Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы Рисование цветы средняя

Программное содержание:

Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

Материал и оборудование:

У педагога: иллюстрации на которых изображены цветы, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше чем у детей), мольберт, композиции цветов.

У детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

Педагог - Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает.(Весной)

Ответы детей.

Педагог - Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?

Педагог - Правильно, это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.

«Подари его маме»

Как ударит в скворечник.

Песня птичьим крылом

Самый первый подснежник

Встанет к солнцу лицом

Зазвенит лепестками,

Славя щедрость зари.

Подари его маме,

Не забудь, подари.

Ответы детей (можно подарить цветы)

Педагог - Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.

Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

Каким цветом лепестки?

Каким цветом листья, стебли?

Какой формы лепестки? Листья?

Как расположены стебли относительно листа бумаги?

Где расположены листья?

Что общего у цветов?

Педагог - Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

Физминутка

Ромашка, ромашка, (качаем головой)

Душистый цветок.

Желтая середка (пружинки)

Белый лепесток

С холодом и ветром (руки вверх, качаем)

Вновь дожди пришли

А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)

Астры расцветали

Мы - гвоздики красные, (маршируем)

Лепестки атласные

Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

Зеленые сапожки

Педагог - Сейчас пройдите на свои рабочие места.

Педагог - Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?

Ответы детей (нарисовать) Если затрудняются, помогаю.

Педагог - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?

Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала.

Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Педагог - Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.

Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю

Как только дети нарисовали делаю выставку работ. Отмечаю особенности каждой из работ.

Педагог, - Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понраваться. На этом занятие наше окончено.

Наталия Константиниди
«Расцвели красивые цветы»

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

«Расцвели красивые цветы».

Задачи:

Образовательные.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.

Развивающие.

Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).

Развивать способности к формообразованию.

Воспитательные.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Материалы, инструменты, оборудование.

У детей - бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.

У педагога - комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Интеграция о. о.

Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.

Ход занятия.

Дети, отгадайте загадки:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Ответ: Колокольчики

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

Какие цветы вы знаете?

(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?

(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)

А как вы думаете, почему он грустит?

(У него нет друзей.)

Мы сможем ему помочь?

(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)

Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.

Практическая часть.

Педагог показывает приемы рисования цветка.

Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья.

А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (Стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

Дети приступают к рисованию.

Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.

Динамическая пауза.

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок. качаем головой

Желтая середка

Белый лепесток. «пружинки»

С холодом и ветром

Вновь дожди пришли, руки вверх, качаем

А в саду, как летом

Астры расцветали. наклоны вперед, руки в стороны

Мы - гвоздики красные,

Лепестки атласные, маршируем

Стройненькие ножки

Зеленые сапожки. руки на пояс, поставить ногу на пятку

Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика.)

Итог.

(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)

Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.

Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)

Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

Для чего мы можем их использовать? (для подарка)

Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художниками сначала на бумаге, а уж потом переносят их на ткань.

О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарядная елка» Конспект ННОД по рисованию «Нарядная елка» в средней группе. Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе. Программные задачи: - продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: 1. Учить детей любоваться красотой природы осенью, анализировать иллюстрации, выделять главное. 2. Закреплять представления о зимующих.

Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Средний возраст Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие.

Асташова Наталья

Задачи:

Учить детей рисовать цветы (васильки, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки, используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать чувство ритма, воображение, творчество, мышление. Воспитывать любовь к красотам природы, самостоятельность, интерес к рисованию.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.

Оборудование:

Акварельные краски, кисть, баночка с водой, листы бумаги (по количеству детей); схема с изображением кисточки для рисования; цветные стрелки- схемы для показа направлений передвижения детей; 2 конверта с заданиями; 5 кругов жёлтого цвета, к которым крепятся схематические изображения предметов: кисточки, краски, листа бумаги, баночки для воды и 1 круг пустой; 3 листа белой бумаги для рисования образца цветка воспитателем; видеопрезентация; проектор; аудиозапись музыки для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на схему с изображением кисточки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обозначает этот знак (схема?

Дети: Что сегодня мы будем рисовать красками.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла необычный конверт. Но, что там я ещё не знаю. Давайте вместе посмотрим, что там может быть?

Дети соглашаются.

Воспитатель открывает конверт, в котором находится лист бумаги с изображением красной стрелки. И подпись: "Двигайтесь по стрелкам!"

На полу в разных направлениях наклеены стрелки трех цветов.

Дети должны выбрать направление по стрелкам красного цвета. И прийти к изображению кругов жёлтого цвета (5 штук).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означают эти круги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Эти круги означают предметы, которые нам сегодня понадобятся для рисования (для нашего занятия). Сколько кругов, столько предметов вы должны назвать.

Дети: Кисти, альбомные листы, баночки для воды, краски. И один круг лишний.

Воспитатель: А что может означать последний круг? Мы узнаем из этого письма. (воспитатель достает конверт с листком, на котором нарисована стрелка синего цвета).

Что это может означать?

Дети: Что нужно идти по синим стрелкам.

Воспитатель идет с детьми по стрелкам и приходит к проектору, совместно просматривают презентацию с изображение цветов. Дети встают полукругом. Рассматривают цветы, части цветка (стебель, листья, цветок). На последнем слайде изображен цветок- василёк.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Вопросы:

Скажите, что здесь изображено? (поле цветов)

А какие здесь изображены цветы? (васильки)

А,что здесь изображено (васильки в вазе)

А как вы думаете, кто их сюда поставил, кто собрал такой красивый букет? Для чего?


Давайте рассмотрим цветы поближе.

Как называются части цветка? (стебель, листья, цветок)

Какого цвета стебель, листья? А какой формы листья?

А какого цвета цветочные лепестки? А какие они? (резные, зубчатые)

А что вы видите на этой картинке? (солнце, поле цветов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как эти чудесные цветы радуются теплу, солнышку. Давайте тоже порадуемся теплу солнышка.

Физминутка "Солнышко лучистое"

(взята из интернета)

(аудиопрезентация с движениями).


Показ образца рисования воспитателем:

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. (3 листа: на 1-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти; на 2-ом- цветочные лепестки способом «примакивания» или прикладывания кисти плашмя относительно листа бумаги; на 3-ем- дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти, таким образом получается схема последовательного рисования василька).


Воспитатель напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы и нам легко далось рисование давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит,

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши синие цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в

виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головками кивают. ("бутончики" кивают)

Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит спокойная тихая музыка. Тем, кто справится быстрее других, можно предложить нарисовать букет цветов.

Во время самостоятельной деятельности детей педагог помогает, напоминает, подсказывает.

Затем педагог предлагает разложить рисунки на отдельном столе для рассматривания работ.

Воспитатель: Ребята, какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Давайте сделаем выставку наших рисунков, чтобы наши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже могли порадоваться теплу, солнцу красоте нашей природы, красоте цветов.

Работы выставляются в приёмной группы, на заранее подготовленной "выставке".

Екатерина Гарапучик
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Красивые цветы»

Конспект занятия по рисованию

Тема : «Красивые цветы »

Программное содержание :

продолжить учить рисовать цветы разными приемами : примакиванием в разных направлениях, рисованием круглых и овальных форм; развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира ; воспитывать чувство сострадания; вызвать желание помочь игровым персонажам; закреплять умение рисовать всем ворсом и концом киста; учить рисовать вдвоем на одном листе. Выявить навыки и умения детей в рисовании на конец учебного года.

Материал : букеты цветов или иллюстрации весенних цветов ; листы бумаги круглой формы диаметром 30 см светло-зеленого цвета ; гуашь трех-четырех цветов ; кисточки № 1, 2.

Ход занятия.

Воспитатель : «Наступила весна. Стало тепло, зацвели цветы . Посмотрите на иллюстрации, как много цветов зацветает весной - настоящий цветущий сад ! Какие они все красивые ! Какие цветы вы знаете ? (Ромашки, колокольчики, мать- и – мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, медуница т. д.) Какие стихи о цветах вы знаете

Дети читают стихи.

Вот лютик, желтый лютик,

Он тонкий, словно прутик,

На вид совсем простой.

В траве головку спрятал

Его зовут ребята,

Куриной слепотой.

А. Прокофьев

Смотрят из канавки

Желтые купавки.

У них на самом донышке

Горит кусочек солнышка.

Е. Серова

Колокольчики

Наклонились над дорожкой

В легком облачке пыльцы Колокольчики, на ножках

Голубые бубенцы.

И со всех, со всех сторон

Слышен тихий перезвон.

С. Козлов

Я хочу говорить на языке цветов

Я хочу говорить

На простом языке ромашек,

Незабудок,

Лесных колокольчиков наших.

Разве я много хочу?

И тюльпанов,

Что в дальнем краю расцвели,

Чтоб меня понимали,

Все дети земли.

Разве я много хочу?

Звездный сад

Я мечтаю раскинуть

На нашей планете,

Чтоб его рисовали

Все дети на свете!

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке .

Такие веселые

Эти ромашки,

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Е. Серова

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель : «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Бабочка : Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов . Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы , все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад . А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Воспитатель : «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы ».

Показ - напоминание детям приемов работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. (Показ педагога или ребенка)

Пауза «Цветы »

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы ! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

Высоко :

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай ! (грозят пальцем)

Пусть они цветут , растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию) .

По окончании работы, круги сворачивают конусом. Бабочка рассматривает цветы на «клумбах» , радуется, что их так много и они такие красивые . Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.

Дети вместе с бабочкой танцуют танец цветов .

Программное содержание (задачи):

— знакомить с названиями цветов, их строением;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

— закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Оборудование и материалы: цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисточки, ватман.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Цветы», чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о цветах.

1. Ознакомление с цветами лета, весны, осени.

Воспитатель: — Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее. Появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются? (Ответы детей).

На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках).

Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.

А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).

Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.

2. Строение цветка.

Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

3. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

Слайд 6.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки.

На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. За этими цветами никто не ухаживает.

Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, маки, гладиолус, ирис и многие другие.

— Чем отличаются лесные цветы от луговых?

— Что общего у луговых и лесных цветов?

— Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

4. Дидактическая игра «Один — много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число.

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…».

5. Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула. Ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.

6. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов».

7. Аппликация «Красные маки».

Скачать презентацию

воспитатель средней группы.

МБДОУ детский сад № 72 «Веснянка».

Мурманская область, город Апатиты, Россия



Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.