первое место. Мы полагаем, что наши собственные взгляды и предпочтения должны все уважать и почтительно к ним относиться, но если самим нам что-то не нравится, то это «отстой».

С насмешкой относятся к музыке и иным видам искусства герои И.С. Тургенева, образы которых воплотил в жизнь автор в романе «Отцы и дети». По мнению Базарова, музыка или поэзия являются глупостями, предназначенными не для развлечения разумных людей. Евгений отрицает также существование чувств, сводя все к физиологии. В начале романа персонаж не обладает опытом настоящей любви. Позже ему становится понятным, что любовь – это реальность. Базаров переосмыслил бы также отношение к музыке, но он до этого момента не дожил. Этим доказывается правота В.П. Астафьева: понимание классики приходит с духовным ростом. Чего-то ты можешь не понимать – не злись, просто старайся это осознать.

Проблема раскаяния Астафьев Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни (ЕГЭ по русскому)

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Порой делая что-то мы даже не задумываемся о последствиях и затем очень часто сожалеем, ведь всё исправить невозможно. Лишь спустя некоторое время приходит осознание. В данном тексте В.П. Астафьев поднимает проблему раскаяния.

Рассказчик повествует о своём постыдном поступке, который он совершил в детстве: когда в репродукторе раздался голос певицы, герой со словами негодования выдернул вилку из розетки, тем самым подал пример другим ребятам.

Спустя много лет он оказался на бесплатном симфоническом концерте на курорте, где играли достойную классическую музыку. Почти сразу зрители начали показывать своё недовольство: покидать зал «с возмущениями, выкриками, бранью …, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах». А рассказчик сидел, ужавшись в себя, и слушал музыкантов, вспоминая свой поступок, но та певица «уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня», - подумал он. «Жизнь - не письмо, в ней постскриптума не бывает».

Я полностью согласен с В.П. Астафьевым и считаю, что все учатся на своих ошибках. Оступившись однажды и раскаявшись, человек навсегда запоминает свой поступок как нравственный урок.

Обсуждаемая проблема настолько важна, что многие писатели поднимали её в своих произведениях, например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников создал теорию, согласно которой люди делятся на «тварей дрожащих» и право имеющих». Чтобы проверить это, Родион решился на убийство, но оно не принесло ему счастья. С Сониной помощью герою удалось искупить свой грех именно раскаянием.

У В.П. Астафьева есть рассказ «Конь с розовой гривой», где его волнует эта же проблема. Герой обманул свою бабушку (положил на дно корзинки с земляникой траву). Но сразу же его начала мучать совесть: по возвращении бабушки мальчик горько плачет и раскаивается в содеянном; а бабушка изначально верила, что он признается, поэтому всё-таки купила ему «пряник конём».

Таким образом, любой человек может столкнуться с данной проблемой, и решить её бывает непросто, но тот, кто способен осознать свои собственные ошибки, тот больше никогда их не повторит.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение по тексту В.П. Астафьева.

Текст
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.
Со словами негодования я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детдоме самым певучим и читающим человеком.
… Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно, нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…
Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей – Великая Надежда Обухова, - стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, ….когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.
Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну, если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите».

Сочинение

Как люди относятся к музыке? Все ли способны воспринимать классические произведения? Над этими вопросами я задумался, прочитав текст В.П. Астафьева, в котором автор поднимает проблему отношения человека к музыке.

Писатель рассказывает историю, которая произошла в Ессентуках на концерте симфонической музыки. Зрители, пришедшие в летний зала это мероприятие, не захотели дослушать его до конца и уходили прямо во время выступления оркестра, хотя, как отмечает автор, концерт был хорошо подготовлен. Во-первых, перед выступлением, музыканты рассказали о том, «что и почему будут играть, кем и по какому случаю... произведение было написано». Во- вторых, все оркестранты очень старались, исполняя произведения великих композиторов. Они пытались донести до слушателей глубокий смысл классической музыки. Но, несмотря на всё это, зрители с возмущением покидали зал, «будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах».

Я полностью согласен с мнением В.П. Астафьева. Среди моих одноклассников есть немало ребят, которые увлекаются эстрадой, рэпом, роком, но совершенно не любят классику, не понимают её. А мне кажется, что именно у классической музыки есть возможность наполнять слушателя мыслями и переживаниями.

В русской литературе есть немало примеров произведений, в которых говорится о влиянии музыки на человека. Например, в рассказе «Гранатовый браслет» А. И. Куприн описывает, какое впечатление произвела на В.Н. Шеину Вторая соната Бетховена. Слушая её, княгиня была переполнена чувствами и даже заплакала. Музыка помогла ей многое понять и привнесла покой в её душу.

А повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант» заканчивается описанием того, какое впечатление на публику производила игра Петра. Слушатели то рукоплескали ему, то заворожённо замолкали, проникнутые чувствами, которые несла им замечательная музыка.

Таким образом, говоря об отношении человека к классической музыке, я прихожу к выводу о том, что серьёзная музыка- это очень важный пласт нашей культуры, который раскрывает перед нами целый мир удивительных эмоций и переживаний. Главное- научиться понимать её.

Порой делая что-то мы даже не задумываемся о последствиях и затем очень часто сожалеем, ведь все исправить невозможно. Лишь спустя некоторое время приходит осознание. В данном тексте В. П. Астафьев поднимает проблему раскаяния.

Рассказчик повествует о своем постыдном поступке, который он совершил в детстве: когда в репродукторе раздался голос певицы, герой со словами негодования выдернул вилку из розетки, тем самым подал пример другим ребятам.

Спустя много лет он оказался на бесплатном симфоническом концерте на курорте, где играли

достойную классическую музыку. Почти сразу зрители начали показывать свое недовольство: покидать зал “с возмущениями, выкриками, бранью…, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах”. А рассказчик сидел, ужавшись в себя, и слушал музыкантов, вспоминая свой поступок, но та певица “уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня”, – подумал он. “Жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает”.

Я полностью согласен с В. П. Астафьевым и считаю, что все учатся на своих ошибках. Оступившись однажды и раскаявшись, человек навсегда запоминает свой поступок как нравственный урок.

Обсуждаемая проблема настолько важна, что многие писатели поднимали ее в своих произведениях, например, Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание”. Главный герой Раскольников создал теорию, согласно которой люди делятся на “тварей дрожащих” и право имеющих”. Чтобы проверить это, Родион решился на убийство, но оно не принесло ему счастья. С Сониной помощью герою удалось искупить свой грех именно раскаянием.

У В. П. Астафьева есть рассказ “Конь с розовой гривой”, где его волнует эта же проблема. Герой обманул свою бабушку (положил на дно корзинки с земляникой траву). Но сразу же его начала мучать совесть: по возвращении бабушки мальчик горько плачет и раскаивается в содеянном; а бабушка изначально верила, что он признается, поэтому все-таки купила ему “пряник конем”.

Таким образом, любой человек может столкнуться с данной проблемой, и решить ее бывает непросто, но тот, кто способен осознать свои собственные ошибки, тот больше никогда их не повторит.


Другие работы по этой теме:

  1. Музыка считается вещью настолько удивительной, что сердце умеет слушать все, что она говорит! Иногда человеческая душа остается глухой, а все потому, что важно дорасти до...
  2. Каждому человеку свойственно совершать постыдные поступки, однако не каждый может признать свою ошибку, раскаяться в содеянном. Именно проблему раскаяния ставит в своем тексте Астафьев. Размышляя...
  3. Раскаяние – это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он...
  4. Голод на войне, наверно, испытывает каждый боец. Но каждый ли способен поделиться последним, что у него есть? Автор данного текста поднимает проблему проявления человечности и...
  5. Подвиг и героизм… Что для людей означают эти два понятия? Что порождает “героическую самоотверженность” – “благородство людей” или “неразвитость личности”? Данная тема стала объектом для...
  6. Поэзия есть огонь, загорающийся в Душе человека. Огонь этот жжет, греет И освещает. JI. H. Толстой Поэзия это действительно океан души. Настоящий поэт сам невольно...
  7. В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев поднимает проблему утраты близких людей и позднего раскаяния перед ними. Именно над ней он и размышляет. Это...

Здравствуйте, не могли бы вы проверить мое сочинение?

Текст:
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один.
В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.
«Ха… Орёт как жеребец!»- сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детдоме самым певучим и читающим человеком.
… Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.
Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно, нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.
Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.
Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…
Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей – Великая Надежда Обухова, - стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.
Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, ….когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.
Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну, если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите».

Сочинение:
Нужно ли раскаиваться в постыдных поступках? Об этой проблеме размышляет выдающийся советский и российский писатель В.П.Астафьев.
В данном тексте автор описывает ситуацию, которая произошла с ним на музыкальном концерте. Он вспоминает, как оскорбил певицу, которую теперь так любит. После своего поступка автор "исправился" и не раз плакал, однако это не помогло унять муки совести.
В.П.Астафьев считает, что человек, раскаявшийся в постыдных поступках, больше не совершает их.
Я согласна с позицией автора. Если человек, совершив плохой поступок, видит последствия содеянного, он вряд ли захочет его повторить. Ведь мы все воли-неволи учимся на своих ошибках.
В известном романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" описывается долгий путь к раскаянию главного героя Расольникова. Уверенный в справедливости своей теории "крови по совести", Радион Романович презирает себя собственную слабость. Будучи в страданиях, он все равно не признает своего преступления. Ему помогают вера в Бога и любовь к Соне, именно эти два чувства приводят его к покаянию и воскрешают его.
В качестве второго примера можно привести произведение В.П.Астафьева "Людочка". Повсюду главная героиня сталкивалась с равнодушием, она не смогла выдержать предательства близких людей, которые не выслушали ее и не помогли. Только после смерти девушки ее мать поняла, что Людочка не заменима, однако было поздно. К матери пришло раскаяние, она дала себе слово, что будущее дитя скрепит их с мужем, удержит на плаву и будет им в радость.
Подводя итог, я хочу сказать, что к раскаянию, сожалению, признанию вины человек приходит лишь после содеянного поступка. Однако, по моему мнению, прежде чем совершать действие, его нужно тщательно обдумать. В наше время особенного важно помнить об этом.
Заранее спасибо!

Постскриптум

(1) Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2) В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.

(3) «Ха… Орет как жеребец!» - сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. (4) Голос певицы оборвался. (5) Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.

(6) …Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7) Все повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижершей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8) Делали они это вроде как бы с извинениями за свое вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомленных культурой слушателей ко второму, более серьезному отделению.

(9) Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли – уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10) Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно – нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.

(11) Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем.

(12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши в черненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…

(13) Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14) Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей – великая Надежда Обухова, – стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая ее.

(15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16) Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, … когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.

(17) Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: « (18) Люди, помогите мне! (19) Помогите!.. (20) Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»

(По В.П. Астафьеву)

Показать текст целиком

В данном тексте В.П. Астафьев рассуждает об ответственности человека за свои поступки.

Автор рассказывает про симфонический концерт. Писатель подчёркивает, что «и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли» . Виктор Петрович обращает наше внимание на то, что «слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатно, начали покидать зал». Автор недоволен тем, что зрители покинули «с возмущением, выкриками, бранью». Астафьев указывает на то, что герой «сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и руганья в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощение у милой дерижерши». Автор считает, что человек, который раскаялся в своих поступках, больше не допустит их.



Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.