14 открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада наше наследие. Овио "наше наследие".муниципальный тур. Организаторское обеспечение олимпиады

Наше наследие олимпиада 2017-2018 года, которая на сегодняшний день пользуется большим спросом и популярностью, ведь каждый желающий может совершенно без труда стать её участником и попробовать свои силы.

«Наше наследие» — это хорошо известная всем всероссийская олимпиада, которая относится к группе и категории межпредметных, ориентированная главным образом на выявление одарённых и талантливых детей независимо от сферы их особых предметных талантов.

Всероссийская олимпиада, результаты.

«Наше наследие», как и любые другие олимпиады, имеет ряд характерных особенностей, присущих только этому конкурсы. Среди наиболее важных и значимых, пожалуй, следует отметить следующие.

  1. Изучение отечественной истории и культуры.
  2. Развитие и совершенствование умений в проектной работе, и пополнение методической копилки самой олимпиады.
  3. Объединение молодёжи, которое в первую очередь направлено на сохранение и поддержание отечественного культурного наследия.
  4. Создание всех необходимых условий, направленных на поддержание и выявление одаренных детей.
  5. Повышение квалификации педагогов, а также самих участников этой олимпиады. Ведь согласитесь, для самих ребят это довольно бесценный и хороший опыт.

Если внимательно изучить олимпиаду «Наше наследие», особенно тем, кто ещё ни разу не принимал в ней участие и не слышал о ней, то можно отметить и назвать следующие основные характеристики, из которых в основном и складывается вся её суть.

Характеристика олимпиады.


Относительно того, кто же является организатором и инициатором такой по-настоящему уникальной и оригинальной олимпиады, то это Православный свято-Троицкий гуманитарный университет, совместно с методической группой всероссийской Олимпиады по Основам православной культуры, Фонд просвещение «МЕТА» и неформальное всероссийское содружество учеников, выпускников и учителей «Хранители истоков».

Всю необходимую информацию относительно не только самого конкурса и его условий проведения, но тематики и времени проведения можно узнать, посетив и зарегистрировавшись на официальном сайте www.ovio.pravolimp.ru/. Помните, сама по себе олимпиада «Наше наследие» входит в официальный перечень олимпиад школьников, утверждённых Министерством образования и науки России. Что это даёт? Прежде всего, некоторые льготы при поступлении, а также победители получают государственную премию поддержки талантливой молодёжи.

Интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» для 4 класса

Ф.И.____________________________________ Класс___________________

Тест на эрудицию

1. Великая Отечественная война 1941-1945 годов была решающей стадией

А. Войны против Наполеона

Б. Первой мировой войны

В. Второй мировой войны

Г. Холодной войны

2. Главный противник Советского Союза в годы Великой Отечественной войны

А. Германия

Б. США

В. Франция

Г. Япония

3. Великая Отечественная война началась

4. Советский военачальник, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов Победы . Его также называют маршалом Победы.

А. Семён Михайлович Будённый

Б. Георгий Константинович Жуков

В. Михаил Илларионович Кутузов

Г. Александр Васильевич Суворов

5. Высшая степень отличия, присваиваемая городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне.

А. Город – ветеран

Б. Город воинской славы

В. Город – герой

Г. Город – победитель

6. 8 мая 1965 года этой крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Её защита стала первым подвигом советских бойцов в Великой Отечественной войне.

А. Брестская крепость

Б. Новгородская крепость

В. Петропавловская крепость

Г. Смоленская крепость

7. Город в Крыму, где расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации . 250 дней и ночей наши войска обороняли его в годы Великой Отечественной войны.

А. Керчь

Б. Новороссийск

В. Севастополь

Г. Симферополь

8. У стен этого древнего русского города, впервые упомянутого в летописях в 1147 году, вражеские войска потерпели первое крупное поражение с начала боевых действий на территории СССР. Контрнаступление советских войск началось 5-6 декабря 1941 года.

А. Киев

Б. Москва

В. Ленинград

Г. Сталинград

9. Этот город-музей с прекрасными дворцами, величественными храмами и разнообразными памятниками посещают туристы со всего мира. Его история сохранила страшные страницы военного времени и навсегда связала с ним слово «блокада».

А. Киев

Б. Москва

В. Ленинград

Г. Сталинград

10. Самоотверженный героический поступок, совершённый в трудных, опасных условиях.

А. Героизм

Б. Достояние

В. Победа

Г. Подвиг

* * * * * * * * * * * * * * *

Логические задачи

1. Реши анаграммы, определив четыре военных слова, и отметьте лишнее слово.

РОЯД

ПЯЛУ

НИМА

АТОР

2. Решите изограф (составив слово из букв, с помощью которых составлено изображение)

_____

3. Какое число лишнее?

1552 1615 1705 1813 1904 1912

4. Реши метаграмму, напиши оба слова.

С «П» – я часть велосипеда,

С «М» - награда за Победу.

________________________________

5. Реши ребус.

________________________________

6. Из высказывания выпали все гласные. Восстановите высказывание.

Н ШГ НЗД

______________________________________

7. Сколько треугольников на рисунке?

_____________________

8. Впишите в клетки человека и особый поступок, который он совершил, защищая Родину, воспользовавшись для составления ответа набором букв: В Г Г Д Е И Й О П Р

9. В пустые клетки вставьте подходящее число.

10. Какое сочетание букв следующее.

ПОБЕДА АПОБЕД ДАПОБЕ ЕДАПОБ __________

Школьные олимпиады – различные конкурсы, предоставляющие возможность найти наиболее сильных учеников на школьном, местном и региональном уровне. В завершение подобное состязание становится всероссийским. Стоит ли говорить, что на данный момент мало кто знает главные преимущества аналогичных соревнований, к тому же практически никто и никогда не рассказывает о тех льготах, на которые стоит надеяться любому участнику конкурса.

На сегодняшний день в России насчитывается достаточно большой список разнообразных олимпиад, у каждой из которых есть свой перечень преимуществ. Наше наследие считается одним из самых ответственных мероприятий для учащихся, поэтому в дальнейшем речь пойдёт именно о ней.

Всероссийская олимпиада Наше наследие 2017–2018: главные задачи

Заявленная олимпиада считается первостепенной в интеллектуальном плане, потому на сегодняшний день она пользуется достаточно большим спросом среди учащихся по всей стране. Как и любое подобное мероприятие, заявленная олимпиада имеет перечень своих целей и задач.

1. Углублённое исследование отечественной культуры и истории.

2. Объединение молодёжных групп общей деятельностью, направленной на изучение и сохранение российского наследия.

3. Развитие проектных видов деятельности среди участников состязания, а также расширение содержательной и методической базы интеллектуальных соревнований подобного типа.

4. Создание должных условий, необходимых для поддержки одарённых учеников в одной области.

5. Конкурс основывается исключительно на честных правилах и принципах.

Главные характеристики олимпиады

1. Основные составляющие состязания:

соревновательная (конкурс состоит с заданий на память, скорость мышления и эрудицию);
тематическая (отдельные части олимпиады объединены общей темой, по которой могут предлагаться проектные задания и специальные исследования).

2. Командный и индивидуальный зачёт, в которых одновременно учитываются результаты всех участников.

3. Доступность состязания для желающих представителей 1–11 классов, вне зависимости от уровня подготовки.

4. Конкурсная часть для учеников начальной школы. Основой процесса считаются адаптированные задания старшеклассников на пару с дополнительными возможностями самих претендентов.

5. Тур для дошкольников.

Наиболее популярные темы олимпиады

Среди перечня наиболее интересных тем, предложенных организаторами мероприятия, которые к тому же показали весьма неплохие результаты на всероссийском уровне, считаются следующие примеры.

1. «История семьи – история России».

2. «65-летие Победы в Великой Отечественной войне: школа, ученики и педагоги в годы ВОВ».

3. «Музей и школа».

4. «Ратная и духовная сила России: Полтавская битва».

5. «Православные праздники», «Династия Романовых».

6. «150-летие Третьяковской галереи». Отмеченный конкурс вызвал наибольший энтузиазм среди участников олимпиады, ведь даже зрители и болельщики события оказались от него в восторге, открыв для себя много чего нового и увлекательного.

7. Школьные туры, проводимые в направлении «Монастыри в истории». Правда, каждое из учебных заведений выбирало собственную специфику предоставленной области, в зависимости от личного пожелания.

Порядок соревнования

Согласно действующему, ранее установленному и прописанному в уставе олимпиады регламенту, выделяются следующие особенности конкурсной составляющей, вместе с порядком её проведения.

1. Наше наследие проводится в сроки, устанавливаемые Центральным организационным комитетом. Их перечень размещается на официальном сайте организатора мероприятия.

2. Олимпиада состоит из 4 отдельных этапов, у каждого из которых есть личный перечень особенностей. Речь идёт о школьном, муниципальном, региональном и финальном или заключительном шаге. Обычно на последний уровень олимпиады имеют право попасть лишь участники, оказавшиеся победителями регионального этапа, согласно с квотой установленного регламента.

3. Результаты состязания проводятся на основании индивидуальных показателей каждого отдельного участника. Если какой-либо из учеников не согласен с оглашённым итогом, он имеет право подать апелляцию, по результатам которой будет проводиться дополнительная проверка предоставленной комиссии работы.

4. Победителем может оказаться любой участник олимпиады, награждаемый в итоге дипломом 1-й степени. Призёры получают такие же награды, только 2-й и 3-ей степени.

5. Полный перечень всех победителей и призёров Нашего наследия можно найти на официальном сайте учредителя мероприятия.
Организаторы олимпиады в 2018 году

Одним из главных инициаторов описываемого события считается Свято-Тихоновский гуманитарный университет, вместе с методической группой Всероссийского конкурса по Основам православной культуры, а также неформальное национальное объединение учеников, выпускников и педагогов «Хранителей источников».

В завершение остаётся лишь добавить, что олимпиада Наше наследие 2017–2018 года является тем Всероссийским конкурсом, который представляет прекрасную возможность каждому школьнику оценить собственные знания и навыки на практике, а также скоординировать дальнейшие действия для соответствия с отмеченными ранее требованиями. Хочется надеяться, что буквально через несколько лет в каждой российской школе появятся свои победители или призёры столь значимого события.

23558517145Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

Школьный тур 2017/18 (3-4 классы)

А. Житков Б.С.

Б. Маршак С.Я.

В. Носов Н.Н.

Г. Успенский Э.Н.

2. Небольшое прозаическое повествовательное художественное произведение:

А. Баллада

В. Рассказ

3. Имя известной русской советской детской поэтессы, писательницы, киносценариста, радиоведущей:

В. Анастасия

4. Фамилия двух братьев известных немецких сказочников:

А. Гофман

5. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации:

Б. Газета

В. Журнал

Г. Каталог

6. Выберите вариант, где указаны произведения, написанные одним автором:

А. «Приключения Буратино», «Приключения Пиноккио», «Приключения Чиполино»

Б. «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Незнайка на луне»

В. «Денискины рассказы», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья»,

Г. «Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»

7. Название скандинавской страны, в которой жил знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен:

А. Англия

Б. Германия

Г. Франция

8. Форма библиотечного обслуживания, предусматривающая выдачу документов для использования вне библиотеки:

А. Абонемент

Б. Ломбард

В. Прокат

Г. Читальный зал

9. Сколько произведений Корнея Ивановича Чуковского представлено в списке: «Айболит», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Дядя Стёпа», «Конёк-Горбунок», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Чук и Гек»?

10. По цитате определите название произведения: «Вы знаете, у меня нет сердца, но я всегда стараюсь помочь в беде слабому, будь это даже простая серая мышь».

А. «Волшебник изумрудного города»

Б. «Маугли»

В. «Приключения кота Леопольда»

Г. «Рикки-Тикки-Тави»

1. В названии известного литературного произведения выпали все гласные буквы и пробелы. Восстановите его:

ЛНЬКЙЦВТЧК

_____________________________

2. Сколько четырехугольников на рисунке?

_________________________

3. Какое сочетание букв следующее?

БИБЛИОТЕКА

БИЛТИОКЕБА

ЛИТКИОБЕБА

____________________________

4. Заполните пустые ячейки.

5. Вставьте пропущенную букву так, чтобы получилось имя известного литературного героя. Напишите это имя.

7. Отгадайте, какое слово спряталось в картинке (изограф):

________________________

8. Расставьте буквы в клеточки так, чтобы получились автор и один из героев его сказки.

А Б И К Н П Р У Ш Ы

9. Решив ребус, запишите, как называется список собрания книг в библиотеках:

___________________________

10. Определите слово в скобках.

4 1 9 (Г А З Е Т А) 6 20 1

8 21 18 (. . . . . .) 15 1 13

Ф.И.____________________________________ Класс___________________

Вся человеческая мудрость хранится в книгах, а книги хранятся в библиотеках. «Библион» по-гречески значит «книга», а библиотека - книгохранилище. Библиотеки бывают разные: личные и государственные, учебные и научные, школьные и городские. Бывают библиотеки специальные, посвященные какой-нибудь отрасли знания: исторические, медицинские, политехнические, педагогические, сельскохозяйственные.

Первой общедоступной библиотекой в России (т.е. такой, куда мог прийти любой человек) стала основанная в 1795 году и открытая для читателей в 1814 году Публичная библиотека (сейчас она называется Российская национальная библиотека) в Петербурге. Ее разрешалось посещать «всем прилично одетым гражданам» три дня в неделю с
9 утра и до захода солнца.

Ныне в этой библиотеке около 3 миллионов книг.
С 1811 года при выходе в свет каждой новой книги один экземпляр присылается в библиотеку и называется он «обязательным экземпляром». Более чем из 100 стран мира поступают книги в эту библиотеку.

Еще одна замечательная библиотека находится в Москве. Это Российская государственная библиотека. Она - главная библиотека нашей страны, книг в ней почти
40 миллионов. Хранятся здесь и древние рукописи. Есть книги выше метра. Есть - размером с почтовую марку. Есть самая длинная книга - китайский словарь, и самая толстая - английский словарь в 8 тысяч страниц. Хранится в этой библиотеке и букварь, по которому учился грамоте царевич Алексей - сын Петра I.

Каждый день в главную библиотеку страны поступает полторы тысячи новых книг. Несколько сот библиотекарей расставляют их по полкам, а общая длина полок - 300 километров (примерно половина расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга!).

Найти нужную книгу в такой библиотеке трудно - ведь чтобы только перебрать все книги, потребуется 10 лет. Но если Вы попросите нужную Вам книгу - Вы ее обязательно получите. И секрета в этом никакого нет - просто у каждой книги есть свой - очень точный! - адрес.

Текст взят с сайта «За партой» (http://xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai/publ/poznaem_mir_vmeste/ detjam_o_kulture/kakie_byvajut_biblioteki/97-1-0-5151)

1. Заполните таблицу. Под каждым словом запишите соответствующее ему слово или его номер из списка (по 1 баллу за соответствие):

1. Библиотека 2. 19 лет 3. 8 тысяч 4. 40 миллионов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2. Определите слово по описанию (2 балла):

Памятник письменности, относящийся преимущественно ко времени до возникновения книгопечатания.

3. Заполните таблицу (по 2 балла за правильное заполнение. Слова должны быть в правильном падеже и написаны без ошибок):

3.1. Название звезды, упомянутой в статье

3.2. Напишите имя и отчество того, чей букварь находится в главной библиотеке страны

1. Составьте слова из букв слова

«КНИГОХРАНИЛИЩЕ»

в соответствии с числом букв, указанным в предшествующей ячейке. Слова должны быть только именами существительными, нарицательными, в единственном числе.

С 2006 года наша гимназия участвует в Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие». На данный момент олимпиада охватывает всех учащихся гимназии со 2 по 11 класс. Ежегодно в сентябре все гимназисты участвуют в школьном туре, сильнейшие участники проходят в региональный тур, а затем и в Финал олимпиады. Финал проводится в разных городах: Москве, Подольске, Смоленске, Екатеринбурге.

Наша гимназия является региональным организатором олимпиады (для школ Выборгского района СПб и других ОУ города).

Краткая информационная справка

Цели и задачи интеллектуальной олимпиады

Изучение отечественной истории и культуры;
развитие проектной работы и расширение методической и содержательной базы интеллектуальных соревнований;
объединение молодежи в деле изучения и сохранения отечественного культурного наследия;
знакомство с принципами честной игры;
создание условий для поддержки одаренных детей;
повышение педагогической квалификации учителей, аспирантов, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении Олимпиады.

Основные характеристики олимпиады

1. Главные составляющие олимпиады
1.1. Соревновательная
Олимпиада состоит из соревнований на память, эрудицию и скорость мышления.
1.2. Тематическая
Часть заданий олимпиады связана единой темой. По этой теме также предлагаются специальные исследовательские и проектные задания.
2. Индивидуальный и командный зачеты
Результаты всех участников олимпиады одновременно учитываются в командном и индивидуальном зачетах.
3. Доступность олимпиады для всех учащихся
В олимпиаде могут принять участие ребята разного возраста (с 3 по 11 класс) и уровня подготовки.
4. Олимпиада для учащихся начальной школы
За основу взяты адаптированные для младших школьников интеллектуальные задания старшеклассников, плюс дополнительные конкурсы.

Организаторы олимпиады



Copyright © 2024 Наука. Техника. Экономика. Литература. Юриспруденция.